Татьяна Подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Майский праздник — День Победы»
Цель: формирование у детей представлений о Дне Победы.
Задачи: младших дошкольников познакомить с историей праздника День Победы; закрепить со старшими детьми знания о символах Победы; расширить знания о подвигах народа в годы Великой Отечественной войны; развивать логическое мышление через беседу и творческое задание; воспитывать чувство гордости за Родину, уважение к ветеранам.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, награды, фотографии
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Майский праздник — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
" Бессмертный полк" (личный архив воспитателя, картонные заготовки для аппликации, ножницы, клей - карандаш.
Ход ОД:
I.Вводный момент.
В: в День Победы, 9 мая,
Мы героев своих вспоминаем.
Русских воинов, жизни сложивших,
Чтобы в мире и в радости жить нам.
Пусть их подвиги не забывают
И в их честь города называют.
Ребята, скоро наступит майский праздник — День Победы. Что вы знаете об этом дне? (ответы детей)
В: как люди готовятся к этому празднику? (ответы детей)
II.Основная часть.
1. Рассказ о Дне Победы.
В: много лет назад на нашу страну напали враги. Весь народ — солдаты, горожане, колхозники, женщины, дети — встал на защиту Родины. Много дней длилась война, всем было тяжело - и на фронте, и в тылу. Все своим мужеством и трудом приближали долгожданную победу. 9 мая 1945 года враг был побеждён! С тех пор мы отмечаем этот день как праздник мира.
Посмотрите внимательно на мольберт. Перед вами фотографии участников Великой Отечественной войны. Некоторые погибли, другие вернулись домой.
У Насти прапрадедушка погиб на войне, за свой подвиг он получил медаль "За отвагу" (зачитываю приказ о награждении, данные взяты с сайта " Подвиг народа")
Рассказываю о своём дедушке, о его подвигах, наградах. Дети рассматривают ордена и медали.
2. Прослушивание песни «Солдат молоденький»
Предлагаю детям подпевать припев, маршировать под ритм.

3. Игра «Собери символы Победы» (на магнитной доске)
Дети по очереди прикрепляют карточки с изображениями:
георгиевская лента, гвоздики, салют, голубь мира и т. д.
4. Д / у "Закончи предложение"
9 мая.
Все поздравляют ветеранов с.
В этот день ветеранам дарят.
Люди идут возлагать цветы к.
У вечного огня уже лежит много.
На Красной площади проходит.
5. Пальчиковая гимнастика.
Майский праздник - День Победы, (кулак - ладонь попеременно)
Отмечает вся страна. (кулак - ладонь попеременно)
Надевают наши деды (загибаем по очереди пальцы)
Боевые ордена. (сгибаем - разгибаем пальцы)
6. Упражнение "Скажи наоборот"
Учимся подбирать антонимы.
Смелый.
Враг.
Хороший.
День.
Радость.
Тяжело.
Можно.
Зло.
Трудно.
Быстро.
7. Музыкальная пауза.
8. Практическая работа. Выполнение открытки - качалки.
Вырезаем круг.

Вырезаем части- картинки для аппликации.

Сгибаем напополам круг.

Приклеиваем символы Победы.

Поделки готовы.

III. Рефлексия.
- Что нового вы узнали о Дне Победы? (ответы детей)
- Какие чувства вы испытываете, когда говорите о подвиге солдат? (ответы детей)
Благодарю за внимание, уважаемые педагоги.