Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Война — печальней нету слова»

Шагаева Ольга Валерьевна
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Война — печальней нету слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Шагаева Ольга Валерьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Пояснительная записка.

Патриотизм необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. С 4—5 лет ребенок уже в состоянии выслушивать и запоминать истории о героизме и патриотизме русских людей в Великой Отечественной войне.

Знакомить детей с историческими фактами времён Великой Отечественной войны.

Форма обучения – комплексное занятие.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Война — печальней нету слова“» размещена в разделах

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)

5. Закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба

Развивающие:

1. Закреплять умение «читать» схему.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3. Экскурсия к Обелиску Славы.

Материал к занятию :

1. Схема складывания цветка.

2. «Фронтовое письмо»

3. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров.

4. Заготовка для композиции «Праздничный салют»

5. Пилотки, санитарная сумка.

7. Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет великой Победы.

Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: В нашем городе есть обелиск Славы в центральном городском парке, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

Дети: В нашем городе есть улица Ежова, названная в честь Героя Советского Союза Ежов Николай Константинович

Рассказ о герое Советского Союза Ежове Николае Константиновиче - 1916–22.02.1940

Ежов Николай Константинович - командир танка 15-го танкового батальона 13-й легкой танковой бригады 7-й армии Северо-Западного фронта, младший комвзвод.

Участник Советско-финляндской войны 1939-1940 годов. Командир танка младший комвзвод Ежов отличился зимой 1940 года в боях по прорыву укреплений рубежа противника в направлении Ляхде и Кямяря (ныне Гаврилово Выборгского района Ленинградской области). Огнём и гусеницами танка подавил огневые точки противника, чем способствовал успешному наступлению стрелковых подразделений. 22 февраля 1940 года в лесу в километре от населённого пункта Пейямперы (Пиен Перо, ныне в черте п. Толоконниково) танк Ежова встал на узкой просеке из-за поломки. Танк был окружен группой врагов. Оставшись один Николай Ежов при схватке убил троих белофиннов. Погиб от вражеской пули.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной и проявленные при этом отвагу и геройство младшему комвзвода Ежову Николаю Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

Место захоронения или увековечивания

05026 п. Гаврилово, кладбище, братская могила

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

Рассказ о людях ковавших победу в тылу.

Корсунов Григорий Степанович

Дата рождения: 25.01.1911

Дата смерти: 22.02.2002

Звание «Почетный гражданин города Медногорска» присвоено Григорию Степановичу Корсунову Решением 3-й сессии Медногорского городского Совета народных депутатов от 21 октября 1977 года.

Краткая биография:

Григорий Степанович уроженец села Прилепы Тульской области. До войны работал на Тульском оружейном заводе, вместе с которым в 1941 году был эвакуирован в Медногорск. После окончания войны остался в нашем городе. Впоследствии работал мастером на заводе «Уралэлектромотор», подготовил много отличных инструментальщиков. Горожанам он запомнился как замечательный, честный и в высшей степени порядочный человек, добросовестный труженик, талантливый футболист и хоккеист, не раз защищавшего честь завода на соревнованиях. В Медногорске проводился турнир по зимнему мини-футболу имени Г. С. Корсунова.

За долгую трудовую биографию (его стаж более 30 лет) Григорий Степанович неоднократно был награжден медалями, Почетными грамотами, заносился в Книги почета завода и города, стал кавалером ордена Ленина.

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.

Воспитатель: а я предлагаю выполнить праздничный салют

Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют»

Воспитатель: Предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов (3 круга разного диаметра).

Дети складывают бумажные цветы по схеме, и приклеивают на ватман

По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает

Пышные букеты

В небе расцветают

Словно искры света,

Лепестки сверкают

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

Все дети: Праздничный салют!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась

(Рассматривание «Салют, Победа!» в книге)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

дети читают стихотворение В. Берестова

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому.

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле

Все: всегда.

Итог занятия :

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?

Используемая литература:

1. Подробная биография на сайте "Герои Страны"

2. Роман Ю. Бондарева “Горячий снег”

3. Повесть Анатолия Приставкина “Ночевала тучка золотая“

4. Бориса Николаевича Полевого (1908—1981) “Повесть о настоящем человеке”

5. К. Паустовского – “Волшебное колечко”

6. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А. Гайдара.

7. «Синий платочек» слова Я. Галицкого,М. Максимова, музыка Г. Гольца

8. «День Победы!» Слова : Харитонов В., Музыка: Тухманов Д.

9. Фото: сайт "Герои Страны

Публикации по теме:

Открытое занятие в подготовительной группе «Береги свою планету — ведь другой похожей нету»Открытое занятие в подготовительной группе «Береги свою планету — ведь другой похожей нету» «Береги свою планету — ведь другой похожей нету» «Наш дом — Земля» Открытое занятие в подготовительной группеЦель: Сформировать у детей.

Конспект комплексного занятия НОД «Мы — дружные ребята» в подготовительной группе Конспект открытого комплексного Занятия в подготовительной группе «Мы - дружные ребята» Воспитатель Присада Е. Д. ГБОУ школа №979.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Город здоровья» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Здоровье», «Художественное.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Тема: «Кулинарный поединок» Програмные задачи: 1. Расширить и углубить представление детей о профессии повара; 2. Формировать умение приготовления блюд по алгоритму;.

Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе. Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности,.

Конспект комплексного занятия «Весна идет» в подготовительной группе. Цели Образовательные • Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». • Учить понимать слова с переносным значением. • Учить подбирать однокоренные.

Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204» Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Многозначные слова» МБ ДОУ "Детский сад №200" г. Новокузнецк Людмила Нифонтова Цель: Дать детям представление о разных значениях многозначного слова Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Слова-антонимы» Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слова – антонимы» Оборудование: картинки с домашними.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Это страшное слово — война» Конспект занятия в подготовительной к школе «Б» группе «Это страшное слово – война». Обучающие задачи: - Познакомить детей с понятием «война»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Война — печальней нету слова»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Война — печальней нету слова»» (включая файлы) размещена пользователем Шагаева Ольга Валерьевна (УИ 281393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД