МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнандию»

Ишмуратова Зимфира
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнандию»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепить навык произношения и различения звука з в словах; развивать умение заменять первый звук в слове на заданный звук;

• Развивать умение составлять слова и предложения из частей;

• Развивать фонематический слух;

• Закрепить действия графического моделирования отношений между числами, возникающие при составлении числа 8 из двух наименьших;

• Закрепить умение детей выстраивать модель природных зон Земли (саванны и пустыни);

• Развивать умение детей работать малыми группами, умения общаться и договариваться друг с другом, помогая друг другу;

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Всезнандию“» размещена в разделах

• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

• Воспитывать основы экологического сознания и культуры, желание учиться.

Материал:

Демонстрационный :

- досочки для «мостика» с написанными на них словами,

- «волшебные картинки» для выкладывания природных зон на фланелеграфе,

- набор цифр и шаблон «дома» для выкладывания модели состава числа 8,

- числовая ось в виде логического древа,

- два конверта – письма.

Раздаточный:

- фишки с написанными на них числами от 1 до 20,

- фланелеграфы по количеству детей,

- «волшебные картинки» для выкладывания природных зон (саванны и пустыни,

- шаблон девятиэтажного «дома»,

- числа от о до 8 (по 2,

- карточки с написанными на них слогами для составления предложения (на две подгруппы,

Словарный материал: губы, двери, набор, намок, смей, кефир, пелёнка, вал, дуб.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что в д/с пришло письмо от Царицы Знаний, читает его. В письме Царица Знаний приглашает детей к себе, но предупреждает, что на пути их ожидают трудности. Дети дают согласие и отправляются в страну Всезнандию.

1. Д/игра «Измени слово»

Воспитатель: Вот и первое препятствие – перед вами речка. Чтобы её перейти нужен «волшебный мостик» - сложить из дощечек, на которых написаны слова, первый звук которых нужно изменить на звук з.

2. Преодолев речку, дети идут по тропинке, которая расходится в две стороны, в виде логического древа, на одной ветви которой стоит знак больше 10, на другой ветви – меньше 10. Чтобы выяснить по какой дороге идти, дети поднимают «камни», лежащие возле дороги (фишки с написанными на них числами от 1 до 20).

Дети распределяются по дорожкам, объясняя свой выбор. Все дети разделились на две подгруппы.

3. Воспитатель говорит детям, что они оказались в волшебной стране. Сидят мартышка и черепаха. Они забыли в какой стране живут, нужно отправить их домой. Дети располагаются на двух ковриках по подгруппам, где на фланелеграфах выкладывают модель природных зон (саванны и пустыни, советуясь друг с другом. Та подгруппа, которая первая справится с заданием, поднимает карточку готовности. Один из подгруппы выходит и на мольберте выкладывает свою модель, все проверяют. Звери благодарят детей, дети продолжают путешествие.

4. Оказываются на строительной площадке.

Воспитатель: Ребята, здесь построили дома, а на квартирах номера не написали. Дом №8, значит, цифры должны составлять число 8.

Дети выполняют задание на фланелеграфах, та команда, которая первой справится, поднимают карточку готовности.

Один из детей выходит и выкладывает все варианты на демонстрационном варианте. Остальные проверяют или предлагают свои варианты.

Динамическая пауза.

5. Дальше дети встречают грустного Буратино. Выясняется, что Мальвина дала ему задание – сложить из частей (слогов) слова. Просит у детей помощи. Каждая подгруппа собирает свои слова. Буратино благодарит детей за помощь.

6. Приходяи в королевство Царицы Знаний и находят там письмо, в котором говорится о том, что царица уехала по важным делам, а детям за то, что они преодолели все трудности – справились со всеми заданиями – дарит им игру «Скоро в школу». Желает удачи в познании наук.

Анализ занятия :

- Где вы побывали?

- Какие задания вы выполняли?

- Что помогло вам справиться с заданием?

- Вот сколько вам пришлось выполнить заданий. Видимо, Царица Знаний хотела вас испытать. За ваше старание вы получили подарок от царицы – игру.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнандию»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 20:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнандию»» (включая файлы) размещена пользователем Ишмуратова Зимфира (УИ 268468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД