МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в средней группе (4 года) по ознакомлению с окружающим миром «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Татьяна Новикова
Конспект комплексного занятия в средней группе (4 года) по ознакомлению с окружающим миром «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей четырёх лет «Что такое хорошо, что такое плохо

Цель: Учить бережно, относиться к природе.

Задачи: Закрепить знания правил поведения в лесу.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе (4 года) по ознакомлению с окружающим миром „Что такое хорошо, что такое плохо?“» размещена в разделах

Учить обращать внимание на красоту природы.

Воспитывать доброжелательное отношение к жителям леса.

Воспитатель: Одну такую сказку, а может и не сказку,

А может, не простую хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства, а может и не с детства,

А может, и не помним, но будем вспоминать?

Почему я сказала «хотим рассказать», потому что мне поможет Старичок –Лесовичок. Он по лесу ходит, бродит и порядки в нём наводит. Вот сегодня он пришёл рассказать одну историю – сказку, которая приключилась в лесу с девочкой Машей. А где же старичок – Лесовичок? Давайте ребята его позовём, он наверное стесняется к нам выйти.

Дети: зовут Старичка – Лесовичка.

Выходит Старичок– Лесовичок (кукла которой управляет воспитатель)

Старичок– Лесовичок: Здравствуйте ребята, рассказать я вам хочу как соблюдать правила безопасности в лесу, чего делать нельзя ни в коем случае. И так садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Старичок– Лесовичок: Как –то раз когда я обходил лес, услышал, что кто-то плачет. Я увидел девочку. Маша рассказала, что пошла гулять в лес и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, какое правило нарушила Маша.

Дети: Нельзя одной без взрослых ходить в лес.

Старичок– Лесовичок: Вы ребята, молодцы. Обратно из леса Маша пошла не одна я её проводил. По дороге мы повстречали волка, он собрал в большую кучу много веток, достал из кармана спички и хотел поджечь костер, вовремя мы увидели и остановили его. А иначе была бы беда. Какая?

Дети: от костра могли загореться деревья и весь лес мог сгореть.

Воспитатель: Какое правило, мы с вами знаем.

Дети: нельзя детям брать спички.

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, а ребята знают стихи по безопасности с огнём сейчас тебе расскажут.

Дети: 1. Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты – она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

2. Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

3. Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костры не разжигай

И другим не позволяй.

4. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Спички бросил ты в лесу –

И несчастье на носу.

5. Ведь нельзя шутить с огнем,

Помни ты всегда о том!

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Старичок– Лесовичок: Какие хорошие стихи. Молодцы ребята.

Вот идем мы с Машей дальше, слышим музыка громкая звучит, это Лисонька со своими друзьями веселиться пикник устроили. Увидели нас убежали, ничего за собой не убрали.

Воспитатель: Какое правило, мы знаем?

Дети: Пришёл в лес не шуми, мусор за собою убери.

Воспитатель: Ребята стихи знают про то, как себя вести в лесу.

Дети: 1. Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай…

2. Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

3. Ветки с дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

Старичок– Лесовичок: Какие интересные стихи. Молодцы.

Идем мы с Машей дальше, слышим как звери ревут, что же случилось? Видим как пробирается между деревьев Мишенька, ломает ветки которые ему мешают пройти, и орет – задавлю, раздавлю, затопчу! Ненавижу бабочек, птичек. А ну-ка прекрати это безобразие, закричал я.

Воспитатель: На это тоже свои правила есть, и ребята их знают.

Дети: Не ломай ветки, не рви цветы, не топчи траву, не кричи в лесу.

Воспитатель: Ребята подготовили стихи.

Дети: 1. Из рогатки не стрелять!

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

2. здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить,

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Старичок– Лесовичок: Вот мы с Машенькой и домой пришли. Теперь Машенька знает все правила поведения в лесу, спасибо вам ребята. Мне тоже пора возвращаться в лес, как бы там опять чего- нибудь не произошло.

Воспитатель: Я записала все стихи, которые рассказывали дети, и подарю тебе Старичок – Лесовичок. Если кто-то будет нарушать правила поведения в лесу, дай им послушать и тогда не будет беспорядка.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе (4 года) по ознакомлению с окружающим миром «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД