Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе ко Дню защиты китов и дельфинов «Знакомство с китами и дельфинами» (2 фото)

Виолетта Аписова
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе ко Дню защиты китов и дельфинов «Знакомство с китами и дельфинами»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с китами и дельфинами

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе ко Дню защиты китов и дельфинов «Знакомство с китами и дельфинами»
Фото «Знакомство с китами и дельфинами»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают, воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе.

Задачи:

Обучающие: формировать представления детей об особенностях китов и дельфинов;

Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе ко Дню защиты китов и дельфинов „Знакомство с китами и дельфинами“» размещена в разделах

Развивающие: закрепить навыки пользования кистью, развивать мелкую моторику; закрепить знание голубого и синего цветов.

Воспитывающие: приучать детей слушать воспитателя, поощрять желание слушать и отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение как к китам и дельфинам, так и ко всему живому.

Предварительная работа: беседа с детьми про обитателей морей и океанов; подготовка аппликации «Море».

Методы и приемы: наглядный прием, использование художественной литературы, творческая деятельность (рисование, беседа с детьми.

Материалы и оборудование: обучающий электронный звуковой плакат «Подводный мир», игра «Рыбалка», краски синего и голубого цветов, шаблоны для раскрашивания (киты и дельфины) : киты размер (7х5 см, дельфины (7х3 см, цветная бумага для оформления (море, волны, солнце).

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводно-подготовительная часть (3 минуты)

Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание на игру «Рыбалка» на полке.

Методический прием: Демонстрация наглядного материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная игра. Давайте назовем, какие морские обитатели тут изображены.

(Дети берут игру с полки, садятся за стол и называют поочередно: кит, дельфин, осьминог, морская звезда, морской конек).

Методический прием: отгадывание загадок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сможете отгадать загадки?

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Интересная загадка,

И похожа на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки!

(Морской конёк)

В синем море бьёт фонтан!

Чудо - юдо великан

Наберёт водички в рот —

И фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит,

Обитает в море. .

(Кит)

Серо-голубого цвета,

Человеку друг при этом,

В цирке может выступать,

Все объекты распознать.

(Дельфин)

2. Основная часть (12 минут)

Воспитатель: А вы знаете, детки, какой сегодня праздник? Сегодня, 23 июля, День защиты китов и дельфинов. Сегодня мы с вами разрисуем дельфинов и китов и отправим их в океан. Ребята, какого цвета у нас кит?

(Синего)

Методический прием: Творческая деятельность (рисование); рассказ воспитателя.

(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны «Кит» для раскрашивания, а также синяя краска и кисточки. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).

Воспитатель: Ребята, представляете, синие киты — самые большие существа на планете. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Они очень хорошо слышат – слух помогает им общаться другими морскими обитателями и добывать себе еду. Киты могут «разговаривать». Голосовые сигналы протяжны и похожи на песню. Давайте с вами послушаем на нашей музыкальной доске, как поет кит.

Методический прием: прослушивание звукового образца.

(Дети раскрасили китов в синий цвет, встают и садятся вокруг воспитателя. Воспитатель нажимает на обучающем музыкально-игровом плакате «Подводный мир» на кита. Звучит сигнал, который издают киты).

Воспитатель: Детки, так звучит песня кита. Именно такими звуками они общаются между собой. Теперь мы с вами раскрасим дельфина. Дети, какого цвета у нас дельфин?

(Голубого)

Методический прием: Творческая деятельность (рисование); рассказ воспитателя.

(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны «Дельфин» для раскрашивания, а также голубая краска и кисточки. Воспитатель помогает детям держать кисть, делать мазки. Во время творческой деятельности ведется рассказ).

Воспитатель: Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист, лай, хрюканье, щебетание, тявканье. Давайте послушаем как разговаривает дельфин?

Методический прием: прослушивание звукового образца.

(Дети раскрасили дельфинов в голубой цвет, встают и садятся вокруг воспитателя. Воспитатель нажимает на обучающем музыкально-игровом плакате «Подводный мир» на дельфина. Звучит сигнал, который издают дельфины).

Воспитатель: Правда, ребята, похоже на песенку?

3. Заключительная часть (5 минут)

Методический прием: Беседа.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто самое большое существо на планете?

(Кит)

Воспитатель: Какого цвета кит? Какой цвет мы с вами использовали, когда раскрашивали?

(Синий)

Воспитатель: Какой морской житель может даже хрюкать и тявкать?

(Дельфин)

Воспитатель: Правильно, ребята! Теперь, когда краска на наших дельфинах и китах высохла, мы отправим их в морское путешествие.

(Воспитатель приклеивает рисунки к заранее подготовленной аппликации «Море» вместе с детьми)

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша совместная поделка?

(Да)

Методический прием: Обобщение воспитателя.

Воспитатель: Вы замечательно справились! Сегодня вы, детки, узнали интересную информацию об окружающем мире.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День защиты дельфинов и китов»Фотоотчет «День защиты дельфинов и китов» Ребята нашей младшей группы очень любят море. И знают какие жители там обитают. Вдруг в группе они услышали чьи то крики. Это дельфиненок.

Фотоотчет об изготовлении плаката ко Дню защиты китов и дельфиновФотоотчет об изготовлении плаката ко Дню защиты китов и дельфинов Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Многие читали публикацию Татьяны Горячевой, которая не оставила равнодушными педагогов.

Фотоотчёт «23 июля — Всемирный день защиты китов и дельфинов» в младшей группеФотоотчёт «23 июля — Всемирный день защиты китов и дельфинов» в младшей группе 23 июля - День защиты китов и дельфинов! Много лет назад на этих животных охотились, и потом запретили. Запрет действует и поныне и означает,.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Снег идёт» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Задачи: Образовательная:.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Как мы Мишку на новогодний праздник будили»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Как мы Мишку на новогодний праздник будили» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, познакомить с нетрадиционным способом рисования – тычками. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе ко Дню защиты китов и дельфинов «Знакомство с китами и дельфинами»
Опубликовано: 23 июля 2024 в 13:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе ко Дню защиты китов и дельфинов «Знакомство с китами и дельфинами»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Аписова (УИ 2782544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД