Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Теремок» в подготовительной группе в рамках открытого урока в гимназии

Светлана Горюнова
Конспект комплексного занятия «Теремок» в подготовительной группе в рамках открытого урока в гимназии

Тема: «Стоит в поле теремок»

Задачи по формированию элементарных математических представлений: Тренировать детей в образовании числа 7 из двух наименьших; умении ориентироваться на плоскости; преобразовании фигур. Закреплять названия дней недели и их последовательность; названия фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник; понятия: правый нижний угол, левый нижний угол, верхний правый, левый правый, посередине. Развивать внимание, логическое мышление, активность.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Теремок“ в подготовительной группе в рамках открытого урока в гимназии» размещена в разделах

Задачи по развитию речи и подготовке к обучению грамоте :

Развивать образное мышление на основе загадок-описаний. Закреплять умение выделять первый звук в слове, определять его характеристику (твёрдый или мягкий согласный, соотносить с буквой в алфавитном ряду.

Материал: презентация «Теремок»; карточки с названиями дней недели.

Для детей: силуэты домика и героев сказки; алфавитная таблица; синий и зелёный фломастеры; набор счётных палочек.

Ход занятия:

Дети сидят за партами. На интерактивной доске открыта презентация. Слайд 1.

- Стоит в поле теремок – теремок! Он не низок, не высок, не высок. Давайте посмотрим, кто живёт в нашем теремке? Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь угадать героя сказки. С какого звука начинается слово муха? Звук [м] в слове «муха» твёрдый или мягкий согласный? (Твёрдый) Каким цветом мы обозначаем твёрдые согласные звуки? (Синим) Найдите в алфавитной таблице букву ЭМ и обведите её синим фломастером в круг.

Далее педагог загадывает детям последовательно загадки. После того, как дети отгадают загадку, педагог уточняет, с какого звука начинается слово и предлагает детям дать характеристику согласному звуку (твёрдый или мягкий).

- Найдите букву (называет) в алфавитной таблице и обведите её нужным цветом (цвет каждой буквы называется).

Дети работают с алфавитной таблицей.

- Мишка – Топтыжка не умеет считать. Давайте его научим!

- Кто пришёл первым? Положите фигуру мухи наверх домика.

- Кто пришёл вторым? Положите фигуру комара справа от фигуры мухи.

- Кто пришёл третьим? Положите фигуру мышки в левый нижний угол домика.

- Кто пришёл четвёртым? Положите фигуру лягушки в правый верхний угол.

- Кто пришёл пятым? Положите фигуру зайца в правый нижний угол.

- Кто пришёл шестым? Положите фигуру лисы в середину домика.

- Кто пришёл седьмым? Где будет находиться фигура волка? (В верхнем левом углу). Наш теремок полностью заполнен жильцами и Мишке в нём нет места.

Дидактическая игра «Фокусник» (слайды 10 - 15)

- Давайте вспомним, ребята, из каких двух меньших чисел можно составить число 7.

- Ребята, а чего ещё бывает по 7? (Семь нот, семь цветов радуги, семь дней недели). Мишка – Топтыжка приглашает вас немного размяться и потренироваться. (Слайд 16)

Физкультминутка «Весёлая неделька»

Ребёнок берёт карточку с названием дней недели, читает её.

Давным - давно известно всем,

Что дней в неделе ровно семь!

Пять – серьёзных, трудовых,

Два – весёлых, выходных.

- Неделька, становись!

(В ходе игры дети 2 раза меняются карточками с днями недели и игра проводится трижды)

- А теперь давайте поможем нашим героям построить теремок, в котором смогут жить все звери вместе с Мишкой.

(Работа с счётными палочками. Слайд 17)

- Из 4 палочек сложите квадрат. Возьмите ещё 2 палочки и положите их так, чтобы получился 1 квадрат и 4 треугольника. Сколько счётных палочек вам понадобилось? Отсчитайте ещё 5 палочек и сверху достройте такую же фигуру. У нас получился второй этаж теремка. Какой части дома нам не хватает? (Крыши) Достройте крышу, используя ещё 2 счётных палочки. Какой формы получилась крыша? (Треугольной).

(Слайд 18)

- Вот какой большой теремок получился у нас с вами! В нём смогут жить все 8 героев сказки. А теперь давайте вспомним, как проходил наш урок.

Анализ урока :

- Какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?

- Спасибо, ребята! Наш урок закончен.

Прикреплённые файлы:

teraemok_d3tjj.pptx | 3423,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия «Мишка в гостях у ребят» 1. Звуковая культура речи – звук [ш]. 2. Чтение стихотворения З. Александровой «Про Мишку». 3. Аппликация с логическим заданием «Найди кармашек.

Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек»Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в страну Умняшек» Конспект комплексного открытого занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну - Умняшек» Программное.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина» (структурное подразделение-детский сад).

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Экскурсия по любимому городу» Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по теме: «Экскурсия по любимому городу» Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна.

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород»Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород» "Был у зайки огород" Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах; Задачи: Образовательные: - Закрепить знания об овощах и фруктах; - учить.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно) упражнять в счете.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

Конспект открытого комплексного занятия «Клоун в гостях у детей» НОД «Клоун в гостях у детей» 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками, вызвать эмоциональный отклик на новые.

Конспект открытого занятия: «А ну-ка мамы» группа «Теремок» Образовательная область «Познание» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Теремок» в подготовительной группе в рамках открытого урока в гимназии
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД