татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Поведение на дороге и в транспорте. Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Поведение на дороге и в транспорте, Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Правила поведения в общественном транспорте
- Светофор
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи: познакомить с правилами поведения в транспорте; повторить сигналы светофора; учить делать из бумаги светофор, располагать круги на расстоянии, приклеивать глаза на фон; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, кукла Маша,картинки с изображение дорожных знаков,цветная бумага, клей- карандаш, влажные салфетки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
В:дети, к нам в гости приехала кукла Маша. У них в кукольном городе случилась беда, исчезли все дорожные знаки, пропали светофоры. Маша просит вас изготовить светофоры и подарить городу. Поможем нашей гостье?
2. Отгадывание загадок.
В: мы сегодня, Маша, с детьми закрепляем правила поведения на улице, закрепляем название дорожных знаком. Приглашаем тебя к себе на занятие.
Слушаем внимательно загадки, и ищем кругом отгадки.
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий постовой.
Кружит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик)
Одна нога,
Три глаза. (Светофор)
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем,
Что они нам велят. (Дорожные знаки)
Дошкольники слушают загадки, находят отгадки в картинках.
3. Беседа о правилах поведения на улице.
Вопросы:
– Как нужно вести себя на улице?
– Какие правила поведения на улице вы знаете?
– Соблюдаете ли вы эти правила?
Задание: посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.
4. Игра " Это я".
Читаю стихи, дети отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья" или молчат, если не согласны.
- Кто из вас взял в руки руль?
Стал примерным водителем?
. Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас несётся скоро,
Что не видит светофора?
. дети молчат.
Знает кто, что красный свет-
Это значит "езды нет"?
. Это я, это я, это все мои друзья.
5. Игра на внимание.
В: вы, ребята, превращаетесь в водителей. Двигайтесь аккуратно, соблюдая правила дорожного движения. А мы с куклой Машей будем пешеходами.
Дети объясняют, что означают дорожные знаки.
6. Подвижная игра "Детки в домике сидят"
Детки в домиках сидят
И в окошечко глядят.
Кто- то в гости к нам летит
И чик- чирик нам говорит.
Детки в домике сидят
И в окошечко глядят.
Зашуршали громко шины,
Это едет к нам…
В: почему мы остановились, детки? (ответы детей)
7. Рассказ о правилах поведения в транспорте.
В: Маша, ты знаешь, как надо себя вести в транспорте? (Да)
Расскажи, пожалуйста, нашим ребятам. А вы, дети, внимательно слушайте, вечером об этом расскажите своим родителям.
Маша (говорю за куклу) объясняет детям:
Нельзя бегать по салону и кричать.
Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами.
Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки.
Нельзя толпиться у дверей автобуса.
Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит.
Нельзя отвлекать водителя во время движения.
Нельзя высовываться из окна.
(Маша вручает детям карточки для закрепления правил поведения в транспорте)
8. Практическая работа. Изготовления светофора.
- Маша торопится домой. Давайте сделаем светофорчики из бумаги, так получится быстрее.
(рассматриваем светофор, отмечаем, каким он цветом, формы и т. д)
- Фон у нашей поделки чёрный. Берём красный кружок и приклеиваем его вверху, отступив от края.
- отступим от красного кружка и приклеим какой кружок!
- затем приклеиваем зелёный кружок.
- Чтобы пальчики отдохнули, сделаем пальчиковую гимнастику по вашему желанию.
- Теперь берём ручки и приклеиваем светофору.
- выбираем глазки и делаем весёлых светофорчиков, пусть они порадуют куколок в их городе.
Кукла Маша благодарит детей и прощается с ними.
9. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Занятие заканчивается игрой "Можно или нет?"
Встаём с детьми в круг, кидаю мячик ребёнку и задаю вопрос. Ответ - "да" или "нет".
- Можно или нельзя?
– Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
– Бегать по автобусу.
– Играть в мяч на проезжей части дороги.
– Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и желаю вам "зелёного света" в работе.