Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Ирина Королькова
Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»

Задачи: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнём, закрепить правила поведения при пожаре. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности „Потушим кошкин дом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Презентация «Правила пожарной безопасности для малышей». Куклы для спектакля, картинки с изображением огнетушителя, пожарной машины, телефона, одеяла, ведра, песка. Вата, спиртовка для эксперимента со снегом, картинки для игры «Горит - не горит», листы для рисования, кисти, краски.

Словарная работа: опыт, огнетушитель.

Организационный момент:

Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое»

Ход:

Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности для малышей». (Комментарии)

Воспитатель:

-Ребята, а вы, помните стихотворение «Кошкин дом»? (Ответ)

-Что произошло с кошкиным домом? (Ответ)

Воспитатель:

-Кошка была рассеяна, и невнимательна и, я думаю, она оставила без присмотра, включенный газ. Поэтому случился пожар.

-Я предлагаю вам посмотреть спектакль.

(далее идет просмотр спектакля)

На ширме появляется кошка.

- Тили-тили, тили бом загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила, глаза выпучила,

«Помогите мне, друзья, благодарна буду я».

Воспитатель:

- Ребята, давайте научим кошку, при помощи чего можно потушить пожар?

(ответы детей, с показом картинок, на картинках нарисованы: огнетушитель, песок, плотная ткань, ёмкость с водой, телефон)

Воспитатель:

-Но прежде всего, если начался пожар, по какому номеру надо позвонить? (Ответ)

Воспитатель:

- Хотите узнать, как же потушили кошкин дом? Давайте посмотрим.

(На ширме появляется кошка, на фоне зимнего пейзажа) .

Воспитатель:

- А вокруг была зима, много снега намела.

Мимо курочка бежала, и пожар тот увидала.

Наша курочка смела, снежный ком она взяла,

Быстро бросила в огонь: «Кошкин дом огонь не тронь

Снег в огне уж быстро тает и огонь наш угасает.

Снег в огне водою стал, быстро пламя он унял.

Воспитатель:

- Ребята, что помогло потушить огонь в нашей сказке?

(ответы детей)

-Ребята, давайте нашей кошке покажем опыт со снегом.

(Эксперимент)

- Какие на ощупь у вас ладошки? (Тёплые) .

- А если, положить снег на ладошки, что с ним произойдет? (Растает. Даю снег в ладоши.)

- Что горячее ладошки или огонь? (Огонь) .

-Посмотрите, я поставлю снег на огонь (ставлю ёмкость со снегом на спиртовку) .

- Что с ним происходит? (Тает)

- Снег превратился при нагревании в воду.

-Ребята, так чем потушила кошка огонь? (водой)

- Давайте посмотрим, ребята, вода какого цвета? (прозрачная)

- Наша кошка узнала много нового и теперь: «Будь, кошка, внимательна и аккуратна с огнём»

Физминутка

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)

(дети садятся)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у меня в руках много картинок, и я предлагаю поиграть в игру «Горит – не горит». ( Объясняет правила: если предмет (металлический или деревянный) горит, то дети должны хлопать) .

После игры воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:

- Ребята, наша кошка устала. А где кошка любит отдохнуть, полежать, погреться? (Ответы детей)

-Сегодня на занятии по рисованию, мы будем рисовать кошку, которая лежит на печке.

Выполняю показ с объяснением. Работают дети.

(Во время занятия рисованием оказываю индивидуальную помощь детям) .

Итог: (выставляются работы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все справились с работой. Нам с кошечкой очень понравились ваши рисунки.

- Давайте кошке напомним правила пожарной безопасности. (Ответы детей) .

-Ребята, пожар можно тушить водой, песком, огнетушителем, плотной тканью. А ещё сегодня мы узнали, что пожар можно тушить снегом.

Почему? (Ответы)

Воспитатель:

-Дети, кому занятие понравилось, возьмите серебристые снежинки и поместите их на ёлку, а кому не понравилось, возьмите чёрные снежинки. (Рефлексия)

-Спасибо, мне очень приятно, что вам занятие понравилось. Вы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Беседа по пожарной безопасности в младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: - способствовать формированию.

Конспект интегрированной совместной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: Формирование знаний у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара, о правилах безопасного.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеобразовательного вида №7 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом» Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили- бом. Загорелся Кошкин дом». Цель. Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Фотоотчёт об игре по пожарной безопасности «Мы играли в «Кошкин дом»Фотоотчёт об игре по пожарной безопасности «Мы играли в «Кошкин дом» Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром.

Развлечение-игра по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: Ознакомить детей с основными правилами пожарной безопасности,.

Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таит в себе огонь. Приобщать детей к театральной культуре,развивать способность свободно.

Занятие по привитию «юным пожарным» знаний и навыков в пожарной безопасности «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Тема: «Юные пожарные» Ситуация: «Поможем пожарным спасти кошкин дом» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Тематическое развлечение по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Автор: С каланчи Трезор глядит, видит: Кошкин дом горит. Трезор: Гав-гав-гав! Скорей сюда, к Мурке в дом пришла беда! Автор: И сказала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 20:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД