Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Виктория Полушина
Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Тема: «В поисках чашки».

Тип: Комплексное занятие.

Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепление знаний детей о посуде,

2. Развивать желание отгадывать загадки.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, развивать слуховое и зрительное внимание,

2. Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.

Коррекционная:

1. Продолжать узнавать предметы посуды, представленные для восприятия в различных модальностях (контуры, пересеченные контуры, силуэты,

2. Продолжать развивать умение ориентироваться на микроплоскости (фланелеграф, подставки, цветные изображения, контурное изображение,

3. Активизировать в речи пространственные термины: слева, справа, вверху, внизу, посередине.

4. Развивать зрительные функции: прослеживающая, цветоразличительная, локализация и фиксация взора, глазомер.

Воспитательная:

1. Воспитывать умение заниматься в коллективе, слушать педагога и товарищей, уметь дополнять,

2. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: Карточка с изображением геометрических фигур, картинные изображения с посудой в различных модальностях (цветное изображение, силуэт, контур, игры – задания с предметами посуды «Обведи посуду, карандаши, индивидуальные фланелеграфы, подставки, чашка, загадки.

Пособие: чудесный мешочек, панно с крышечками, «Прозрачные льдинки» Воскабовича, «Квадрат» Никитина, «Блоки Дьенеша».

Ход:

1. Вводная часть:

- Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! (дети и взрослый оглядываются, прислушиваются).

-Да это же Федора! Что случилось? (педагог обращается к Федоре).

- От меня спряталась моя чашка от чайного сервиза и оставила записку.

- Давайте прочтём записку: «Федора, мне не понравилось, как ты меня помыла и поэтому я спряталась. Если выполнишь все задания, получишь буквы, из них составишь слово и найдёшь меня.

- Так много заданий, и вправду она одна не справиться, ребята, давайте поможем!

2. Основная часть:

1. «Выложи дорожку».

- Ребята, надо выложить дорожку по этому образцу. Но, послушайте внимательно, на ощупь. Вот вам чудесный мешочек. Подходите по одному и выбирайте фигуру. (Выдается образец: круг, треугольник, квадрат, овал, ромб). А вот и первая буква – В, нарисована на ромбике.

2. «Открути крышку».

- А в этом задании написано: «Угадайте мои загадки и правильно закрутите пробку».

• На головке пуговка,

В носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине.

(чайник)

• Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

(тарелка)

• Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

(кастрюлей)

• Если хочешь выпить чай -

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем.

(чашку)

• Среди ложек я полковник.

И зовут меня…

(половник)

• Хотим испечь ватрушку.

Поможет мерить нам муку

Стакан, но с ручкой на боку,

А по-простому-

(кружка)

- Вот и вторая буква – Ш, внутри последней крышки.

3. Зрительная гимнастика: «А теперь наши глазки устали, надо дать им отдохнуть».

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко загремела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Описание действий и инструкций педагога

Поморгать глазами,

Посмотреть вправо, влево.

Широко открыть глаза,

Закрыть глаза на 5-10 секунд.

4. «Обведи посуду».

– Садитесь за стол ребята. Помяли ручки. Посмотрим следующее задание: «Надо обвести в кружок посуду, которая:

- находиться справа, вверху.

- находиться посередине.

- находиться слева, внизу.

- обведите один предмет кухонной посуды.

- Молодцы, всё правильно выполнили. Поверните листок, какая там буква спрятана, кто знает? (К).

5. «Найди пару».

- В этом задании надо правильно найти тень или контур каждой посуды. Ребята, берите по очереди шнур любого цвета и зашнуруйте правильно.

- Молодцы, всё выполнили. Под панно спрятана очередная буква (А).

6. «Гончары».

-Ребята, кто такие гончар? (ответы детей) Гончар – это профессия человека, который занимается изготовлением посуды из глины. Хотите быть гончарами? (ответы детей). Представьте, что вместо глины у вас будут вот эти пособия («Прозрачные льдинки» Воскобовича и «Квадрат» Никитина) Теперь двое делают тарелки из «Льдинок», а двое – чашки из кубиков по данному образцу.

- Посмотрите, ребята, может у кого-то в коробке лежит следующая буква? (Ф)

7. «Кондитер» (По «Блокам Дьенеша»).

- Ребята, с профессией гончар вы познакомились, а чем занимается кондитер? (ответы детей). Кондитеры – это профессия людей, которые пекут и изготавливают различные сладости. А как вы думаете, какие именно пекут сладости? (ответы детей).

Предлагаю вам побыть кондитерами. Вот заказ, надо выбрать правильную сладость по трём карточкам – символам:

• Не толстая, красного цвета, большая,

• Толстая, маленькая, не синяя,

• Треугольная, не жёлтая, маленькая,

• Квадратная, не тонкая, синяя.

- Молодцы ребята. Ещё раз посмотрите в свои коробки, может найдем очередную букву. (У)

- Ребята, все задания мы выполнили, давайте выложим карточки с буквами в том порядке, котором находили. И я прочитаю слово. «В ШКАФУ».

- Посмотрите же в шкафах, и найдем чашку. (Дети находят чашку в шкафу для творчества и вручают Федоре. Она благодарит детей и дарит по раскраске, обещав, что будет всегда бережно относиться к посуде).

3. Заключительная часть:

- Ребята, вы довольны, что помогли найти чашку Федоре?

- С какими заданиями было труднее справиться?

- Что вам понравилось?

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «Жук, жук, пожужжи, где ты спрятался, скажи» Конспект фронтального занятия в средней группе по разделу «Развитие зрительного восприятия» для детей с нарушением зрения по теме: «Жук,.

Фрагмент коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в космос» Цели • развивать умение подбирать слова-антонимы; • продолжать формировать понятия «быстро», «медленно»; • продолжать формировать обобщающие.

Конспект комплексного занятия по развитию речи, мышления для детей с нарушением слуха «Классификация одежды, письмо слов» На занятии использована презентация (флипчарт) для интерактивной доски. Возможности презентации предполагают взаимодействие детей с интерактивной.

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы» Тема: «Бытовые приборы» Цель: дать представления о назначении бытовых приборов Задачи. -Дать представление детям о назначении бытовых.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект ООД в средней группе с нарушением зрения «Во что превращаются наши ладошки» программное содержание: закрепить признаки весны, ее приметы; развивать целенаправленное восприятие цвета; закреплять теплые цвета (красный,.

Формирование первоначальных навыков плавания. Конспект занятия в бассейне детского сада для детей средней группыФормирование первоначальных навыков плавания. Конспект занятия в бассейне детского сада для детей средней группы Цель: Формирование первоначальных навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании кролем из положения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

План-конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по островам» Презентация и план-конспект итогового, комплексного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие по островам» ЦЕЛЬ: обобщение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 2 мая 2017 в 13:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...