Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года»

Ирина Белозерцева
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Времена года»

Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных явлениях в природе, в разное время года.

Задачи: Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему „Времена года“» размещена в разделах

Закрепить знания о сезонных явлениях в природе, в разное время.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Воспитатель: Дети посмотрите в окно.

- Какая погода на улице?

- А какое сейчас время года?

- Какие времена года вы еще знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: обсуждает с детьми четыре времени года (уточняет, что иногда времена года называют сезоны, в каждом сезоне 3 месяца, и их основные признаки. Рассказ сопровождается показом картинок.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, где времена года очень быстро сменяют друг друга. И мы побываем в каждом из них. На чем же мы поедем? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо поедем на лошадках. Пощелкивайте язычком, поехали. (дети друг за другом галопом бегут и присаживаются на стульчики)

Воспитатель: дети отгадайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.

(ответ детей) зимой.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Назовите мне, пожалуйста зимние месяца.

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим какие природные явления происходят в каждом зимнем месяце.

Показ слайд-шоу

Воспитатель:

Декабрь – 1 месяц зимы, и последний месяц года.

Дни стали короткие, а ночи длинными.

Все время идет снег, стоят трескучие морозы.

Реки и озера закованы ледяным панцирем.

Все ждут праздника Новый год.

Январь – 2 месяц зимы, и самый первый месяц в году, наступает после нового года.

Мороз кусает щеки, щиплет нос.

Снегири щебечут под окном.

В это время можно кататься на коньках, санках и лыжах.

Февраль -3 месяц зимы, последний месяц зимы.

Сильные морозы и метели.

Зима злится и не хочет уступать место весне.

Солнце светит и снег на крышах начинает подтаивать, образуя прозрачные ледяные сосульки.

Воспитатель: Ребята нам пора собираться в дорогу, садитесь на свои лошадки и в путь.

(дети, пощелкивая язычком друг за другом галопом бегут и присаживаются обратно на стульчики)

Воспитатель: дети отгадайте загадку.

Распустились почки,

Травка вырастает,

В это время птички

С юга прилетают.

(ответ детей) весна.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Назовите мне, пожалуйста весенние месяца.

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим какие природные явления происходят в каждом весеннем месяце.

Показ слайд-шоу

Воспитатель:

Март – 1 месяц весны.

Снег везде начинает таять.

Пробуждается от сна природа.

На ветвях набухают почки, начинает расти трава, появляются первые цветы – подснежники.

Ночи становятся все короче, а дни длиннее.

Просыпаются животные, которые впадали на зиму в спячку.

Возвращаются птицы, вьют гнезда.

Наступает праздник - мамы – 8 марта

Апрель – 2 месяц весны.

Цветет мать-мачеха.

Оживают насекомые.

Оживают муравейники, начинают порхать бабочки.

Май – 3 месяц весны, последний месяц весны.

Иногда бывает жаркий, а иногда прохладный.

Просыпаются лягушки.

Поют все птицы.

Цветут деревья.

На полях всходят посевы.

У зайцев появились зайчата.

Рыбы мечут икру.

В саду цветет сирень.

Распускаются полевые цветы.

Воспитатель: Ребята нам пора собираться в дорогу, садитесь на свои лошадки и в путь.

(дети, пощелкивая язычком друг за другом галопом бегут и присаживаются обратно на стульчики)

Воспитатель: дети отгадайте загадку.

Эта пора всем любима за то,

Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

Что солнце жарко и можно купаться,

С этой порою так трудно прощаться!

(ответ детей) лето.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Назовите мне, пожалуйста летние месяца.

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим какие природные явления происходят в каждом летнем месяце.

Показ слайд-шоу

Воспитатель:

Июнь – 1 месяц лета.

Стали короткие ночи.

Начались у детей летние каникулы.

Можно купаться и загорать.

Птицы стали меньше петь, у них появилась забота о птенцах.

Теперь можно услышать музыку насекомых, днем стрекочут кузнечики, а вечером сверчки.

Цветут одуванчики.

Июль – 2 месяц лета, самый жаркий.

Появляются первые ягоды, земляника, клубника, черника, малина и т. д.

Пора гроз.

Выбираются птенцы из родительского гнезда, учатся летать.

Гудит рой пчел.

Август – 3 месяц, последний месяц лета

Дни становятся короче, ночи удлиняются.

В садах дозревает вишня, слива, яблоки, груша и др. фрукты.

Собирают урожай готовят на зиму продукты.

Собирают урожай пшеницы.

Начинают собирать грибы.

Воспитатель: Ребята нам пора собираться в дорогу, садитесь на свои лошадки и в путь.

(дети, пощелкивая язычком друг за другом галопом бегут и присаживаются обратно на стульчики)

Воспитатель: дети отгадайте загадку.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(ответ детей) осень.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Назовите мне, пожалуйста осенние месяца.

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим какие природные явления происходят в каждом осеннем месяце.

Показ слайд-шоу

Воспитатель:

Сентябрь – 1 месяц осени.

Дети идут в школу и сады.

Начинают желтеть и краснеть листья.

На полях убирают урожай картофеля, капусты, морковки, лука и др. овощей

Воздух становится прохладный, моросит дождь.

На землю опускается туман.

Животные готовятся к зимней спячки, птицы к отлету в теплые края.

Октябрь – 2 месяц осени.

Листопад украсил землю.

Погода меняется несколько раз на дню, то идет дождь то светит солнце.

Улетают перелетные птицы.

Звери заканчивают приготовления к зиме.

Многие рыбы опускаются на дно водоемов, в ямы и засыпают до весны.

Ноябрь – 3 месяц осени, последний месяц осени.

Небо серое и холодное, затянуто тяжелыми тучами, изредка поглядывает солнце. Температура становится такая низкая, что на лужах появляется тонкая корочка льда, иногда выпадает снег.

Деревья стоят раздетые, с них облетели последние листочки.

Давно спят в своих теплых зимовках звери, ежи свернулись клубочками и спят, зарывшись в кучу опавших листьев, лишь медведь бродит по лесу в ожидание первого снегопада.

Воспитатель: ребята сколько раз вы сегодня садились на свои лошадки?

(ответы детей) 4 раза

Воспитатель: Правильно, теперь вы все знаете, что есть 4 сезона в году.

Подойдите, пожалуйста ко мне и давайте разделимся на 4 группы.

Воспитатель: Раздает большие сюжетные картинки об одном из времени года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой.

(ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, все загадки отгадали, задания выполнили и все запомнили. А вам ребята понравилось сегодня наше путешествие?

(ответ детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении логопедического занятия на тему «Времена года»Фотоотчет о проведении логопедического занятия на тему «Времена года» Логопедическое занятие на тему "Времена года" проводится в подготовительной группе. В ходе занятия используется авторское наглядное пособие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» Особенности деятельности группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении: педагогический процесс осуществляется при непосредственном.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием книги Л. Завальнюк «Времена года» в средней группе Цель: обобщить знания детей о временах года, их чередовании. Обобщить представления о зиме средствами поэзии. Поощрять желание заучивать.

Проект «Времена года» в подготовительной группе детского сада Проблема: Художественное своеобразие осени, зимы, весны как времени года и литературные фантазии детей. Цель: развитие творческих способностей.

Совместная деятельность воспитателя и детей с ислользованием ИКТ на тему «Времена года» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Задачи: «Речевое развитие» Упражнять детей.

Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина»Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина» Задачи: Образовательные: Закреплять названия времен года; Формировать умение отгадывать загадки; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 00:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД