Получи документы

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес»

Татьяна Крампит
Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес»

Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, делать выводы. Уточнить представление детей о жителях леса; продолжать знакомить детей с жизнью птиц и диких животных в лесу зимой. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать эмоциональность, внимание, память, любознательность детей. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, толерантность.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности

Мотивация: У воспитателя зимняя открытка от Зимушки-Зимы.

В. : Ребята! Нас Зимушка-Зима приглашает к себе в гости. И сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте ее отгадать, о каком времени года пойдёт речь.

Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Деревья оделись в снеговые шубы и шапки. Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, мороз – не мороз.

В. : О каком времени года рассказ?

В. : Как вы догадались?

Сейчас на улице зима Наступили холода. А нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем…

Но как же мы пойдем гулять, на улице же холодно, что надо сделать?

Д. : Надеть теплую одежду.

В. : Правильно, а какую теплую одежду нам нужно надеть? Ответы детей.

Игра «Зимняя прогулка.

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью А потом красивые, Теплые, пушистые, Крошки-рукавички На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы И хотя я маленькая У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

В. : Ну, что, ребятки, давайте отправляться в путешествие в сказочный лес, в настоящее зимнее царство! До леса ехать далеко, давайте поедем на поезде (звучит музыка «поезд» дети собираются в «паровозик» и «едут» под музыку) (слайд 1)

В. : Ребятки, посмотрите и вот мы с вами в лесу. Давайте сядем на полянку (дети усаживаются на ковер).

Показ презентации. Слайд с изображением зимнего леса - характерные признаки зимы (Вьюга, метель, морозный день и т. д.) Рассказ воспитателя о зиме (просмотр слайдов). В. : Посмотрите, как красиво в лесу (слайд 2) Какое время года на картине? (ответы детей) Как вы догадались? (приметы зимы) (ответы детей) Ребята, вы знаете, какая бывает зима? (слайд 3) Д. : Зима суровая, вьюжная, холодная. В. : А на этой картинке вьюга (слайд 4)

Прослушайте, как воет вьюга (слайд 37)

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

В. : Потрудись, кузнец-мороз,

Скуй ты нам сегодня

Ожерелье для берез

К ночи новогодней! (слайд 5) В. : А если на улице мороз, то воздух какой?

Д. : Морозный.

В. : На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки. (слайд 6)

В. : На земле, на деревьях лежит что? (слайд 7)

Д. : Снег.

В. : Снег, какой? Д. : Белый, холодный. В. : Если зимой выпадает много снега, то это, что? (слайд 8) Д. : Снегопад.

Посмотрите, сколько снега!

Так и сыплет, сыплет с неба.

Нам уже от снегопада

Никуда не деться!

В. : Смотрите, снова пошел снег (воспитатель посыпает детей снежинками). Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте подуем на снежинки. Вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем (слайд 9)

- Снежинки какие? Что они делают?

В. : Ребята, слышите? Что это за звуки? (слайд 10) Д. : Правильно, это голоса птиц. В. : Легко ли птицам зимой в лесу? (ответы детей) Почему? Д. : Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. В. : Но не всем птицам страшна зима. Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? Д. : Это зимующие птицы.

Показ презентации о птицах.

В. : отгадайте загадку? (слайд 11)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

– С первым снегом

Тут как тут!

Снегирь

Д. : Снегирь (появляется снегирь) слайд 12

В. : Молодцы! Ребята, а чем питаются снегири. Д. : Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. В. : А это, что за птица? (появляется воробей) (слайд 13) Д. : Воробей.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

В. : Послушайте, как поет воробей.

Воробей, чем питается? Д. : Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

В. : Я загадаю вам загадку, а вы должны ее отгадать (слайд 14)

Кто стучит в лесу глухом

Громко, словно молотком

Пёстрый вид его приятен.

В красной шапке – это дятел. Д. : Дятел (появляется дятел) (слайд 15) В. : Правильно.

Послушайте, как поет дятел.

Чем питается дятел зимой?

Д. : Дятел питается личинками, шишками.

В. : А вот еще одна загадка про птичку (слайд 16)

На кормушку к нам зимой,

Прилетает птица,

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая …

(Синица)

В. : Правильно, синица (появляется синица) (слайд 17) Послушайте, как красиво она поют.

А синицы, чем питается? Д. : Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

В. : Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Чего же птицы не едят? (слайд 18) Д. : Правильно конфеты и сахар (слайд 19)

В. : Молодцы! Ребята, а давайте мы на полянке поиграем в снежки.

Физкультминутка: (речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений)

(слайд 20)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

В. : Вот мы с вами и поиграли. Садитесь, отдохнем. Ребята, а кто еще живет в лесу? Д. : В лесу живут дикие животные. В. : Почему этих животных называют дикие? Д. : Потому что живут в лес. Лес дает им жилье и корм. В. : Дикие животные сами защищаются от врагов и непогоды. В. : Давайте вспомним, каких зверей можно увидеть в лесу зимой? Д. : Зайца, лису, волка, белку, кабана, лося.

Показ презентации о диких животных.

В. : Ребята, отгадайте загадку (слайд 21)

Хозяин лесной просыпается

весной, а зимой под вьюжный вой

спит в избушке снеговой.

Д. : Медведь (появляется медведь) (слайд 22) В. : Что ел медведь летом? Д. : Яблоки, грибы, ягоды, рыбу.

В. : На зиму медведь делает запасы? Д. : Нет, потому что он всю зиму спит. В. : А где он спит? Д. : В берлоге.

В. : Загадка про шустрого зверька? (слайд 23)

От лисички тот зверёк,

Убегает наутёк.

Ну-ка, угадай-ка!

Это белый … Зайка (появляется заяц) (слайд 24)

В. : Ребята, а чем зимой питается заяц? Д. : Заяц зимой питается корой молодых деревьев. В. : Где живет заяц? Д. : Под кустом.

В. : Ребята отгадайте еще одну загадку (слайд 25)

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто?

Д. : Лиса (появляется лиса) (слайд 26) В. : А кого может искать лиса в лесу? Д. : Зайца. В. : Как вы думаете, найдет ли лиса зайца? Д. : Нет, у зайца шуба белая, он убегает, запутывает следы. В. : А знаете ли вы, что лиса любит мышей? (ответы детей)

В. : Отгадайте загадку (слайд 27)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

Д. : Волк (появляется волк) (слайд 28) В. : Чем питаются волки? (ответы детей)

В. : А кого еще можно встретить в лесу? (слайд 29) Д. : Правильно кабана.

Кабан.

Опускается туман,

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

В. : Чем питается кабан? Д. : Корнями деревьев, желуди.

В. : Загадка (слайд 30)

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит – белка.

Д. : Белка (появляется белка) (слайд 31) В. : Кто живет в дупле? Д. : Белочка. В. : Белки, чем питаются зимой? Д. : Грибами, орехами.

В. : Ребята, а вот еще одно животное, которое живет в лесу (появляется лось) (слайд 32) Д. : Лось.

Что за зверь идет большой,

Да с рогатой головой?

Это лось, лесной тропой.

Возвращается домой.

В. : Основная пища лося — это молодые побеги дуба, березы, рябины, сосны.

В. : Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Чего же дикие животные не едят? (слайд 33) Д. : Правильно конфеты, мороженое (слайд 34)

В. : Ребята, а давайте еще раз вспомним, чем питаются дикие животные зимой (слайд 35) Медведь – рыбу, малину (любую ягоду) Заяц зимой питается корой молодых деревьев, кореньями. Волк старается поймать зайца. Лиса ловит мышей. Белка – орешки, грибы.

(слайд 36) Кабан – желуди, корневища. Лось – молодые побеги дуба, березы, рябины, сосны. А медведь питается зимой? (ответы детей).

В. : Ребята, а давайте прогуляемся по зимним лесным тропинкам. Проводится игра «Тропинки».

На полу несколько тропинок со следами животных и птиц. Детям раздаются картинки с изображением животных (птиц) и его следом. Ребенок должен найти свою тропинку.

В. : Молодцы, ребята хорошо вы знаете следы диких животных. В. : Сейчас поиграем, а где же наши пальчики? Проводится пальчиковая игра «КОРМУШКА»

Сколько птиц в кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному Шесть щеглов и голубей, пальчику.) Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

В. : Ребята вам понравилась прогулка в лес? Посмотрите, нам Зимушка-Зима передала картину, на которой нарисован зимний лес. Она говорит, что не успела нарисовать вьюгу и просит нас нарисовать ее. А вьюга это когда, что? Правильно когда много, много снежинок. И сейчас мы с вами с помощью печаток нарисуем снежинки.

Продуктивная деятельность (рисование снежинок). В это время звучит шум вьюги (слайд 37) В. : Молодцы, ребята все справились с работой.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по реализации образовательной области «Познание» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 17:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД