Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Город здоровья»

Наталья Шибарова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Город здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи:

Обучающие: расширить, углубить и систематизировать знания детей о факторах окружающей среды опасных для здоровья человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни («Здоровье»); расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем («Коммуникация»); расширять представления о профессиях, формировать умение работать в коллективе («Социализация»)

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Город здоровья“» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать умение совместно создавать макет экологического города, определяя место положения разных зон: зона отдыха; зона жилых учреждений и производственной зоны («Познание»); развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно. («Художественное творчество»).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе (Познание); прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку. («Чтение художественной литературы»)

Методы и приемы:

Словесные: (рассказ воспитателя, рассуждение, художественное слово, вопросы, беседа).

Практические: (действия с макетами и модулями, рисование, физминутка, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, выбор рыб и животных).

Наглядные: (рассматривание фотографий, плаката где будет построен город).

Материал и оборудование: фотографии с изображением разных уголков Земли; макеты домов; модули деревьев, животных, транспорта; бумажные цветы; фломастеры.

Подготовительная работа :

- рассматривание иллюстраций;

- разучивание стихотворений;

- изготовление макетов домов.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня такой прекрасный день, у нас много гостей и у нас хорошее настроение.

Ребята, к нам сегодня пришла посылка, как вы думаете кто мог её прислать? Воспитатель показывает письмо, предлагает послушать, зачитывает содержание письма.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам инопланетяне, мы жители планеты Здоровейка. Недавно на нашу планету налетел сильный ураган и разрушил её, сломал нам все дома и деревья. Теперь нам негде жить. Помогите, пожалуйста, нам построить новый город! Мы вам будем очень благодарны!»

Восп. - Ребята, мы же не оставим в биде жителей планеты, давайте поможем им. (дети соглашаются). - Как вы думаете, почему инопланетяне выбрали именно нас, и письмо попало именно к нам? (Наш город самый красивый, самый лучший на планете).

-Мы во Мценске живё м: ты живёшь, и я живу!

-Вместе песенки поё м: ты поёшь, и я пою!

-Мы по улице шагаем: раз, два, раз, два!

-Всем приветы посылаем: раз, два, раз, два!

Работа с иллюстрациями.

Ребята, смотрите в посылке есть ещё иллюстрации. Инопланетяне предлагают рассмотреть их и выбрать место для строительства города. Давайте посмотрим и решим, где можно «построить» город.

- Около вулкана - Сильно загрязнен воздух, во время извержение вулкан опасен для жизни людей.

- Океана – Нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей.

- Пустыня- Очень жарко, нет воды, плохая почва.

- Вечная мерзлота- Очень холодно, мало света, почвы замерзшая, нет растений.

Вопрос к детям «А какие же условия необходимы для жизни? Ответы детей: воздух, тепло, свет, плодородная почва, вода.

Воспитатель предлагает рассмотреть место где ребята будут «строить» город.

Дети принимают решение, что это место подходит для

«строительства» города т. к. здесь есть все условия.

Я очень рада, ребята, что мы нашли подходящее место для строительства нашего города.

Раздаётся звук.

Воспит. – Ребята, посмотрите в посылке, что-то звучит. Смотрите это звёзды на них написаны вопросы и стоят цыфры, значит их нужно читать по очереди! Давайте отыщем звёздочку, которую нужно прочитать первой. (звёздочка 1).

Дид. Игра «Строительная техника»

- Инопланетяне интересуются из чего раньше строили дома? (из дерева, из камней, глины, соломы)

-Из чего их строят теперь? (кирпич, блоки, дерева).

-Они спрашивают, сможет ли один человек построить такой дом? А пять человек? Конечно нет, более того, если соберутся вместе хоть сто человек, без помощи техники они не смогут построить такой дом. Много строителей при помощи техники строят дом, но каждый из них занят своим профессиональным делом.

-Давайте назовем технику, которая помогает при строительстве и тех, кто ей управляет. (Дети называют строительную технику, ее предназначение и специалиста, который ею управляет. Пример: Экскаватор-для рытья котлована, управляет экскаваторщик. Подъёмный кран – для поднятия груза, управляет крановщик. Трактор – осуществляет доставку материалов на стройку.

Воспит. – А вот посмотрите, ребята, бульдозер – он на стройке участвует в рытье котлована. Ярослав, расскажи нам про бульдозер. (ребёнок делает сообщение заранее подготовленное дома).

Бульдозер – это строительная техника, которая учавствует в рытье котлована, это такая большая яма под основание будущего дома. Бульдозер помогает вычищать землю из этой ямы, для этого у него есть специальная лопата, которой управляет водитель бульдозера. Какой формы будет котлаван, таким будет и дом, может квадратным, круглым, треугольным, любым.

Физминутка

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки.

Строи мы красивый дом.

Строим быстро,

Строим скоро,

Без цемента, без раствора.

Дом растет, все выше, выше

Есть карниз, труба и крыша.

Игра «Строительные профессии»

Воспит. - Ребята, инопланетяне спрашивают, люди каких профессий нужны, чтобы построить город? (каменщики, плотники, маляры, сварщики, стекольщики, крановщики, электрики.)

- А теперь я буду я называть вам строительные специальности, а вы мне скажете, что эти люди делают на стройке.

Каменщик (кладёт кирпичную кладку)

Маляр (красит)

Стекольщик (работает со стеклом, вставляет стёкла)

Сварщик (сваривает металлические конструкции)

Плотник (делает окна и двери)

Штукатур (штукатурит стены)

Грузчик (подаёт грузы)

Кровельщик (делает крышу)

Работа с планом.

-Ребята, посмотрите, что у меня на столе? (это план)

-Кто составил этот план? (архитектор)

-Что делает архитектор (составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)

- Рассмотрите задумку архитектора и подумайте, почему дома размещены в одной стороне, а завод в другой? (дети высказывают мнения). Мы уже с вами заранее сделали макеты домов, которые можно построить в этом городе. И давайте приступим к работе.

Творческая работа «Строительство макета».

Совместно с воспитателем создают макет экологического города, определяя место положения разных зон: зона отдыха, зона жилых и социально- значимых учреждений и производственной зоны.

- Почему завод вынесем за черту города?

Раздаётся звук.

-Слышите, ребята, это опять что-то в посылке звучит! Давайте найдем звёздочку следующую по счёту, какую (второю) Звёздочка 2.

- Инопланетяне просят придумать название улицам. Дети называют улицы: Центральная, Речная, Заводская, Рябиновая и др. Объясняют почему их так или иначе назвали.

- Ребята, дорожки в нашем городе не простые, они лечебные.

Упражнения на коврике «Тропа здоровья».

-Я предлагаю вам походить по такой дорожке.

Вместе по тропе идем.

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны.)

К небу ручки протянули.

Позвоночник растянули.

(Потягивания руки вверх.)

Отдохнуть мы все успела

И на место снова сели.

Дети садятся.

Игра «Сажаем деревья».

-Инопланетяне спрашивают:-«Нужны ли в нашем городе деревья?

А может быть обойдемся без них, какая от них польза?» Дети высказывают свое мнение.

Воспит. - Какие деревья посадим?

Дети. - Рябину для подкормки птиц;

- Липу для красоты, лекарственное дерево;

- Береза, ель, сосну для красоты,

для обогащения воздуха кислородом;

Воспит. - Инопланетяне предлагают посадить тополя.

Дети. - Тополь засоряет город пухом, от которого может возникнуть пожар. У многих людей аллергия на тополиный пух.

Дети замечают, что город стал более красивым.

Раздаётся звук.

Воспит. – Ребята, ещё одно задание нам необходимо выполнить. Инопланетяне интересуются, как мы назовём этот экологически-чистый город. (звёздочка 3).

Дети. Можно назвать: «Неболейка», «Витаминка», «город Здоровячков», «Здоровья».

Воспит. - Я предлагаю вам назвать наш город. Ребенок устанавливает табличку с названием «Здоровье».

Воспит. - Ребята, а ведь получается, что у нашего города сегодня день рождения. А в день рождения принято дарить подарки.

Творческая работа.

Воспит. - Каждый из вас возьмите по цветочку и на них нарисуйте нашему городу, то настроение, те чувства, которые возникли у вас, когда вы строили макет города. Дети думают, а затем передают свои чувства в изображении.

Дети украшают город цветами.

Воспит. - Замечательный город получился! Теперь возьмём фотоаппараты и сфотографируем наш город. А затем мы с вами отправим наши фотографии к инопланетянам и я думаю, что они обрадуются.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, и пойдём в фото- студию проявлять плёнку с фотоаппаратов и печатать фотографии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Образовательная задача: -Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Развивающая: -Развивать.

Конспект комплексного итогого занятия в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект комплексного итогого занятия по познавательному развитию «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Цель: - расширение круга.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый город Уссурийск» для детей компенсирующей группы Уссурийск- это дом, где всегда тебя ждут. Уссурийск- здесь счастливые люди живут. Уссурийск- прекрасное место для встреч. Уссурийск, я тебя.

Конспект комплексного занятия НОД «Мы — дружные ребята» в подготовительной группе Конспект открытого комплексного Занятия в подготовительной группе «Мы - дружные ребята» Воспитатель Присада Е. Д. ГБОУ школа №979.

Конспект комплексного занятия в младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Раскрыть понятие «здоровье» Задачи: • Формировать знания детей о здоровом образе жизни; • Совершенствовать двигательные навыки; •.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Фрукты. Труд взрослых в садах» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты. Труд взрослых в саду» Цель: расширение и уточнение знаний детей.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Тема: «Кулинарный поединок» Програмные задачи: 1. Расширить и углубить представление детей о профессии повара; 2. Формировать умение приготовления блюд по алгоритму;.

Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе. Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности,.

Конспект комплексного занятия «Весна идет» в подготовительной группе. Цели Образовательные • Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». • Учить понимать слова с переносным значением. • Учить подбирать однокоренные.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну здоровья» «СОХРАНИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ» Программное содержание: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Город здоровья»
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД