Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком»

Барсукова Светлана
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком»

Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе.

Тема: «Наблюдение за котёнком»

Программное содержание:

Учить детей выделять характерные особенности внешнего вида (маленький, с пушистой шерстью, есть голова, ноги, хвост, глаза, язычок)

Познакомить с особенностями поведения (бегает, играет, прыгает, лакает молоко, мяукает). Дать знания о том, как, и чем кормить котёнка.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Наблюдение за котёнком“» размещена в разделах

Словарная работа:

Обогащение словаря: пушистый, шёрстка, лакает.

Активизация словаря: большой – маленький, голова, ноги, хвост, туловище.

Методические приё мы:

Показ, игровой приём. Использование художественного слова, объяснение.

Оборудование: котёнок, нитка с бантиком, молоко, иллюстрации с потешками: «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь», «Кисонька Мурысонька», маска котёнка, листы бумаги для рисования с нарисованным котёнком, кисточки, краски.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций к потешкам.

Ход занятия.

- Ребята, вам нравится, когда к вам приходят гости? (Да) А кто к вам уже приходил? (Зайка, собачка)

- А кто же сегодня к нам придёт? (за дверью раздаётся мяуканье котёнка)

- Вы слышали, ребята? Кто это просится к нам в гости?

«Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.» (О. Высотина.)

(Воспитатель приносит котёнка, держа его в руках)

- Посмотрите, кто к нам пришёл? (котёнок)

Воспитатель подносит к детям котёнка, предлагает им полюбоваться котёнком, при этом задаё т вопросы:

-Какого он цвета?

- Большой или маленький?

Предлагает назвать части тела котёнка, отвечая на вопросы:

- Что это у котёнка?

Предлагает узнать какая у него шёрстка. Погладьте его осторожно, вот так от головки к хвостику (показывает, а теперь скажите, какая шё рстка: пушистая или гладкая, мягкая или жёсткая.

Затем воспитатель организует игру с котёнком : берёт нитку с бантиком, показывает, как надо играть с котёнком. Предлагает 1-2 детям поиграть, а сама спрашивает:

- Что делает котёнок? (играет)

- Как он играет? Чем хватает бантик?

Поясняет, что на лапках у котёнка когти. Далее предлагает покормить котёнка, и уточняет у детей, чем его можно кормить. Предлагает котёнку молоко (котёнок лакает)

- Ребята, а мы давайте споём песенку про кошечку. (дети поют песню)

«Серенькая кошечка» В. Ветлиной

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки (иллюстрации, а вы назовёте какая это потешка. Пусть котёнок послушает и порадуется.

(Показываю иллюстрации к потешкам) :

«Как у нашего кота»,

«Киска, киска, киска брысь»,

«Кисонька Мурысонька»

Дети называют и читают наизусть.

- Ребята, но котёнок может играть не только с бантиком, но и с мячиком. Предлагаю поиграть, а потом предлагаю нарисовать разноцветные мячики для котёнка.

(Дети рисуют на листочках с контурами котёнка, методом тычка мячики)

- Молодцы ребята, хорошо поработали, котёнок очень рад, что у него столько много мячиков! Я Думаю, что он поделится с другими котятами. А сейчас он устал, ведь он ешё маленький и пойдёт спать.

А мы поиграем в игру «Кот и мыши»

Авторская разработка.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие» Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Волшебное путешествие».

Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Малыш" г. Белебея Муниципального района Белебеевский район.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитывать любовь к животным. Научить детей соблюдать.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Поможем Колобку» МБДОУ детский сад №47 «Бельчонок» п. Монино Щелковского муниципального района Московской области Конспект комплексного занятия.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Яичко для бабушки и дедушки» Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Яичко для бабушки и дедушки" В. Посмотрите дети, что у меня в волшебной коробочке?.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Колобок» Цели: Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Теремок» Цель: Обобщать полученные знания в игре-драматизации. Задачи: I. Активизировать речь детей в игре – драматизации, использовать слова и.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Мешкова.

Наблюдение за ростом лука в первой младшей группе.Наблюдение за ростом лука в первой младшей группе. ДС №133 «Незабудка», группа «Утёнок» Цели: 1. Познакомить детей с луком. 2. Развивать у детей интерес к растительному миру. 3. Заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 10:20
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД