Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: «Дед Мороз деткам ёлочку принёс, а на ней фонарики — золотые шарики»

Татьяна Попова
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: «Дед Мороз деткам ёлочку принёс, а на ней фонарики — золотые шарики»

Конспект комплексного занятия

в первой младшей группе:

«Дед Мороз деткам ёлочку принёс,

а на ней фонарики - золотые шарики»

подготовила воспитатель

Попова Татьяна

Юрьевна

Москва, 2012 год.

Цели:

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,

прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от

друга.

Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.

Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: „Дед Мороз деткам ёлочку принёс, а на ней фонарики — золотые шарики“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху.

Предварительная работа: Беседа о празднике Новый год.

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихотворений;

заучивание стихотворений о ёлке.

Материал и оборудование:

Лист картона синего цвета на нем приклеенная зелёного цвета ёлочка.

Пластилин (красный, желтый, синий, зеленый, скатанный в маленькие

шарики d= 7-8 мм (по 4 шарика на каждого ребенка, поднос, салфетка.

Готовый образец работы.

Игрушка – Дед Мороз

Ход занятия.

Сюрпризный момент: в гости пришел Дед Мороз с большим мешком, а в мешке – ёлочка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Кто же это?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята Дед Мороз нам подарочек принёс. Давайте посмотрим вместе, что же это? Загадка: На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета наша ёлочка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Ребята давайте покажем нашему Дедушке Морозу, какая ёлочка получается из наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Новогодняя ёлочка»

Ёлочка, ёлочка! (Ладони установите под углом друг к другу, пальцы переплетите и выпрямите).

Колкая иголочка,

Протянула ветки (протянуть руки вперед,

А на них – конфетки. (Руки согните в локтях и, подняв их

вверх, соедините пальцы. По вращайте кистями рук).

Звездочки (растопырить пальцы рук,

Фонарики (пальцы каждой руки собрать щепотью,

Золотые шарики. (Изобразить шарик) .

Воспитатель: Раздаю детям заготовки с ёлочкой.

Давайте и мы украсим наши ёлочки

Красивыми шарами.

Пусть сверкают ёлочки

Весёлыми огнями!

Показываю детям как делать: Посмотрите, как мы будем украшать наши ёлочки. Я беру в руку цветной шарик из пластилина и кладу его на ёлочку и надавливаю пальчиком на него.

Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте сами украсить свои ёлочки, чтобы к празднику наши ёлочки были у нас самые нарядные и красивые.

В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помогаю ему.

После выполнения работы, напомнить детям, что руки надо вытирать салфеткой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы лепили, у всех получились красивые, нарядные ёлочки.

Воспитатель обращается к деду морозу: Дедушка Мороз посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут Дедушке Морозу свои работы, я предлагаю спеть песенку про него.

Под музыкальное сопровождение исполняем песню «Дед Мороз».

1. Дед Мороз. Дед Мороз.

Деткам ёлочку принес.

Дед Мороз. Дед Мороз.

Деткам ёлочку принес,

А на ней фонарики,

Золотые шарики.

2. Дед Мороз. Дед Мороз.

Деткам сладости принес.

Дед Мороз. Дед Мороз.

Деткам сладости принес,

Вафли ароматные,

И конфеты мятные.

Воспитатель: Ребята Деду Морозу пора ехать. Ему ещё надо и к другим деткам, проверить у всех ли есть нарядная ёлочка. Потому что праздник приближается. Новый год у ворот, всех ребяток ёлка ждет.

Дед мороз: Спасибо Вам ребята! Молодцы, постарались от души! А мне пора в путь дорогу! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь мои хорошие, давайте пойдем наши ручки от пластилина помоем, и наши работы на выставку в раздевалку отнесём.

Список используемой литературы:

1. О. Новиковская Умные пальчики. Игры для развития речи. 4 – 7 лет. Издательство: АСТ, Астрель-СПб, Астрель., г. Санкт-Петербург, 2009г.

2. Т. М. Орлова, С. И. Бекина Учить детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. Изд. Просвещение, г. Москва,1986 г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Песня «Дед Мороз» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Публикации по теме:

Божьи коровкиБожьи коровки Продолжая тему о развитии мелкой моторики рук, хочу поделиться идеей занятия в первой младшей группе. На занятии по лепке мы с детьми.

Сценарий Новогоднего утренника в 1 младшей группе. Новый годСценарий Новогоднего утренника в 1 младшей группе. Новый год В роли Дед Мороза Я. Новый год. Празднично одетые дети находятся в группе. Снегурочка: (подходит к окну). Посмотрите дети кто это к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: «Дед Мороз деткам ёлочку принёс, а на ней фонарики — золотые шарики»
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 13:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД