МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе (6 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе

Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в средней группе по теме «Предметы вокруг нас»

Публикация «Конспект комплексного занятия „Предметы вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе

Программное содержание. Систематизировать представления детей о свойствах предметов. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику руки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Начало занятия :

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Воспитатель: Я научу вас сегодня играть в интересные игры, а чтобы было веселее, давайте позовем друзей.

Игра «Мои друзья».

Цель: развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов по определенному свойству.

Воспитатель начинает игру: «Я – конфета, мои друзья — все сладкие предметы. Кто мой друг?». Дети называют любые предметы, обладающие таким же свойством.

Я — уголек, мои друзья — горячие. Кто мой друг?

Я — стеклянная ваза, все мои друзья — стеклянные. Кто мой друг?

Я – стул, мои друзья – все предметы деревянные. Кто мой друг?

Я — лампа, мои друзья — все предметы яркие. Кто мой друг?

Я – щетка, мои друзья – все предметы колючие. Кто мой друг?

Ход занятия:

Воспитатель: Вот сколько друзей мы собрали. Замечательно. Хотите еще поиграть? (ответы детей) А вот еще один гость.

В группу вкатывается мяч. Дети рассматривают гостя.

Воспитатель: Приглашаю вас в игру с мячом.

Игра «Ассоциации».

Цель: упражнять в умении находить логические цепочки между различными объектами.

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает поочередно детям мяч и предлагает им закончить предложение.

Мяч круглый, как? …

Платок пушистый, как? …

Утюг горячий, как? …

Колокольчик звонкий, как? …

Карандаш острый, как? …

Ваза прозрачная, как? …

Батарея холодная, как? … и т. д.

Воспитатель: А следующая игра появиться на нашем волшебном экране.

Интерактивная игра «Найди лишнее».

Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку.

Дети сидят в кругу. Им предлагается посмотреть на картинки на волшебном экране и найти лишний предмет, объяснив свой выбор.

Ребятам предлагается различные классификации предметов (транспорт, мебель, посуда, игрушки, инструменты).

Воспитатель: А теперь отдохнем.

Логоритмическая игра «Разминаемся».

Цель: развивать общую моторику, упражнять в умении согласовывать движения со словами текста.

Дети стоят врассыпную, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит? (ответы детей) Присаживайтесь на стульчики.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить представления об окружающих предметах.

Воспитатель предлагает детям вытащить из «чудесного мешочка» картинки с изображением предметов рукотворного мира (или предметы) и сказать, чем был предмет и чем может стать?

Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) А теперь предлагаю вам выбрать себе любой предмет из чудесного мешочка и загадать нам про него загадку. Предмет не называть. А мы будем отгадывать, про что загадали.

Игра «Загадай загадку».

Цель: учить детей составлять загадки про знакомые предметы, закрепить свойства предметов, развивать речь.

Дети выбирают понравившуюся картинку и садятся на стульчики. Воспитатель дает образец.

Воспитатель: Послушайте сначала мою загадку:

Горячий, но не огонь,

Гладит, но не рука,

Работает от электричества,

Но не телевизор. (Утюг)

Ребята по образцу стараются составить загадку. Воспитатель помогает им.

Воспитатель: Интересные получились загадки.

Окончание занятия :

Воспитатель: Случилась беда. Пока мы играли, дождик смыл все краски с предметов. Давайте вернем цвета этим предметам.

Дети выбирают раскраски

Фото «Предметы вокруг нас»

и разукрашивают предметы рукотворного мира.

Конспект комплексного занятия  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия по образовательным областям Ребенок и общество Развитие речи и культура речевого общения Искусство

В конце устраивается выставка.

Фото №3 Средняя группа средней группе по теме Предметы вокруг нас Публикация Конспект комплексного занятия Предметы вокруг нас в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Раз, два, три — по ширине предметы сравни, четыре, пять — на ощупь сосчитай». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Матрешка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с №8).

Фотоотчет о тематической неделе «Предметы вокруг нас» в младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Предметы вокруг нас» в младшей группе Добрый день,коллеги! Хочу вам представить фотоотчет проекта "Что лучше:бумага или ткань?",который мы реализовали в рамках тематической недели.

Конспект комплексного занятия в средней группе ко Дню Космонавтики КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. Цели: закрепление представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи:.

Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда» Тема: "Предметы вокруг нас. Посуда. " Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи,.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Виды деятельности:.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас» в средней группе Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи: - закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Способность воды отражать предметы» Конспект занятия Образовательной деятельности Познавательное развитие в средней группе на тему «Способность воды отражать предметы» Цель.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасности вокруг нас» Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. Цель: формирование у детей осознанного.

Конспект НОД «Предметы вокруг нас. Посуда» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №8 г. Приволжска Тема НОД «Предметы вокруг нас. Посуда» Выполнила Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 18:44
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД