Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Кисонька-мурысенька»

Татьяна Сергеева
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Кисонька-мурысенька»

Конспект комплексного занятия «Кисонька-мурысенька» в первой младшей группе

Подготовила: воспитатель Сергеева Татьяна Васильевна.

ЦЕЛЬ: Развивать интерес к народным промыслам, знакомить с традициями, развивать духовные, эстетические и творческие способности.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам;

2. Привлекать к совместным действиям с взрослым;

3. Формировать умение лепить колобок, скатывая кусок теста между ладонями круговыми движениями;

4. Развивать мелкую мускулатуру;

5. Развивать потребность в речевом общении.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка-кошка, фартук для взрослого и на каждого ребёнка, разделочные дощечки, ингредиенты для изготовления печенья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня кто-то придёт в гости к нам. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьёт, «мяу-мяу» - поёт!

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им игрушку-кошечку.

-Это кошечка, её зовут Кисонька - Мурысенька. Дети здороваются с кошкой, рассматривают её, гладят.

Воспитатель рассказывает потешку: «Кисонька»

- Кисонька - мурыссенька,

Ты где была?

- На мельнице.

-Кисонька – мурысенька,

Что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька – мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель: Ребятки, кисонька всё одна съела, с нами не поделилась. А вы, хотели бы попробовать прянички? (Да). А давайте испечем пряники, сами поедим и кисоньку угостим.

Столы заранее расставлены буквой «П». Воспитатель стоит за столом вместе с детьми. На столе ёмкость с мукой, яйца, масло, соль, сода и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы будем стряпать. Каждая аккуратная хозяйка при работе с мукой, надевает фартук и закатывает рукава. Готовимся к интересной работе (воспитатель и дети надевают фартуки и закатывают рукава).

Воспитатель: Для того чтобы замесить тесто нужно взять масло.

-Миша, принеси, пожалуйста, мисочку с маслом. Посмотрите, ребята, масло растаяло, стало жидким. Теперь нужно всыпать сахар.

- Настя, подай, пожалуйста, сахар. Воспитатель задаёт вопросы: - Какого цвета сахар? - Какой он на вкус?

Далее воспитатель просит принести 2 яйца. Дети наблюдают, как педагог разбивает яйца в миску, взбивает их венчиком.

- Костя, принеси, пожалуйста, муку и скажи, какого она цвета. (Белого).

Воспитатель замешивает тесто, проговаривая свои действия, дети повторяют отдельные слова.

- Тесто получилось мягкое, нежное. Воспитатель предлагает детям самим слепить прянички. Показывает, как лепить пряник в виде колобка (круговыми движениями, скатывая кусочек теста между ладонями).

Дети лепят колобки, воспитатель наблюдает за работой, помогает.

Затем прянички выкладываются на противень, помощник воспитателя относит его на кухню.

Вечером проводится чаепитие вместе с родителями.

Печенье «Луч».

Для 500 г печенья: мука 1,5 стакана, сахар 0,5 стакана; сливочное масло или маргарин 6 ст. ложек; крахмал 0,5 стакана; яйца 2 шт. ; пищевая сода 0,25 ч. Ложки; соль 1 щепотка; Для смазывания противня: маргарин 1 ст. ложка.

В растопленное масло всыпают, непрерывно помешивая, сахарный песок, кладут яйца, крахмал, соду и тщательно перемешивают. Всыпают муку и замешивают очень крутое тесто. Формуют из него шарики диаметром 1,5 см, кладут на слегка смазанный жиром противень и выпекают при среднем нагреве 10-15 минут.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект комплексного занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Фототчет о работе мини-музея «Кисонька-мурысонька» в младшей группеФототчет о работе мини-музея «Кисонька-мурысонька» в младшей группе В этом году коллектив нашего детского сада успешно разрабатывает и внедряет в деятельность ДОУ различные образовательные технологии. В частности,.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе по теме: «Заюшкина избушка: Задачи: 1. Продолжать закреплять с детьми.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Одуванчики в траве» Программное содержание: Закреплять знания детей о растениях родного края. Расширить и уточнить знания о цветах, а именно, об одуванчике.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Вот она, какая Зима»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Вот она, какая Зима» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Вспомнить признаки зимы; продолжать знакомить.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Здравствуй солнышко» Цели: Развивать речевую активность детей, интерес к стихотворениям А. Барто; Продолжать учить описывать предметы (игрушки); Воспитывать бережное.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Спасаем Хрюшу»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Спасаем Хрюшу» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, особенностях внешнего вида и образа жизни.

Конспект комплексного занятия «Как мы весну искали» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3» Конспект комплексного занятия на.

Занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Кисонька Мурысенька в гостях у ребят»Занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Кисонька Мурысенька в гостях у ребят» Цель: Продолжать учить детей называть геометрические фигуры узнавая их по форме, соотносить с формой изображённых силуэтов «котят «(ушки,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Кисонька-мурысенька»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе». Часть 1
Поделки из бумаги и картона Приближается февраль, а с ним и долгожданный праздник День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих отцов и дедушек,...
Оформление группового помещения и приемной к Новому году
Оформление группового помещения и приемной к Новому году Новый год - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года нами овладевает...
Фотоотчёт «Листовки по ПДД»
Фотоотчёт "Листовки по ПДД" Под руководством замечательного методиста Тикушиной Светланы Евгениевны, в Красногорском МБДОУ д/с №26 "Берёзка" постоянно...
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Лэпбук «Красный цвет в жизни англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Красный цвет в жизни Англичан» для среднего и старшего дошкольного возраста Для развития познавательно-исследовательской деятельности детей важно...