МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна». (1 фото)

Маргарита Тельпина
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна».

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна».

Дата проведения: 03.04.2017.

Воспитатель: Тельпина М. Е.

Задачи:

- закрепить знание детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

- развивать умение сравнивать различные периоды весны.

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»

- закрепить умения вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему „Весна“,» размещена в разделах

- создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать заботливой отношение детей к пробуждающейся природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением весенних месяцев, листы бумаги с изображением силуэтов животных, мяч, клей, кисточки, цветная бумага, вата, ножницы, техническое оборудовние.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем, но чтобы узнать о каком времени мы будем говорить вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно:

«Шагает красавица

Легко земли касается

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку».

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Весна- это праздник пробуждения природы. Все живое население лесов, лугов, полей, озер, рек тянется к теплу, к солнечному свету.

А какие весенние месяца вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Правильно, 3 весенних месяца, три периода весны : начало весны, середина весны и цветущая весна (конец весны).

Идет матушка весна!

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришёл

Белый снег сошёл.

А за ним апрель

Отворил окна и дверь.

А уж как пришёл май-

Солнце в терем приглашай!

Послушайте, ребята, как называют в народе весенние месяца и попробуйте угадать, почему.

Март- капельник, протальник.

Апрель- водолей, березень.

Май- травень, цветень.

(показ презентации)

Слайд 1 март.

Что видите на изображение? По каким признакам мы можем сказать, что наступила весна, месяц март?

Слайд 2 апрель.

Второй месяц- это месяц апрель. Что мы можем сказать об этом месяце?

Слайд 3 май.

Третий месяц- май, травень, цветень. Что мы видим на картинках?

Ребята, а что мы можем сказать о жизни животных в лесу весной?

Показ слайдов с изображением зайца, белки, медведя.

А что еще происходит в жизни животных весной? (рождение детенышей).

Какое еще животное просыпается весной после зимней спячки?

Рассматривание силуэта.

Он спрятался здесь, сможете его найти? Обведите фломастером силуэт.

Дети: Ёжик.

Правильно, ежик тоже проспал всю зиму в своей норке, а весной вышел из неё.

Слайд с изображение ёжика.

А кто весну на крыльях приносит?

Дети: птицы.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: утка, чайка, скворец, ласточка.

Воспитатель: Почему этих птиц называют перелетными?

Дети: на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Показ слайдов с изображение птиц.

Мы много сегодня с вами рассказывали о весне. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу вам слово и брошу мяч, а вы должны сказать его ласково и бросить мяч обратно:

1) Солнце- солнышко

2) Ветка- веточка

3) Лист_ листочек

4) Речей- ручеёк

5) Лужа- лужица

6) Цветок- цветочек

7) Туча- тучка

8) Дерево- деревце

9) Облако- облачко

10) Вода- водичка

11) Сосулька- сосулечка

12) Снег- снежок

Молодцы, а сейчас я вам хочу загадать две загадки

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (береза)

Показ слайда с изображение березы.

Белые овечки

Бегают по свечке. (верба)

Показ слайда с изображением вербы.

Что вы видите весной на березе и вербе?

Ответы детей.

Воспитатель: Пришла весна в лес, и стала она украшать полянку подснежниками, вербу пушистыми почками, но зима помешала ей. И она просит нас помочь ей, давайте украсим полянку и вербу.

Цветы подснежников мы будем вырезать из белой бумаги сложенной гармошкой, листья из зеленой бумаги сложенной пополам, а почки вербы мы будем делать из шариков ваты.

Дети под музыку выполняют задание.

В конце занятия предложить рассмотреть картинку, придумать ей название.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна».

Прикреплённые файлы:

vesna-dlja-sada_ev6i8.ppt | 4265,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна!» «Весна!» Цель: 1. Закрепить знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях; 2. Углубить представления о сезонных изменений.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея муниципальный.

Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия.

Конспект Комплексного занятия в старшей группе на тему: «Неожиданное приключение в лесу» Цели: • Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами. • Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе на тему «Весна» Программные задачи: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе. формировать представление о том, что весной солнце не только светит,.

Конспект занятия «Добрая фея весна» в старше-подготовительной группе Добрая фея – весна» Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о весне. Сезонных изменениях в природе; расширять представления об.

Конспект занятия на тему «Весна» во второй младшей группе Автор: Ольга Медвецкая Тема: Конспект занятия на тему "Весна" во второй младшей группе Цели: -создание условий для формирования у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Весна» Цель: Обогащать знания детей о признаках весны,развивать связную речь. Задачи: -Развивать умение читать отдельные слова и предложения,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Весна» Цель: Формировать и закреплять знания детей о весне, признаках ее появления и изменений происходящих в это время года Задачи: - Формировать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Весна» Конспект Образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитее. Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна».
Опубликовано: 27 мая 2017 в 14:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД