МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Имена»

Корнева Ирина
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Имена»

Конспект

комплексного занятия в старшей группе

на тему : «Имена»

Программное содержание:

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения культурных традиций, развивать умение выражать свои мысли, чувства, обогащать словарный запас, создать условия для восприятия целостной картины мира, ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей, приобщать к хоровому пению, духовной и народной музыке.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему „Имена“» размещена в разделах

Рисование на тему «Я и моя семья», чтение А. Барто «Имя и фамилия», беседа на тему «Какой след должен оставить каждый человек на земле».

Материал к занятию :

Выставка рисунков «Моя семья», круг «Полянка», цветок, календарь имен, избушка для театрального представления, фланелеграф.

Ход занятия.

Дети садятся вокруг «полянки» (обруч, декоративно оформленный «бабочками» и «цветами»). В руках воспитателя цветок.

Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось здесь! Потому что занятие у нас сегодня необычное. А вот о чем мы будем говорить, вы угадаете сами. Послушайте загадку: «Тебе дано, а люди пользуются». Что это?

Дети: Имя.

Восп. : Да, разговор у нас сегодня пойдет об именах. Еще в древности люди говорили: «Хорошо там и тут, где по имени зовут». И правда, каждому из нас приятно слышать свое имя, особенно, если его произносят ласково (не Ленка, а Леночка). Даже наше настроение меняется, и мы вдруг начинаем улыбаться. Хотите проверить? Тогда давайте поиграем в игру «Назови друг друга по имени». И попробуйте это сделать так, чтобы человеку было приятно. (С передачей цветка).

Дети по-очереди передают друг другу цветок, обращаясь по имени и добавляя добрые, приятные слова.

Начну я сама: Мишутка, у тебя сегодня очень нарядная кофта! (продолжаем). Ну, вот и настроение поднялось! А я надеюсь, что вы всегда будете так называть друг друга.

Дети пересаживаются на стульчики, расположенные полукругом.

А ведь каждое имя что-то означает. Например мое имя – Ирина. Вы только вслушайтесь. Что напоминает? Слово «мир». Да, Ирина – означает мир, спокойствие, тишину. Я и правда не люблю ссориться, обижать других. Получается, что имена влияют на наш характер, поведение.

Ребята, а когда человек получает имя?

Дети: При рождении.

Восп. : Да, имена при рождении нам дают наши родители, т. е. в семье. Давайте представим, что вы оказались дома с мамой и папой. А я вам расскажу, что означают ваши имена, как нужно себя вести.

Беседа с каждым ребенком:

Михаил – подобен Богу. Очень веселый и обаятельный. Он всегда добьется своей цели.

Апполинария – подобна солнцу. Очень хороший и надежный друг. Всегда придет на помощь. Никого не оставит в беде.

Илья – крепость Господня. Чрезвычайно хозяйственный человек. Он становится настоящим помощником для родителей.

Алина – другая, чужая. Отличается хорошей памятью, будет хорошо учиться в школе.

Ярослав – яростный. Он похож на маму, но вот характер ближе к отцу. Он может быть упрямым и настойчивым.

Анастасия – возвращенная к жизни. Девочке обязательно надо расти самой красивой, умной, нежной.

Но для каждого человека важно не только значение его имени. Оказывается, у каждого из нас есть невидимый помощник – святой, имя которого мы носим. Давным – давно эти люди совершали подвиги во имя Бога, веры и своего народа. Теперь - это наши заступники, которые помогают нам. У каждого есть свой святой. Вот у Насти в семье есть Вера, Надя и Любовь. Когда – то этими именами были названы три девочки – сестрички, которые погибли за Христа.

Настя, о которой был рассказ читает стихотворение.

Иду с иконкою из храма

Сюжет ее очень прост:

Три девочки, с ними мама

Четверо в полный рост.

Когда – то девочки встали

Перед царем – палачом,

И за Христа их пытали,

А после казнили мечом.

От слез разбегаются строчки

Но я их читаю вновь –

Мама София, а дочки –

Вера, Надежда, Любовь.

А за Мишу заступается и молится Архангел – Михаил.

Миша читает стихотворение.

Архангел в сияющих латах

И с красным мечом от огня

Стоял в сверкающих латах

И дивно смотрел на меня.

Дух гнева, возмездия, кары

Я помню тебя, Михаил.

И храм этот темный и старый,

Где ты мое сердце пленил!

В нашей группе есть два Ильи. Их заступники особо интересны. Сегодня я расскажу вам легенду об одном из них это Илья – Муромец.

Театральное представление.

Перед детьми располагается фланелеграф, на котором воспитатель выставляет поочередно соответствующие рассказу картинки.

Рассказ по сюжету. Книга «Былина». Издательство «ФортунаЭЛ 2007г.»

Мы с вами узнали о том, что носим имена святых людей. Существует календарь, по которому мы отмечаем день какого-либо святого. Например, 30 сентября – день Веры, Надежды, Любви.

Демонстрация православного календаря.

И отмечают эти дни особенно. К этому дню обязательно нужно побывать в церкви. В дом приглашают гостей, накрывают стол. Именинник получает поздравления и подарки. Но вести себя нужно скромно. Хотя разрешались игры и даже хороводы. Сейчас такой хоровод заведем и мы с вами. Знакомый всем «Каравай». Кто мне скажет первые слова?

Дети: Как на …. Именины….

Восп. : Оказывается, эта традиция пришла к нам с тех времен, когда люди чтили и помнили дни своих святых.

Воспитатель приглашает детей встать в хоровод и исполнить произведение.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в страну имен.

Что вам запомнилось?

Что понравилось?

Что нового узнали?

Ответы детей

Я рада, что вам понравилось. В следующий раз мы узнаем еще много интересного!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Имена»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД