Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по художественному творчеству (лепке) «Вот какой у нас салат»

Светлана Широченко
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по художественному творчеству (лепке) «Вот какой у нас салат»

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе

по художественному творчеству (лепке)

«Вот какой у нас салат, витаминами богат»

Цель:

-познакомить с полезными свойствами моркови

-формировать интерес к работе с пластилином, закрепить умение пользоваться стекой,

-развивать мелкую моторику, воображение, творчество, эстетическое восприятие,

-воспитывать у детей сочувствие и доброе отношение к сказочным персонажам,

Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по художественному творчеству (лепке) „Вот какой у нас салат“» размещена в разделах

-создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.

Техническое обеспечение: музыкальный центр.

Оборудование: игрушка Заяц, морковка, фартучки, пластилин оранжевого цвета, тарелочки и стеки по количеству детей, баночки со «сметанкой» и «сахарницы».

Методические приемы: художественное слово, игровые моменты, рассматривание (обследование) предмета, показ способа действия, самостоятельная деятельность детей, поощрение.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и фотографий природных явлений весной,

-д/и «Кто что ест?», «Подбери корм»,

-чтение стихов и загадок об овощах,

-сюжетно – отобразительная игра «Приготовим салат на обед».

Индивидуальная работа: уточнить свойства моркови (твердая, ее можно грызть, хрустит, много витаминов).

Ход занятия.

Игровая мотивация: дети сидят полукругом. Звучит музыка дождя (аудиозапись).

Воспитатель: ребятки, а что это за звуки?

Дети: это дождь идет, гром гремит.

Воспитатель: мне показалось, что кто – то стучит в дверь. Я пойду и посмотрю (вносит игрушку Зайца, который слегка «промок»).

Заяц: здравствуйте, ребятки! Вот только вышел погулять, как дождик начался. Хорошо, что увидел ваш садик! Дай, думаю, зайду. Слышал, что у вас тепло, весело, много игрушек и даже дают морковку на обед. А я так люблю морковку, ведь в ней много витаминов! Я даже песенку знаю про морковку. Хотите послушать?

Поет песенку «Про морковку», слова З. Петровой, музыка А. Островского.

Заяц: а еще я ее люблю грызть, она так здорово хрустит.

Воспитатель: а почему ты ее грызешь?

Заяц: так она же твердая. А вы, ребятки, тоже всегда грызете морковку?

Дети: нет.

Воспитатель: наша повар готовит на обед для ребят вкусный салат из моркови.

Заяц: салат? А что такое салат? Я его никогда не ел.

Воспитатель: а мы с ребятками научим тебя готовить салат. Вот только немного отдохнем.

Физминутка:

Зайка в домике сидел и в окошечко глядел (присели, имитируют «окошечко»,

Вправо, влево и вперед вышел зайка в огород (повороты, ходьба).

Вот капустка, вот морковь и домой бежит он вновь (наклоны и прыжки).

Воспитатель: отдохнули, теперь можно и потрудиться (дети одевают фартучки и садятся за стол, на столе лежит морковка). Ребятки, сколько морковок?

Дети: одна.

Воспитатель: морковка одна, а вас много. Где же нам взять еще морковок? Может вылепить? (раздается пластилин кусочками, показ, последовательность действий и приемы лепки).

Разминка:

Мы морковку чистим, чистим.

Мы морковку трем, трем.

Сахарком ее посыплем и сметанкою польем.

Вот какой у нас салат, витаминами богат!

Дети вылепляют морковку и с помощью стеки «режут» на кусочки, заправляют «салат», угощают зайчика. Он хвалит каждого ребенка.

Зайчик: мне уже пора домой. Попрошу свою маму, чтобы она мне готовила такой же вкусный салатик на обед. Ой, а дождик еще не закончился.

Воспитатель: ребятки, а давайте прогоним дождик.

Звучит песенка «Виноватая тучка» (английская народная песенка, перевод и обработка Д. Тухманова и группы «Непоседы»). Дети вместе с зайчиком выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: ну, вот и закончился дождик.

Заяц: до свидания, детишки!

Дети: до свидания, зайчик!

Дети моют руки после работы с пластилином. Предлагается дидактическая игра «Овощи и фрукты» (разрежь и составь в одно целое).

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группеКонспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по художественному творчеству (лепке) «Вот какой у нас салат»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 06:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД