Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»

Екатерина Александровна Комарова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»

Конспект комплексного занятия

в средней группе

«Золотая осень»

Провела воспитатель 3 группы:

Комарова Е. А.

2014г.

Цели:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).

Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.

Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (Дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия шум леса)

В сказке мы среди чудес А вокруг осенний лес.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

Ребенок:

Вот и осень наступила, Листья пожелтели И, скользя по воздуху, На землю улетели! Вот и лес стоит густой, Качает нам всем головой, Ветки ласково он тянет, В гости нас зовет и манит. Здравствуй, здравствуй, добрый лес, Полный сказок и чудес! Мы никого здесь не обидим И чудеса твои увидим.

Воспитатель: И так мы уже знаем, что сейчас время года – осень, а какой месяц (Как он называется?)

Дети: ноябрь.

Воспитатель: Правильно ноябрь- последний месяц осени. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь)

А скажите мне пожалуйста какие признаки осени вы знаете? (Что вы можете сказать об осени)

Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиму. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай.

Ребенок:

Осенью бывают ясные деньки, Листики порхают, словно мотыльки.

Ребенок:

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый-

Желтый, красный и лиловый.

Ребенок:

Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку желтый листопад.

Если день прозрачный, ясный

Осень, осень ты прекрасна!

Ребенок:

В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч. Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

Ребенок:

Холодно и сыро,

Мама мне опять

Куртку с капюшоном

Стала надевать.

Ребенок:

Дождь на улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла не много.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а это что за избушка?

Баба Яга: Здравствуйте, вам, пожалуйста!

Явились, не запылились, голубчики! Заждалась я вас? (злобно смеется)

Воспитатель: А вы кто бабушка?

Баба Яга:

Я – старушка бедная, я совсем не вредная,

Мною всех пугают, и совсем не знают,

Как живется мне одной во дубравушке лесной.

Жизнь моя тоскливая, я ведь не красивая,

Юбка старовата, фартучек в заплатках,

В стареньком хожу пальто, не любит меня никто.

Ой-ей, не любит меня никто….

Воспитатель: Да ты Баба Яга! Ты что нас пугаешь?

Баба Яга: Профессия у меня, милая, такая- пугать да страшить всех! От такой работенке и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.

Воспитатель: Если хочешь мы тебя повеселим.

Баба Яга: Позабавьте старуху, развеселите Ягусю.

Воспитатель: Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.

Баба Яга: Это, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Найди дерево»

Посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей)

Правильно это дуб, береза и клен. Вам надо каждый листочик приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (Коричнивый) Какого цвета листик у клена? (Красный). А какого цвета листик у березы (желтый).

Ветерок к нам забегал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Ну что, ребята принимайся за работу.

Воспитатель: Вижу, вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, если у дуба листья – дубовые, то у клена – какие? (У березы).

Баба Яга: Эх, елочки – сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще попляшите со мной? Я и метелочки приготовила для такого случая.

Воспитатель: Ребята,давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. (Раздаю каждому ребенку листочки).

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летели, мы летели,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)

Баба Яга: Ух! Позабавили вы меня на славу! А умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас проверим!

Без рук, без ног, а деревья гнет. (Ветер)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает. (Осенью)

Баба Яга: Молодцы ребята. Только мне грустно.

Воспитатель: А почему тебе грустно?

Баба Яга: Уж, больно вы мне понравились, касатики.

Воспитатель: Баба Яга, ну не грусти. Ребята, давайте мы с вами сделаем для Бабы Яги подарок, что бы она не грустила. Хочешь, мы с ребятами нарисуем тебе «осенний лес»?

Баба Яга: Очень хочу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (Печатать листьями). Что нам для этого нужно? (Листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый). А коричневая и черная краска на нужна для того чтобы нарисовать – стол.

Давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать в начале, нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. (Показ)

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)

Воспитатель: Какие красивые работы, баба Яга посмотри. Тебе нравится? Молодцы ребята!

Баба Яга: Да, мне еще никто не делали такие подарки. А я вам угощения приготовила, вкусное превкусное. Угощайтесь мухоморчики свежие, только собрала. Ну бери те же. Ой что это я, я же добрая. Вот возьмите (угощает конфетами) Ну, а мне пора. До свиданья.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе Баба Яга за угощения. Нам пора уже прощаться в группу снова возвращаться.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект комплексного занятии по художественно-эстетическому Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей об отличительных.

Конспект комплексного занятия с ИКТ в средней группе на тему: «Русская каша — сила наша» Программное содержание:Продолжать закрепление знаний здорового питания. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского.

Конспект комплексного занятия в средней группе (аппликация с рисованием) «Подснежник» Задачи: Образовательные: Развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям. Воспитательные: Учить способам наклеивания.

Конспект комплексного занятия в средней группе «День Победы» Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, празднике Великой Победы. 2. Продолжать формирование у детей патриотических.

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ЗПР «Путешествие на паровозике» Тема: Путешествие на паровозике Программное содержание: 1. ознакомление с рассказом “Паровозик из Ромашкова”; 2. развитие связной речи;.

Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Незнайки» (средняя группа) Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Незнайки. " (средняя группа) Выполнила: Суродеева Ольга Генндьевна Программное.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций»Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций; Задачи: Образовательная.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Хороша кашка, да мала чашка» Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «Хороша кашка, да мала чашка». («Азбука здорового питания»). Воспитательль: Халуева.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну»Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Нептуну» Программное содержание Продолжать упражнять детей в порядковом счете до 5. Закреплять знания о понятиях (столько-сколько,одинакого). Уметь.

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада «Зимний лес» Задачи: Образовательные: • актуализировать и расширить представления детей по теме "зимний лес" (каких животных и птиц можно встретить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 15:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальная открытка»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Приближается Светлый Праздник - Пасха. И по традиции мы с детками сделали пасхальные открытки....
Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы
Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор степи удивляет своей...
Мастер-класс с детьми средней группы «Пасхальные цыплята»
Мастер-класс с детьми средней группы «Пасхальные цыплята» Дегтяренко Светлана Праздник Светлой Пасхи – яркий и красочный. Отмечается этот праздник ежегодно,...