Татьяна Самохвалова
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное занятие для детей 5 лет.
Муниципальное бюджетное учреждение
Детский оздоровительно- образовательный центр
"ОРИОН"
«В гостях у сказки»
конспект комплексного занятия для детей 5 лет в рамках текущей диагностики
Разработала и провела:
Педагог дополнительного образования
Самохвалова Татьяна Владимировна
Ульяновск 2019 год
Цели:
закрепить ранее изученный материал.
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Образовательные задачи:
Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10
Закрепить знание геометрических фигур.
Проверить знание особенностей природных зон северного полюса и тундры,а так же обитающих там животных.
Выявить уровень знаний гласных и согласных звуков.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, внимание, делать выводы.
Обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к изучаемым предметам, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.
Материал для проведения урока
1)Изготовленные подручные средства для заданий
*Карточки рисунки по блоку «Считалочка»
*Карточки рисунки по блоку «АБВГДейка»
2)Раздаточные листы с заданием
3)Карточки с животными
Технические средства: магнитофон.
Организационный момент
Звучит музыка «В гостях у сказки»
А вы любите слушать сказки? Ну, а сами не хотите попасть в сказку и помочь сказочным героям? Я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с заданиями. А давайте сегодня не только послушаем сказку, но и отправимся в сказочное путешествие, где мы будем помогать нашим сказочным героям. Готовы?
Чтобы попасть в сказку я произнесу волшебные слова:
«В руки палочку возьму волшебство я призову,чудо в гости к нам придет,в старину нас унесет!»
Основная часть. (выставить картинку Ивана Царевича)
- Открывайте глаза. Мы с вами в самой настоящей сказке. Сказка начинается (музыка в гостях у сказки)
Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, сел на землю, залился горькими слезами. Вдруг к его ногам упал листок с дерева, поднял его Иван, листок то не простой, а с подсказкою: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в Волшебной стране». И решил Иван Царевич отправиться в далекий путь. А вы хотите пойти с Иваном Царевичем? Тогда в путь. Идём, по непроходимому лесу- ветки раздвигаем, через коряги перешагиваем, и вот на пути встретилась река. Как же перебраться на другой берег? Здесь нет ни мостика, ни лодочки.
Сможет Иван Царевич построить мост значит, перейдет через реку, а не сможет, не выручит свою царевну.
Поможем Ивану-Царевичу справиться с заданием? Давайте сделаем доброе дело, построим мост из геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры, мы знаем? (ответы детей)
Ребята,у вас на столах материал для сооружения моста, принимайтесь за строительство (работа за столами)
Ребята,назовите свои детали?
Из каких геометрических фигур мост(3-4 ребенка).
Молодцы, мост построили, друг за другом на носочках переходим на другую сторону.
С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, пришёл к избушке Бабы Яги.
Вошёл он в избушку, а там, никого нет, только ступы в беспорядке.
А на одной из них записка «Пока задание не сделаешь, ступу не получишь». Задумался Царевич. А вдруг не ответит? Ребята, давайте мы поможем Царевичу)
Перед вами ступы Бабы Яги, расставь их по порядку, по номерам, они полетят если правильно их расставишь. (цветные картинки (ступы)с цифрами).
Расставить ступы по прядку. Счёт в прямом и обратном порядке до 10 .
Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 5? (4 и 6)
Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 7? (6 и 8)
Какая по счёту стоит зелёная ступа?
Какая по счёту стоит красная ступа?
На каком месте стоит синяя?
На каком месте стоит жёлтая. ?
Ой, дети смотрите,здесь еще одна ступа есть, на ней что-то написано:
«Смерть Кощея в игле, игла в шкатулке, а шкатулку он зорко охраняет, она у него под троном спрятана».
Поможем царевичу найти логово Кощея?
Но прежде чем искать Кощея, я предлагаю немножко размяться.
Музыкальная физкультминутка.
Сел Иван в ступу и через минуту приземлился около огромного камня, который лежал на дороге. Призадумался Иван, не знает, в какую сторону ехать двигаться местность для него незнакомая,болотистая. Только мхи, лишайники да иногда низкорослые березки к земле прижимаются. Тут он заметил на камне нацарапано что-то: «Выполни задание, что на камне написано, тогда и узнаешь, куда путь держать. Появились в нашей местности звери невиданные,нужно отправить их восвояси!" Детям предлагаются карточки с изображениями животных. Они должны определить обитателей тундры и отделить тех,кто живет на Северном полюсе.
Смотрите,ответили мы на вопросы и появилась стрела красная. Она указывает куда идти. Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу.
А теперь мы шагаем дружно, Царевичу помочь нам нужно.
Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и испугался. Выхватил Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе и ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – задание,последнее испытание. Не выполнив его, шкатулка не откроется. Делать нечего, нужно постараться выполнить задание. (Детям предлагаются картинки с предметами, которые нужно разделить их на две группы. Первая группа это картинки,которые начинаются с согласного звука,а вторая группа- картинки, которые начинаются с гласного звука. Ребята размещают картинки в разные корзинки.)
Помогли мы Ивану Царевичу решить задачи, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, увидел царевич свою невесту Елену Прекрасную (картинка) в саду, около яблони, обнял ее и отправились они домой, в свое царство.
Взмахом палочки волшебной мир чудесный закрывается и герои сказок снами попрощаются!
Заключительная часть.
Вот и закончилась наша сказка. Понравилось вам наше волшебное путешествие?
Что понравилось?
Чему сказка учит? (Добру, взаимопомощи)
Справился бы он без нашей помощи? (Нет)
Какие геометрические фигуры, вы использовали для строительства моста?
Кто из вас посчитает по порядку до 10?
А обратно?
Мне тоже очень понравилось в сказке и вы все молодцы,помогли нашим героям!