Конспект комплексного занятия в средней группе «Хороша кашка, да мала чашка»

Елена Халуева
Конспект комплексного занятия в средней группе «Хороша кашка, да мала чашка»

Конспект комплексного занятия в средней группе.

Тема: «Хороша кашка, да мала чашка». («Азбука здорового питания»).

Воспитательль: Халуева Е. В.

Программное содержание.

1. Сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте ежедневного меню, о различных вариантах её приготовления.

2. Дать представление о важности утреннего приёма пищи - завтраке.

3. Познакомить детей с малым фольклорным жанром - пословицей.

4. Закрепление представлений о полезных для здоровья свойствах круп.

5. Продолжать упражнять детей в лепке из глины способом из жгутиков.

6. Развивать соблюдение ребятами правил личной гигиены, а также правил этикета.

7. Развивать память, мышление, воображение, умение слушать, стремление поделиться своими впечатлениями.

8. Воспитывать доброе и заботливое отношение друг к другу, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Материал: крупы для показа (овёс, рис, гречка, пшеница, просо). Каши для дегустации разных видов (овсяная, рисовая, гречневая, пшённая, манная). Колоски зерновых культур, глина, дощечки, салфетки, на карточках - модели приготовления каши.

Ход занятия.

Воспитатель и дети входят в зал, стилизованный под русскую избу. Здороваются с гостями и подходят к печке, у которой сидит Хозяюшка.

В.,дети: Здравствуй, Хозяюшка!

Хоз.: Здравствуйте гости дорогие! Садитесь, отдохните, путь ко мне не близкий.

Восп.: Хоз., а мы не просто так пришли. Мы очень хотим узнать о блюдах, которые готовят на завтрак.

Хоз.: А что такое завтрак, вы знаете? (обращается к детям).

Дети: Да, знаем. Завтрак-то, что мы едим утром.

Хоз.: Правильно, завтрак - утренний приём пищи. Скажите, вы ночью кушаете?

Дети: Нет, мы спим.

Хоз.: И всё это время организм не получает никакой пищи, а значит в нём не остаётся силы. Утром мы просыпаемся, нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, что-то делать. Завтрак нам нужен для того, чтобы эти силы восстановить. Завтрак должен быть обязательным для каждого человека. А наиболее подходящее блюдо для завтрака это?

Дети: Каша!

Хоз.: Молодцы, ребятушки! А знаете почему? Однажды люди откопали в земле горшочек с зёрнами пшеницы. Эти зёрна пролежали под землёй очень много лет и не испортились. Из этих зёрен попытались приготовить кашу, хлеб - и они получились очень вкусными. Оказывается, каши содержат много полезных и питательных веществ. В крупах, ребята, меньше всего накапливается вредных веществ.

Хоз.: А какие крупы вы знаете?

И какие каши из них варят?

Ответы детей.

Трудовой процесс: что нужно чтоб сварить кашу? Картинки – модели.

1. Цель - приготовить кашу (кастрюля, горшочек).

2. Материал (крупа, молоко, соль, сахар).

3. Инструменты (ложка, поварешка, тарелка).

4. Действие (ставим кастрюлю на плиту).

5. Результат (тарелка каши на столе).

Хоз.: Ну, вот и каша подоспела.В прошлом все каши готовили одинаково: крупу и воду помещали в глиняный горшочек и распаривали в русской печи. Каша навариста, ароматна.Не зря говорят: «Щи да каша - пища наша».

Хоз. достаёт из печи горшочки с кашей.

Хоз.: Ребятки, попробуйте мою кашу. А чтобы она вкусней была, добавлю в неё масло. «Маслом кашу не испортишь».

Физ.минутка: «Сорока-ворона».

Вос.: Ребятки, мы с вами станем дегустаторами. Чтобы решить, с какой каши начнём пробовать, нужно отгадать загадки и найти отгадки в нашей коллекции круп.

Вос. и Хоз.: загадывают загадки и показывают коллекцию зерновых.

В поле - метёлкой,

В мешке жемчугом.

(Пшеница)

Подают кашу манную, пробуют.

Сидит мышка в золотой кубышке.

(Просо)

Подают пшённую кашу, пробуют.

В поле серёжки

На тоненьких ножках.

(Овес)

Подают овсяную кашу, пробуют.

Белая, на снег похожа.

(Рис)

Подают рисовую кашу, пробуют.

Черна, мала крошка

Соберу немножко,

В воде поварят,

Кто съест, похвалит.

(Гречиха)

Подают гречневую кашу, пробуют.

В ХОДЕ ДЕГУСТАЦИИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СОБЛЮДЕНИЕ РЕБЯТАМИ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ЭТИКЕТА.

Хоз.: Какие вкусные каши мы попробовали! Ребята, а вам какая каша понравилась больше всего?

Ответы детей, обобщение, выводы.

Вос. показывает приёмы лепки, объясняет правила работы с глиной.

Вос.: Мы с вами узнали много нового о кашах, как её готовят. В чём варят кашу? (ответы детей). А сейчас мы с вами попробуем слепить глиняный горшочек. Прежде чем его сделать, давайте посмотрим на него (показывает глиняный горшок).

Вопросы:

1. Скажите, какого цвета глиняный горшок? (коричневый). А мы с вами будем лепить из голубой глины. Вы уже с ней знакомы.

2. Какие части есть у глиняного горшочка? (горлышко, стенки, дно).

3. Какая геометрическая фигура лежит в основе дна, горлышка? (круг).

4. А какая геометрическая фигура лежит в основании глиняного горшка? (цилиндр).

Мы с вами слепим горшок старым дедовским способом из жгутиков. Сначала посмотрите, как я это буду делать (показ).

1. Скатать шарик и из него сделать блин - это будет дно горшочка.

2. Раскатать жгутики (колбаски).

3. Начинаем выкладывать жгутики на дно глиняного горшка и примазываем эти жгутики. Это будут стенки горшочка.

Вос.: Для чего мы примазываем пальчиком жгутики? Чтобы потом при сушке они не отлипли. Жгутики накладываем друг на друга, создаём стенки горшка.

Ребята, соблюдайте правила безопасности при работе с глиной (нарукавники, фартуки, индивидуальные дощечки).

А для чего мы используем влажную тряпочку? (для того, чтобы убрать все неровности на изделии).

Самостоятельная работа детей. (Изготовление глиняных горшочков).

Все горшочки ставят на поднос. Хоз. и Вос. хвалят детей, гостей.

Публикации по теме:

«Я вырасту здоровым». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. (1-3 недели смотреть в блоге) 4 неделя. Тема: Я вырасту здоровым (15-19 сентября) Коммуникация. «Продукты питания" Программное содержание:.

Правильно питаемся — растем и улыбаемся. Презентация о питании в детском саду. Презентация о питании в детском саду. Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Хороша кашка, да мала чашка»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе: «Край...
Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году мы решили...
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Осень золотая — 2020»
В нашей школе был объявлен конкурс поделок из природного материала "Осень золотая - 2020". А сегодня, 20 октября, были подведены итоги. В этом году выставка...
Уголок уединения
В нашей группе уголок уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может...