Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Люблю тебя, мой край родной!»

Татьяна Паршина
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Люблю тебя, мой край родной!»

Цель:

Продолжать знакомить детей с нашей Родиной- Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о достопримечательностях, об улицах, о районах, о труде и отдыхе населения.

Закрепить у детей знания о героях- земляках. Уметь передавать в рисунке известные памятные места города. Развивать воображение, память, умение рисовать увиденное ранее. Расширять кругозор, любознательность, сообразительность, внимание. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своему городу, родному краю.

Предварительная работа:

Экскурсия в музей.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе „Люблю тебя, мой край родной!“» размещена в разделах

Экскурсия по улицам Комсомольского района (Шлюзового).

Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Москва», Е. Егоров «Стены древнего Кремля».

Рассматривание альбомов, открыток о Москве, о Тольятти.

Заучивание стихов о Родине, о Тольятти, о Москве.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Экскурсия к памятнику Е. Никонову.

Выполнение акварельного рисунка «по – сырому».

Экскурсия в горницу детского сада.

Оборудование:

Глобус, карта области, карта нашей страны, экспонаты музея «Родная земля и в горсти мила», макет города Тольятти, национальные костюмы, художественный материал, мольберт,

Ход занятия:

Ребята, посмотрите на глобус. Это модель нашей с вами круглой планеты. На нашей планете много стран, рек, морей, океанов, гор и на ней есть наша Родина.

- Как она называется?

Правильно ребята, это наша Россия, наша страна. Она очень большая, много дней нужно ехать на поезде, много часов лететь на самолете, от одного его конца до другого. Когда на севере нашей страны – холод, снег, то на юге России - уже цветут сады, зеленеют поля.

- А как, по-вашему, что такое Отечество? (ответы детей).

Отечеством мы тоже называем нашу страну, потому что в ней жили наши деды и прадеды.

- А еще как можно назвать Родину?

Правильно, матерью, потому что она вскормила нас своими водами, бережет нас от врагов.

- А вы знаете пословицы и поговорки о Родине? («Нет в мире краше - Родины нашей», «Родина мать – умей за нее постоять» и др.)

- А стихи о Родине знаете? (рассказывают дети)

«Берегите Россию

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее, чтобы вечно ей быть».

- Как назвать людей, которые живут в России? (Ответы детей)

Россию населяют многие народы, а вы знаете, чем один народ отличается от другого? (Ответы детей).

Да, ребята, они отличаются языком, чертами лица, песнями, сказками,

играми, блюдами, а еще национальными костюмами. Поэтому сегодня с вами, мы надели национальные костюмы народов России. Посмотрите, какие они все разные, необычные и красивые. В костюмы, каких народов мы оделись? (Ответы детей)

А теперь посмотрите на карту нашей страны, как здесь много городов.

- Какие вы знаете российские города? (Ответы детей).

А какой самый главный город нашей Родины? (Ответы детей).

Правильно, ребята, это столица нашей Родины город- герой Москва.

Это большой и очень красивый город. Расскажите, кто был в Москве, и что вам больше всего запомнилось там? (Москва- река, Кремль, Красная площадь, Кремлевские куранты, Царь – пушка, Царь – колокол).

-Ребята, а вы знаете стихи о Москве? (читают дети)

«В какой бы край – глухой и нелюдимый

Моя судьба меня не завела

Мне всюду слышен голос твой родимый

Видны твои великие дела

Во всех походах, через все границы

Тебя мы в сердце нашем пронесли

Москва, Москва – надежда всей земли».

- А вы знаете, в каком городе живем мы с вами? (Ответы детей).

Посмотрите, на карту нашей Самарской области и найдите наш город. Он обозначен маленькой точкой, здесь мы с вами и живем. (Воспитатель читает стихотворение)

«Город наш Тольятти

Точечка на карте

Точечка на карте

Возле Жигулей

Для кого-то просто город

Да и только

А для нас с тобою

Нет земли родней».

- А сейчас, мы с вами, пройдем в музей и поговорим о нашем городе Тольятти (встречает экскурсовод)

«Город мой открой свои объятья

Я на встречу выйду не спеша

Наречен он именем Тольятти

Но в тебе российская душа».

- Ребята, на какой реке находится наш город Тольятти?

- А кто помнит, как назывался наш город раньше? (Ответы детей).

Правильно Ставрополь – на - Волге.

Когда начали строить ГЭС имени Ленина, город затопили. А на месте этого небольшого городка, вырос большой, красивый город Тольятти.

- В честь кого назван наш город? (Ответы детей).

Правильно, в честь итальянского борца за мир Пальмиро Тольятти. Посмотрите на его портрет.

- А какие вы знаете районы города? (Ответы детей).

Давайте вместе с вами рассмотрим макет нашего города.

- Кто мне покажет Автозаводский район?

- Какие достопримечательности есть в этом районе? (ВАЗ, парк Победы, Волгарь, стадион Торпедо, спорткомплекс Олимп и др.)

- Кто покажет Центральный район?

- Какие достопримечательности есть в этом районе? (Площадь Свободы, памятник Татищеву, театр «Колесо», «Пилигрим», парк отдыха и др.)

- А кто покажет Комсомольский район?

- А чем достопримечателен этот район? (Театр юного зрителя, парк отдыха, памятник Е. Никонову, церкви, мосты, шлюза и др.)

- А какие вы знаете улицы нашего города? (Ответы детей).

Правильно, многие улицы названы в честь защитников Родины, (рассказы детей о героях- земляках Е. А Никонове, В. Носове.)

- А что выпускают на автозаводе? (Ответы детей).

«Волга! Родина! Россия!

Глянь, как с песней наших дней

Выплывают расписные

«Жигули» у Жигулей».

Город Тольятти- это автомобильная столица, которая находится на реке Волге, рядом с Жигулевскими горами. Поэтому первые автомобили Волжского автозавода назвали «Жигули»

- Какие знаете еще заводы? (Ответы детей).

Правильно, ребята наш город славится крупнейшими предприятиями. Но люди умеют не только работать, но и отдыхать.

- Где проводят время наши горожане? (Ответы детей).

- А что надо делать, чтобы наш город был всегда чистым и красивым? (Ответы детей).

- А стихи, вы о городе знаете? (чтение стихов детьми)

«Каждому свой город мил и дорог

Только мой особенно хорош

Он рабочий, он такой,

С которым, на любые подвиги пойдешь».

«Раскинулся привольно

Тольятти городок

В Тольятти, как в приморье

Приморский ветерок

Там волны голубые,

Там чайки над водой

Там люди молодые

И город молодой»

«Там где новое волжское море

Катит волны к седым Жигулям

Словно в сказке поднялся наш город

И растет не по дням, по часам».

-А сейчас я всех приглашаю в изостудию и предлагаю нарисовать любимые места нашего города Тольятти: Жигулевские горы, волжские берега, многоэтажные дома, парки, памятники, заводы, стадионы и др. (Выполняют рисунки различными художественными материалами на предварительно подготовленные листы).

Организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люблю тебя-мой край родной» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чернухинский детский сад № 16». Конспект занятия «Люблю тебя - мой край.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:»Люблю тебя мой,край родной.» Составила:МатвееваТ. П.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Закрепить представления детей об Иркутской области; Проверить знания детей о растительном.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами:.

Конспект открытого занятия «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Задачи : Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Люблю тебя.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной! Наше село» Люблю тебя, мой край родной! Тема: Наше село Цель: знакомство с родным селом, речкой, животными. Развивать зрительную память и слуховую,.

Мастер-класс «Люблю тебя, мой край родной!»Мастер-класс «Люблю тебя, мой край родной!» Цели и задачи: Обобщить представления детей о весне, как о времени года; Выразить свое отношение к весне через русский фольклор; Прививать.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Люблю тебя, мой край родной!»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 09:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД