Елена Вискова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно) упражнять в счете на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; решение задачей на сложение и вычитание; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук ; развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.
2. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал к занятию : игрушки Буратино, счетные палочки, геометрические фигуры, фишки (красные, зеленые, синие) простые карандаши, листочки с заданиями по математике, грамоте; цифры, мяч, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашаю в путешествие в страну Знаний! Для чего нам нужны знания (ответы детей) чтобы отравиться в страну знаний, нам надо взять с собой хорошее настроение. Стук в дверь пришел Буратино он тоже хочет все знать и просит взять его с собой в страну Знаний.
Игра
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки держись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: предлагаю детям счетные палочки, из них нужно построить тот вид транспорта, на котором вы хотели бы путешествовать. Звучит музыка. Какой вид транспорта вы изобразили? А что вы видите из окна? Какое время года сейчас? Какие весенние изменения произошли? Расскажите, что вы видите? (Ответы детей)
Первая остановка буква_- А
Отгадайте загадку
Первая книжка, для всех детишек.
Учит-мучаит, а научит, радует.
Остановка Азбука.
Чем отличаются звуки от букв? Какие бывают звуки? Как произносятся гласные звуки? Как произносятся согласные звуки? Выложить отгадку (азбука) фишками. Работа за столами и у доски.
Игра «Твердый - мягкий» Определить звук Т (тигр, кот, тарелка, тетрадь, мастер, нитки, телевизор)
Работа на листочках индивидуально. (Напиши элементы букв)
Раздели слова на слоги. Выдели ударение. Напиши буквы по первым звукам на картинках.
Вторая остановка Р (Рекламная пауза. Из какой сказке это объявление?
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.
2. Несу золотые яйца. Дорого.
3. Отмою все.
4. Отнесу пирожок вашей бабушке.
5. Лечу зверей с выездом в любую часть света.
6. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами.
Cледующая остановка «Веселая математика»
Дети стоят в кругу (игра с мячом)
«Прямой и обратный счет»
«На один больше (меньше)»
«Назови соседа»
Работа в тетрадях
«Помоги пчелке перебраться с цветка на цветок»
«Решение примеров»
«Сосчитай предметы и напиши цифру»
Физкультминутка
Решение задач
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
остановка – буква «П» – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. На какой реке стоит наш город?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Физкультминутка
Остановка – буква «Ц»- «Царство времени»
Какой прибор показывает время?
Для чего нужны часы человеку?
Как называются часы, которые нас будят?
Как называются часы, которые висят на стене?
Как называются часы с песком?
Вот и подошло к концу время нашего путешествия в страну знаний. Вы все убедились в том что, знания, полученные на занятиях, пригодятся в школе. И Буратино тоже многого узнал нового. А сейчас надо есть витамины и много гулять на воздухе.
.
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными?
А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», если вы себя чувствовали неуютно, у вас не все получалось, тогда – «тучку». Колобок вас благодарит за помощь, которую вы сегодня ему оказали, и дарит вам угощения.