Получи документы

Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Незнайки» (средняя группа)

Ольга Суродеева
Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Незнайки» (средняя группа)

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Незнайки. "

(средняя группа)

Выполнила: Суродеева Ольга Генндьевна

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

2. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).

3. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „По следам Незнайки“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Различать количественный и порядковый счет.

5. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

6. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве

7. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом

8. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

Материал: мяч и куб, обручи на каждого ребенка, три обруча: красный, желтый, зеленый, предметы красного, желтого, зеленого цвета, гимнастическая скамейка и массажная дорожка, карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около, игрушки – заяц, волк, лиса, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей). (На стол выставляется кукла Незнайка а рядом с ним игрушка колобка в форме квадрата, ответы детей по поводу его внешнего вида).

Незнайка : Здравствуйте, ребята. Я – Незнайка! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).Воспитатель меняет кубик на шар.

Воспитатель: Незнайка решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Незнайка не сможет их выполнить, поможете ему?

Воспитатель читает сказку:Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним. (Дети строятся по росту, под музыку бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей).

Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц?

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названа цифра.

Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег, а навстречу ему Волк. Какой он по счету? А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).

Воспитатель : (Выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг елочек (на четвереньках, взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.

Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь?Медведь предлагает поиграть в игру «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

• Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?

• Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?

• Сделайте из ниток и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Физминутка.

Воспитатель: представьте, что идём к в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём землянику.

Дети шли, шли, шли

Землянику нашли!

Ах, какая ягода!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая лиса? (описать). Показываются три карточки: Колобок на стуле, под стулом, около стула. Помогите расположить наших друзей так, как показано на рисунке. ( Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т. д.) А ещё Лиса хочет поиграть в игру «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал,, .

Воспитатель: Молодцы спрвились со всеми заданиями!

Итог занятиия

– Сколько героев в этой сказке?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике и конструированию «Число и цифра 2» Комплексное занятие математика и конструирование (средняя группа) Тема: «Число» и «цифра»- 2. Величина большой – маленький. Знакомство.

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Незнайки» (средняя группа)
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 01:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД