Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Колобок»

Ирина Калинина
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Колобок»

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе

Цели:

Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры. Побуждать к выполнению игровых действий. Закрепить умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями, формировать из теста округлые комочки, учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовыми изделиями.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Материал к занятию:

Кукольный театр би-ба-бо «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона).Картонные зайцы (большой и маленький,силуэты морковок, картонный волк,прищепки,3-4 игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте»

На столе стоит домик.

- Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).

- А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка. (Игрушки би-ба-бо)

- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

Появляется Зайчик.

- Кто это к нам пришел? (зайчик)

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Не плачь, зайчик, мы с - тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.

Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»

- Давайте накормим зайца морковкой.

Дети по одному подходят, выбирают морковку, а затем приносят маленькую морковку маленькому зайчонку, а большую морковку — большому зайцу. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Появляется Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. Я пошел за ним да вот упал в колючки, помогите мне ребята.

Игра «Сними колючки с волка»

Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу. Воспитатель хвалит детей за выполненное упражнение.

Появляется Лиса.

- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

- Как колобок уплыл от лисички?

Упражнение «Волна»

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой. Воспитатель хвалит детей за выполненное упражнение.

Дидактическая игра «Кто убежал?»

Перед детьми выставляют 3-4 игрушки. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал. Воспитатель хвалит детей.

– Укатился колобок, и никто не может его найти.

А давайте мы с вами сами слепим колобка, согласны? Дети проходят к столам.

Физкультминутка. Упражнение «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,

Раскрываем и закрываем ладони.

На кусочки разделили,

Имитируем отщипывание.

Раскатали все кусочки.

Трем ладошку о ладошку.

И слепили колобочки.

Показываем два кулачка.

- Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим

Упражнение «Дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Будут колобки жить в нем!

Рефлексия: Дедушка и бабушка благодарят, хвалят детей и дают корзинку с угощениями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада «Ложки расписные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 «Солнечный» городского округа Тольятти.

Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Кисонька-мурысенька» Конспект комплексного занятия «Кисонька-мурысенька» в первой младшей группе Подготовила: воспитатель Сергеева Татьяна Васильевна. ЦЕЛЬ:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:.

«Колобок». Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка в первой младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Потешки» (игра-путешествие в сказку «Колобок») Задачи: Образовательные: Формировать у детей навык рассказывать произведения устного народного творчества вместе с воспитателем. Активизировать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Покатился Колобок по дорожке» Программное содержание: познакомить детей со свойствами пластилина - мягкий и эластичный; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Колобок на окошке» Изобразительная деятельность в I младшей группе Аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке» Задачи: учить детей создавать выразительный.

Конспект занятия в первой младшей группе «Лепка «Колобок»Конспект занятия в первой младшей группе «Лепка «Колобок» Лепка «Колобок» Задачи. Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок «, учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания.

Конспект комплексного занятия «Как мы весну искали» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3» Конспект комплексного занятия на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД