МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Веселый самолет»

Татьяна Серова
Конспект комплексного занятия «Веселый самолет»

Конспект комплексного занятия

Тема: «Веселый самолет»

Возрастная адресованность: старшая группа

Цель: Упражнять в счете до 7.

Программное содержание:

закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку;

упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже);

учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Веселый самолет“» размещена в разделах

воспитать интерес к постройке различных видов транспорта.

определять количественные отношения между временными отрезками: дни недели и неделя, неделя и месяц.

Материалы и оборудование: фломастеры (красного, желтого) цвета, картон, клей, ножницы, коробочки, цветная бумага.

Раздаточный материал: карточки с изображениями башен разного размера, карточки разного размера с изображением геометрических фигур.

Демонстрационный материал: Изображение ромашек и бабочек, карточка башен разного размера, карточка геометрических фигур, схема конструирования самолета.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Доброе утро, ребята. Ребята, скажите, какое сегодня число?

- Какой день недели?

-Какой месяц?

Выставляю на доске изображения ромашек и бабочек, предлагаю детям ответить на вопрос: смогут ли все бабочки сесть на ромашки отдохнуть?

Счет предметов.

- Сколько ромашек? Ответы детей (6)

-Сколько бабочек? Ответы детей (5)

-Хватит ли бабочкам ромашек, чтобы отдохнуть? Как узнать? Ответы детей.

-Какое число больше 5 или 6? Ответы детей.

- Какое число меньше 5 или 6? Ответы детей.

-Какое число больше 6 или 5? Ответы детей.

- На сколько больше ромашек? Ответы детей.

- Как проверить, сколько у нас бабочек? Ответы детей (нужно посадить бабочек на цветы.)

-Почему одна ромашка оказалась лишней? Ответы детей.

-На полянку прилетела еще одна бабочка, сколько бабочек стало?

Давайте все вместе сосчитаем, хватит ли бабочкам ромашек? - Почему? Выросла еще 1 ромашка. Сколько их стало? Изменилось ли число бабочек? Почему?

Сколько их? Всем ли ромашкам хватило бабочек? Почему?

-Какое число меньше 6или 7?

-Какое число больше 6 или 7?

Как сделать, чтобы бабочек и ромашек стало поровну? (добавить еще одну бабочку) До какого числа мы научились считать?

Задание 1. Заштриховать самую высокую башню красным цветом. Самую низкую – желтым цветом. Какая осталась башня? (ниже красной, но выше желтой). «Башни» рассматриваем сначала у доски.

Задание 2. Сосчитать все круги, треугольники, квадраты

- Сколько кругов?

-Сколько квадратов?

-Сколько треугольников?

-А чего больше / меньше кругов или квадратов?

- Чего больше/ меньше квадратов или треугольников? И т. д.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Самолет»

Группу детей разделяю на 2 соревнующиеся команды и расставляю в разных сторонах площадки или спортзала, воображаемых аэродромах. Перед каждой командой необходимо поставить кубики или флажки разного цвета. Даю команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, и каждый опускается на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее. Игра повторяется 3-4 раза.

Гимнастика для глаз «Пролетает самолет»

– Пролетает самолет (поднимаем правую руку вверх выполняем плавные движения смотрим на свою руку);

– с ним отправлюсь я в полет (поднимаем левую руку выполняем плавные движения смотрим на руку);

– я моторчик завожу (сжимаем руки в кулачки);

– и внимательно гляжу (выполняем перед собой круговые движения руками сжатыми в кулаки);

– поднимаюсь вверх, лечу (поднимаем вверх обе руки);

– возвращаться не хочу (опускаем обе руки вниз).

Оригами (самолет)

- Ребята, сегодня, мы с вами построим самолет. (показывает самолет).

У самолета есть крылья, хвост. (показывает.). Для того чтобы сделать самолет, нам понадобиться с вами клей и картон и спичечный коробки и для украшения цветная бумага.

Для того чтобы сделать наш самолет красивым нам нужно взять коробочку из под спичек и с двух сторон промазать клеем. Теперь сделаем крылья и хвост. Для этого возьмем две полоски синего цвета. и приклеим их с каждой стороны коробки. Потом берем средние полоски и приклеиваем к крыльям хвоста. Самолет готов. Теперь вы сами постройте самолет. (слежу за выполнением работы детей).

Рефлексия.

-Что мы считали и до сколька?

-Какие задания выполняли?

-В какую игру играли?

Что мы построили сегодня?

Вам понравилось занят

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по аппликации «Ковёр-самолет» МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области» Конспект совместной деятельности по аппликации.

Конспект занятия «1,2, 3,4, 5. Веселый счет. Блоки Дьенеша» Конспект. Средняя группа. Математика «1.2.3.4.5 веселый счет, блоки Дьенеша» Конспект НОД в средней группе по математике Описание материала:.

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок» Конспект логопедического занятия. Тема: «Веселый язычок». Цель: Знакомство с органами артикуляции. Задачи: -учить правильной артикуляции,.

Конспект комплексного занятия «Чудеса в лесу» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект непосредственной образовательной конструктивной деятельности с детьми средней группы «Самолет» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: конструктивная деятельность, познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, конструирование «Самолет» Программа «Истоки» с применением гуманной педагогики. Интеграция областей: Познавательное развитие, развитие речи, физкультурное. Цель:.

Конспект прогулки «Самолет» во второй младшей группеКонспект прогулки «Самолет» во второй младшей группе "Самолет"Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях. 2. Активизировать словарь детей: высоко,.

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Конспект занятия «Фребель самолет» в подготовительной группе План конспект совместной деятельности даров Фребеля «Аэропорт» Воспитатель МБДОУ№27: Гаджибекова Ю. М. Возрастная группа подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Веселый самолет»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД