Надежда Борноволокова
Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе «На лугу растут цветы небывалой красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять кругозор детей о многообразии и красоте растительного мира природы.
Задачи:
• Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас;
• Закрепить знания: название цветов, строение цветка, его части, основные цвета;
• Формировать навыки рисования различными способами (пальчиками, тычками, кисточками);
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к природе, коллективизм, взаимопомощь, положительные эмоции.
Публикация «Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе „На лугу растут цветы небывалой красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: картинки с изображением цветов, искусственные цветы, д/и «Чего не хватает у цветка?», лист ватмана с изображением вазы, гуашь, тычки, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход работы:
В – ль:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на луг. Садитесь все в машину и поехали!
(дети берут в руки импровизированный руль, притопывают ногами и под песню «Машина, машина, идет гудит….» едут на луг).
В – ль:
- Вот мы и приехали. Выходите из машины. Посмотрите как много на лугу разных и красивых цветов.
В – ль читает стих:
«Принесла я вам веночек
Из красивейших цветочков.
Если сможете узнать,
Будем мы все вместе весело играть!»
(На лугу разложены картинки с изображением различных цветов).
В – ль:
- Я сейчас буду вам читать стихи, а вы должны найти и показать цветок, про который упоминается в стихотворении.
1. «Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы! А ты?»
2. «Светлый, как фонарик,
В траве пушистый шарик.
Дунул ветер –
Ой! Видна
Только пуговка одна!» (одуванчик)
3. «Я ромашку на лугу,
Отыскать всегда смогу.
В белом платьице она
И нарядна и скромна!»
Ребята с удовольствием показывают цветы, про которые читала воспитатель.
В – ль:
- А давайте ребята мы с вами потанцуем!
Танец «Цветочки!»
В – ль поет и с детками танцует.
«У кого в руках цветочек
Тот пойдет ко мне в кружочек.
Он цветочек свой покажет,
И так весело попляшет! (дети машут цветочками и кружатся).
Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой цветочек,
А потом, потом, потом –
Всех ребяток мы найдем!»
В – ль собирает у детей цветочки, спрашивая какого цвета они.
В – ль:
- Ребята, а сейчас мы с вами станем большими красивыми цветами.
(проводится пальчиковая игра «Цветок»)
«Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
(дети складывают ручки кулак в кулак и постепенно раскрывают кулак).
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик –
И теперь он будет спать
До утра как птенчик.»
(дети постепенно сжимают ручки в калак).
Игра повторяется два раза.
В – ль:
- Ребята, а я еще цветы на лугу нашла. Давайте рассмотрим их.
(проводится д/и «Чего не хватает у цветка?»)
- Посмотрите и скажите, что есть у этого цветочка? (стебель, корень, листья, цветок)
- А у этого цветочка все есть?
А чего не хватает? (корешка)
Для чего он нужен цветочку?
(Так же рассматривают еще несколько цветов, у которых не хватает стебелька, листьев, цветка)
- Молодцы ребята!
- За цветами которые растут в саду ухаживает садовник. Он же их срезает и ставит в вазу. Давайте поиграем.
Проводится п/и «Садовник».
Выбирается один ребенок – садовник, а остальные – цветы.
Садовник: подходит к цветам «Раз цветок и два цветок,
Я иду плести венок.
Цветы : сидят на лужайке «Расцвели мы дружно в мае
Не хотим, чтоб нас срывали.
Мы хотим в саду рости
И цвести, цвести, цвести!»
На последнее слово «цвести» ребятки разбегаются, а садовник пытается их поймать.
В – ль:
- Ребята нам пора возвращаться. Сейчас мы все сядем на лошадки и поскачем.
«На лошадке ехали,
В детский сад заехали.
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Приехали, стоп!» (ребята имитировали, как они скачут)
В – ль:
- Ребята посмотрите, что у нас на столе? (на столе лист ватмана с нарисованной вазой).
- Какая красивая ваза, но пустая. Чего в ней не хватает? Правильно цветочков. Давайте нарисуем цветы, которые мы видели на лугу.
(ребятам на выбор предлагается рисовать пальчиком, тычком или кистью)
выполняется коллективная работа «Цветы в вазе».
После выполнения работы дети рассматривают рисунок. Воспитатель хвалит детей, благодарит за веселое путешествие на луг. Работа выставляется в раздевалку для родителей.