Получи документы

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На чём ездят люди?»

Оксана Дитяткина
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На чём ездят люди?»

Воспитатель:Дитяткина О. Н. воспитатель МДОУ детский сад №2 «Малыш» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Программное содержание:

1. Закреплять и расширять знания детей о транспорте. Учить различать транспорт по внешнему виду (грузовик, автобус, поезд, называть основные части (кабина, кузов, колёса, руль, окна). Познакомить детей с новым видом транспорта трамваем и троллейбусом, особенностями их передвижения. Учить рисовать вертикальные линии. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „На чём ездят люди?“» размещена в разделах

3. Развивать сенсорные представления детей, знание цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый.

4. Снимать усталость физминутками.

Оборудование:

Игрушки (грузовая машина, автобус, поезд, гномик Вася); картинки (кукла, медвежонок, Петрушка, трамвай, троллейбус, магнитная доска, телефон, рули (на каждого ребёнка, нарисованная железная дорога для поезда, конструктор разного цвета; лист ватмана с нарисованными рельсами, подставка для кисточки, кисточка, баночка с водой, салфетка, гуашь чёрного цвета.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек (грузовой машины, автобуса, поезда).

Разучивание пальчиковой игры «Транспорт»

Дети сидят полукругом. На доске картинки кукла, медвежонок, Петрушка.

Воспитатель: Ребята, кукла, мишка и Петрушка решили отправиться путешествовать в город. Мишка решил поехать на грузовой машине, кукла на автобусе, Петрушка на поезде. Ребята, а давайте для игрушек выберем транспорт, на котором они поедут. Кто хочет найти для мишки грузовую машину? (спрашивает ребёнка). Расскажи, что есть у машины (кузов, кабина, руль, колёса, окна). Ребята, а ещё в кабине есть сиденье. Мишка будет сидеть и смотреть в окно из грузовика. А кто будет рулить? (Шофёр) Молодцы, ребята. А кто из вас хочет найти для куклы автобус? (спрашивает ребёнка). Расскажи, пожалуйста, кукле про автобус. Что есть у автобуса? (Ответ ребёнка). Молодец. А ещё автобус очень длинный. Как вы думаете на автобусе могут ездить сразу много людей? (Ответы детей). А теперь расскажите Петрушке про поезд и помогите его найти. Поезд прицепил много вагончиков, что есть у вагончиков? (Колёса). А что есть у поезда? (труба). И поезд, и выгоны ездят по железной дороге. Хотите и мы с вами поедем по железной дороге. Я буду поезд, а вы мои вагончики.

Подвижная игра «Поезд»

(воспитатель рассказывает стихотворение)

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чух-чух-чух-чу

Далеко я укачу.

Приехали!

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а наша кукла уже приехала на автобусе в город. (Картинки на доске). Посмотрите, а в городе много домов, машин, людей. Вышла кукла из автобуса: «Ой, какой красивый автобус поехал!». Ребята, а разве это автобус? Нет, это не автобус, а троллейбус. Очень он похож на автобус, правда, ребята? Давайте посмотрим, что у них похоже? У автобуса есть колёса, а у троллейбуса? (Ответы детей). У автобуса длинный кузов, а у троллейбуса? (Ответы детей). У троллейбуса много окон, так же как и у автобуса. А чем же они не похожи? А вот чем. У троллейбуса наверху есть провода, с помощью которых он едет, как по верёвочке. Посмотрите куда идут провода, туда и едет троллейбус. А у автобуса проводов нет. Ребята кто мне скажет, как едет троллейбус? (По проводам). Правильно, ребята, молодцы! А вот и Петрушка приехал в город на поезде. Вышел и сказал: «Смотрите, какой красивый поезд!» А это Петрушка не поезд, а трамвай. Он, тоже, как и поезд ездит по железной дороге. Но только у трамвая нет паровоза, а только один вагон. А ещё трамвай ездит по проводам. На трамвае люди ездят на работу, в школу, в детский сад. Ребята, как он называется? (Ответы нескольких детей). Правильно, ребята, молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём, покажем нашим друзьям, как мы умеем играть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Транспорт».

Будем пальчики сгибать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт. (разжимают пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (сжимают пальцы в кулачок, начиная с

большого).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поможем нашим друзьям. Кукла хочет прокатиться на троллейбусе, да забыла, как он выглядит? Кто хочет найти на картинке, троллейбус для куклы? (Показ ребёнка). Молодец. А кто хочет помочь Петрушке, найти трамвай? (Показ ребёнка). Молодцы ребята! А мы с вами поедем на машинах. Берите рули, заводите мотор, поехали. (Дети «едут» на машинах). Машины в гараж! (Дети садятся на стульчики).

(Звонит телефон, воспитатель берёт трубку и с кем-то разговаривает).

Воспитатель: Ребята, звонил гномик Вася. Ему срочно нужен конструктор-лего, чтобы построить дом. Он просит у нас помощи. Поможем ему? (Да). Вот конструктор, а вот наш новый поезд. Будем загружать конструктор в вагоны; красный конструктор - в красный вагон, синий - в синий вагон, жёлтый - в жёлтый вагон, зелёный - в зелёный вагон, а белый - в белый вагон.

Будьте внимательны! (Все дети участвуют в «погрузке» вагонов). Ну, молодцы, ребята, всё сделали правильно! Поезд отправляется. Стоп, ребята дальше пути нет. Железная дорога сломалась. Рельсы есть, а шпал нету. Что же делать? Надо ремонтировать, но как? А может мы просто нарисуем шпалы? (Да). Ну, тогда садитесь за столы, а я вам покажу, как надо рисовать шпалы показ воспитателя с объяснением. Рисование вертикальных линий «шпал»).

(Самостоятельная работа детей). После окончания работы дети выкладывают дорогу для поезда из своих работ. Доезжают до гномика. Гномик благодарит детей, угощает их и приглашает после сна помочь ему построить домик.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей группе Программные задачи: 1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Развивать речь детей,.

Конспект итогового комплексного занятия с ИКТ во второй младшей группеКонспект итогового комплексного занятия с ИКТ во второй младшей группе Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Теремок» Цель: - Воспитывать любовь ко всему живому, учить заботиться о них. - Помочь детям понять содержание сказки. - Создать у детей радостное.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «Мой славный мяч, забавный мяч» 2 младшая группа. Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемное изображение.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы. Задачи:.

Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «На чём люди ездят?» выполнила: Виль Г. Д. Тема «На чём люди ездят?» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. 2. Вовлекать.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группеКонспект комплексного занятия в первой младшей группе Мастер- класс для родителей по познавательным процессам. (первая младшая группа) Вступление: Уважаемые родители вашему вниманию хочу.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Новогодние подарки» План – конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Новый год. Подарки родным и близким» Дата: Декабрь. 2 неделя 7 – 14.11.14г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На чём ездят люди?»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД