Получи документы

Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Елена Сергеева
Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в средней группе

Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Образовательные области: познание и речевое развитие.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: "Овощи", «Фрукты», «Домашние животные»; создание положительной мотивации на игровую деятельность.

Закрепление знаний детей о количественном и счете, названии геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

Публикация «Конспект комплексного занятия по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять в умении согласовывать речь с движениями.

-продолжать учить детей согласовывать числительное и существительное между собой.

Воспитывающие:

- Создавать положительный эмоциональный настрой.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы и оборудование: Ковёр-самолёт, аудио запись "Полёт самолёта", ноутбук, проектор, фрагменты видеозаписи мультфильма «Гуси-лебеди», куклы Машенька, Иванушка, макет яблони, печки, раздаточный материал для счёта (корзинки, яблоки красные 5 шт. и зелёные 4 шт., картинки овощей (картофель, морковь, капуста) и фруктов (яблоки, груша, персик, абрикос, слива, кораблики по количеству детей, контейнер с водой, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточки для дидактической игры «Мама и малыш» и «Кто, что ест».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Закройте глаза, и мы полетим с вами.

Воспитатель и дети становятся на ковер.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПОЛЕТА КОВРА-САМОЛЕТА

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

1 ВИДЕО. Включается фрагмент из мультфильма «Гуси-лебеди» (когда гуси-лебеди похищают Иванушку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята Машенька очень расстроена, вы все видели, какая беда у неё случилась. Гуси-лебеди для Бабы-Яги похитили Иванушку.

Воспитатель: Машенька, не расстраивайся! Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель, Машенька и дети добираются до яблони).

Быстро, быстро мы шагали,

Не споткнулись, не упали.

Прямо к яблоне попали.

Слайд 1 Яблоня из презентации

Воспитатель: Ребята посмотрите яблоня. Давайте спросим у нее.

Дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

2 ВИДЕО.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Баба Яга все яблоки сорвала и разбросала. И теперь я не знаю, сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята, давайте сложим яблоки в корзину и посчитаем их. Красные яблоки положим на дно корзины, а зеленые сверху.

Дети: 5 красных, 4 зеленых.

Воспитатель: Каких яблок больше? (сравниваем яблоки способом приложения).

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы красных и зеленых яблок было поровну?

(Дети обсуждают два способа уравнивания предметов). Выбираем способ убавления.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве красных и желтых яблок? (поровну).

По сколько их? (по 4).

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Шли мы шли и до печки дошли!

3 ВИДЕО Печка со звуком

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.

Воспитатель: Печка, печка, подскажи,

Путь - дорожку укажи,

Помоги гусей догнать

И Ванюшу отобрать.

4 ВИДЕО Печка говорит

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

С пирогами помогите.

Воспитатель: Ребята, нам надо помочь печке испечь пироги с фруктовой и овощной начинкой.

Воспитатель: Из каких фруктов можно приготовить начинку для пирожков?

Дети: из яблок, груш, слив, персиков, абрикос

Воспитатель: Из каких овощей можно приготовить начинку для пирожков?

Дети: из капусты, моркови, картофеля

Воспитатель: Посмотрите, на разносе лежат овощи и фрукты. Давайте их, разделим. В вазу мы положим фрукты, а в корзинку овощи. Дети выполняют задание и называют, какие овощи, и фрукты они кладут в вазу и корзинку.

5 ВИДЕО. Печка конец

Печка: В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель:

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

Прямо к речке мы попали.

Слайд 2 Речка из презентации

Воспитатель: речка, речка покажи нам дорогу до избушки Бабы-Яги.

6 ВИДЕО. Речка

Речка: Баба-Яга заколдовала кораблики на моей реке, они совсем не могут плыть. Помогите их расколдовать.

Проводится игра-упражнение на развитие воздушной струи «Кораблик».

Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл.

Воспитатель: произносит русскую народную поговорку:

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик гони до Волги-реки!

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

И немного мы устали

Физкультминутка

Гуси-лебеди летели (бегают, машут крыльями).

На лужайку по 2 сели (садятся парами).

Походили, покивали (руки на поясе, наклоны головы).

Потом быстро побежали (бегают, машут крыльями).

7 ВИДЕО. Баба-Яга летит

Воспитатель обращает внимание детей на экран (дом на курьих ножках и Баба-Яга). Баба-Яга, отдай нам Иванушку.

8 ВИДЕО. Баба-Яга говорит

Баба-Яга: А что же я тогда буду, есть то? Хотела я сварить себе обед, а Кощей бессмертный заколдовал мои овощи и фрукты, в какие-то непонятные фигуры. Поссорились мы с ним, вот он мне и мстит. Вот, если поможете расколдовать мне овощи и фрукты. Тогда отдам вашего Ивашку.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге расколдовать овощи и фрукты. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, картинки овощей и фруктов. Подберите подходящую фигуру по форме, размеру и цвету к овощам и фруктам.

Дети подбирают фигуры к овощам и фруктам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Расколдовали овощи и фрукты, Баба-Яга теперь сможет приготовить себе обед и отпустит Иванушку.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в деревню. Машенька говорит, что уже скоро вернутся их родители из города.

Воспитатель и дети становятся на ковер-самолет, звучит гул самолета

Наш ковер летит и мчится

Точно сказочная птица

Облетаем все вокруг

И присядем дружно в круг.

Встанем-улыбнемся

В деревню мы вернемся.

Вот мы и в деревне.

9 ВИДЕО. Машенька

Машенька: Ой, ребята! Нам с Иванушкой, мама с папой дали задание накормить животных. Они уже скоро вернуться, а мы так ничего и не сделали. Да ещё и детёныши все разбежались от своих мам.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке и Иванушке найти детёнышам своих мам и накормить их.

Проводится дидактическая игра «Мама и малыш» и «Кто, что ест».

Машенька: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть братца. Спасибо, что помогли найти детёнышам своих мам и накормить их.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети становятся на ковер-самолет, звучит гул самолета

Наш ковер летит и мчится

Точно сказочная птица

Облетаем все вокруг

И присядем дружно в круг.

Встанем-улыбнемся

В детский сад вернемся.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами путешествовали?

Дети: Гуси-лебеди

Воспитатель: Мы помогали Машеньке вернуть брата. А кто нам помогал.

Нам помогали: Яблоня, речка и печка.

Воспитатель: Чему научила вас эта сказка?

Дети: Надо помогать друг, другу.

Озвученое видео из мультфильма к занятию

Видео: https://www.youtube.com/embed/Rkrgm4rh2ZA
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Видео: https://www.youtube.com/embed/dyX785-dirc
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Видео: https://www.youtube.com/embed/G8MgJiyerPA
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Видео: https://www.youtube.com/embed/_mUh7QWxYlM
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Видео: https://www.youtube.com/embed/3gQjmPHCaFU
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Видео: https://www.youtube.com/embed/HRlZNmn-0rs
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

https://youtu.be/wmtVX_84M_c

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 16:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева (УИ 249953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД