Получи документы

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Теремок»

Наталья Викторовна Типикина
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Теремок»

Конспект комплексного занятия в младшей группе

Цель:

- Воспитывать любовь ко всему живому, учить заботиться о них.

- Помочь детям понять содержание сказки.

- Создать у детей радостное настроение.

- Активизировать речь детей и пополнять их словарный запас словами: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, теремок. Дать понятие об обобщающем слове звери.

- Учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные». Чтение книг о диких животных (сказок, стихотворений, потешек).

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Изменения в обстановке: Теремок (из театральной студии, скамейка, игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, угощения для детей. Насыщение центров.

Ход занятия.

Групповой сбор :

Играет музыка. В группу входят воспитатель с детьми, останавливаются, здороваются.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в сказку. Вы любите сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы попасть в сказку, мы споем с вами песенку.

Песня «Строим дом» (с показом движений).

Воспитатель: Молодцы! А теперь закроем глазки. Скажем: раз, два, три, сказка к нам приди!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый теремок здесь стоит.

Стоит терем-теремок,

Из трубы идет дымок,

Заходите в теремок,

Проходите за порог.

Стану сказку сказывать

Да про все рассказывать.

Воспитатель: Расскажу я вам сегодня сказку про теремок, а вы мне помогайте. (Сказка с показом).

Стоит с поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, полю

Мышка бежит.

Увидала теремочек и стучит.

Мышка:

Тук, тук, тра-та-та,

Открывайте ворота!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил, и стала она жить в теремочке одна.

(По ходу текста воспитатель берет игрушку из-за ширмы, имитирует движения по тексту; мышку оставляет около теремка на скамейке).

Аналогично и с другими животными: лягушка, зайчик, лисичка, волчок.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Вдруг по полю, полю

Мишка бежит.

Увидал он теремочек и стучит.

Медведь:

Тук, тук, тра-та-та,

Открывайте ворота!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери:

Я, мышка – норушка,

Я, лягушка – квакушка,

Я, зайка – побегайка,

Я, лисичка – сестричка,

Я, волчок – серый бочок.

А ты кто?

Медведь:

А я медведь косолапый.

Можно с вами жить.

Звери:

Заходи!

Медведь:

Я не влезу.

Лучше буду я на крыше жить.

Воспитатель:

Полез медведь на крышу. Бах! И раздавил теремок. И стали звери плакать.

Дети, давайте их развеселим!

Физкультурная пауза:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо, тихо ручки хлопают.

Громко хлопаю, ручки хлопают,

Громко хлопают, вот как хлопают.

У ребяток ножки топают…

Воспитатель: Дети, посмотрите, звери наши повеселели, а чтобы им больше не было грустно, мы построим им новый теремок.

Дети расходятся по центрам.

Искусство:

1. Лепка предметная «Терем – теремок, кто в тереме живет

Цель: Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из массы для лепки. Показать способы получения изображений с помощью формочек. Знакомить с силуэтом, учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Изучать свойства массы для лепки. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: Масса для лепки, скалка, формочки для вырезания, клеенки, бумажные и влажные салфетки.

2. Аппликация «Теремок».

Цель: Вызвать интерес к аппликации. Развивать мелкую моторику. Учить раскладывать и составлять на листе бумаги изображения.

Материал: Цветной картон с изображением домика из двухстороннего скотча, цветные салфетки, подносы.

Содержание занятия : Выкладывание силуэтов домика из кусочков салфеток.

Строительство:

Конструирование «Теремок».

Цель: Усвоение формы куба и призмы, выявление конструктивных особенностей этих форм и использование их в постройках; развитие произвольного внимания, памяти, воображения.

Материал: Деревянный конструктор.

(Когда дети выполнят все задания, воспитатель включает музыкальную игрушку мышку, созывая детей к себе).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы лепили, сделали аппликацию, построили из кубиков. Мне очень понравилось и зверям тоже. А теперь звери смогут выбрать себе терем-теремок и будут в нем жить поживать.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы лепили и строили, наш мишка уснул. Давайте его разбудим.

Игра «Разбуди мишку».

Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие, добрые, пожалели зверей, развеселили их, сделали для них новые теремки. Все молодцы! А звери приготовили для вас угощения.

(Воспитатель угощает детей шишками из песочного теста).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей группе Программные задачи: 1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Развивать речь детей,.

Конспект итогового комплексного занятия с ИКТ во второй младшей группеКонспект итогового комплексного занятия с ИКТ во второй младшей группе Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект комплексного занятия (развитие речи и конструирование) на тему «В гостях у мишутки» для второй младшей группы Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы. 1. Развитие речи: Цели: • Закрепить правильное произношение звуков.

Конспект комплексного занятия с ИКТ в средней группе на тему: «Русская каша — сила наша» Программное содержание:Продолжать закрепление знаний здорового питания. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «День воздуха» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Закрепить понятие.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов».Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Выполнила: Федореева Наталия.

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «День защитника Отечества» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • продолжать знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Конспект комплексного занятия «Теремок» Тема: «Теремок». Апрель, 2013. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательно-речевое развитие. (младший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 14:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД