Конспект комплексного занятия в старшей группе «Декорирование доски в технике «декупаж»

Елена Капкаева
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Декорирование доски в технике «декупаж»

Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративно-прикладного искусства (техника декупаж). Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “ Декупаж”.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства;

- освоение приемов выполнения техники декупаж.

- обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии художника-декоратора;

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие;

- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;

- способствовать воспитанию умения работать в группе;

- учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение;

Развивающие:

- совершенствование ранее приобретенных навыков и умений в сфере ручного труда;

- развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности.

Коррекционные:

- развитие мелкой моторики;

Словарная работа:

- обогащение словарного запаса; декупаж, художник-декоратор композиция, вырывание, салфеточный мотив.

Оборудование и материалы: салфетки с крупным и мелким рисунком на белом фоне, клей ПВА, синтетические кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, деревянная доска, оформленная в технике декупаж, деревянные заготовки, оформленная коробка (черный ящик,

клеенки.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.

(дети здороваются)

-Ребята, давайте сегодня назовем друг друга ласково по имени.

(дети по кругу передают сердечко и называют друг друга п имени ласково)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам стать знатоками и поиграть в игру «Что? Где? Когда?», согласны?

(ответы детей)

- Может кто-нибудь из вас знает, что это за игра?

(ответы детей)

- Это такая игра, где играют знатоки, а вопросы им задают зрители. Сейчас ребята внимание на экран.

Видеовопрос:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Викторовна. Загляните в черный ящик, там вас ждет вопрос.»

- Внесите черный ящик.

(воспитатель открывает ящик)

- Ребята, возьмите каждый по одному предмету и скажите к какой профессии они относятся.

(ответы детей)

- Ребята, скажите, что за предмет у меня в руках?

(ответы детей)

- Как вы думаете к какой профессии относится кисточка?

(ответы детей)

- Чем занимается художник?

(ответы детей)

- Ребята, а еще есть профессия художник-декоратор, как вы считаете отличается художник от художника-декоратора?

(ответы детей)

- Художник-декоратор

занимается декорированием различных предметов: мебели, посуды, игрушек.

Одна из самых красивых техник, при помощи которой художники-декораторы оформляют предметы, называется декупаж.

- А кто из вас знает, что такое декупаж?

(ответы детей)

- А хотите узнать?

(ответы детей)

Презентация.

-Внимание на экран.

Слово декупаж французкого происхождения, обозначает «вырезать, обрывать». Следовательно, техника декупажа – техника украшения, оформления с помощью вырезания или обрывания бумажных мотивов. В настоящее время самым популярным материалом стали обычные столовые салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника. Казалось бы, что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле все - посуду, шкатулки, изделия из дерева и металла и многое другое.

- Ребята,я предлагаю вам стать художниками – декораторами и украсить разделочные доски в технике декупаж. Посмотрите, у меня разделочная доска декорированная в этой технике.

Сейчас я вам расскажу как это сделать.

Для работы нам понадобятся салфетки, клей, кисточка и заготовка. Вырываем салфеточный мотив, аккуратно, чтобы сохранить рисунок, затем выкладываем на доску и создаем композицию. Наклеиваем начиная с середины. Клей наносим поверх салфеточного мотива.

- Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрят на ладошки)

И вот эдак и вот так, не обидятся ни как (потирают руки)

Раз, два, три, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали (стучим пальчиками)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

- А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе.

Рефлексивно – оценочный этап.

Публикации по теме:

Декупаж разделочной доски для начинающих. Пасхальные мотивыДекупаж разделочной доски для начинающих. Пасхальные мотивы Декупаж разделочной доски для начинающих. Пасхальные мотивы. Цель: изготовление подарка в технике декупаж. Задачи: - познакомить с основными.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Декорирование доски в технике «декупаж»
Опубликовано: 18 января 2021 в 13:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки