Маргарита Тельпина
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Весна».
Дата проведения: 03.04.2017.
Воспитатель: Тельпина М. Е.
Задачи:
- закрепить знание детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- развивать умение сравнивать различные периоды весны.
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»
- закрепить умения вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему „Весна“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать заботливой отношение детей к пробуждающейся природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением весенних месяцев, листы бумаги с изображением силуэтов животных, мяч, клей, кисточки, цветная бумага, вата, ножницы, техническое оборудовние.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем, но чтобы узнать о каком времени мы будем говорить вы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно:
«Шагает красавица
Легко земли касается
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку».
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Весна- это праздник пробуждения природы. Все живое население лесов, лугов, полей, озер, рек тянется к теплу, к солнечному свету.
А какие весенние месяца вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Правильно, 3 весенних месяца, три периода весны : начало весны, середина весны и цветущая весна (конец весны).
Идет матушка весна!
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришёл
Белый снег сошёл.
А за ним апрель
Отворил окна и дверь.
А уж как пришёл май-
Солнце в терем приглашай!
Послушайте, ребята, как называют в народе весенние месяца и попробуйте угадать, почему.
Март- капельник, протальник.
Апрель- водолей, березень.
Май- травень, цветень.
(показ презентации)
Слайд 1 март.
Что видите на изображение? По каким признакам мы можем сказать, что наступила весна, месяц март?
Слайд 2 апрель.
Второй месяц- это месяц апрель. Что мы можем сказать об этом месяце?
Слайд 3 май.
Третий месяц- май, травень, цветень. Что мы видим на картинках?
Ребята, а что мы можем сказать о жизни животных в лесу весной?
Показ слайдов с изображением зайца, белки, медведя.
А что еще происходит в жизни животных весной? (рождение детенышей).
Какое еще животное просыпается весной после зимней спячки?
Рассматривание силуэта.
Он спрятался здесь, сможете его найти? Обведите фломастером силуэт.
Дети: Ёжик.
Правильно, ежик тоже проспал всю зиму в своей норке, а весной вышел из неё.
Слайд с изображение ёжика.
А кто весну на крыльях приносит?
Дети: птицы.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: утка, чайка, скворец, ласточка.
Воспитатель: Почему этих птиц называют перелетными?
Дети: на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Показ слайдов с изображение птиц.
Мы много сегодня с вами рассказывали о весне. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу вам слово и брошу мяч, а вы должны сказать его ласково и бросить мяч обратно:
1) Солнце- солнышко
2) Ветка- веточка
3) Лист_ листочек
4) Речей- ручеёк
5) Лужа- лужица
6) Цветок- цветочек
7) Туча- тучка
8) Дерево- деревце
9) Облако- облачко
10) Вода- водичка
11) Сосулька- сосулечка
12) Снег- снежок
Молодцы, а сейчас я вам хочу загадать две загадки
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (береза)
Показ слайда с изображение березы.
Белые овечки
Бегают по свечке. (верба)
Показ слайда с изображением вербы.
Что вы видите весной на березе и вербе?
Ответы детей.
Воспитатель: Пришла весна в лес, и стала она украшать полянку подснежниками, вербу пушистыми почками, но зима помешала ей. И она просит нас помочь ей, давайте украсим полянку и вербу.
Цветы подснежников мы будем вырезать из белой бумаги сложенной гармошкой, листья из зеленой бумаги сложенной пополам, а почки вербы мы будем делать из шариков ваты.
Дети под музыку выполняют задание.
В конце занятия предложить рассмотреть картинку, придумать ей название.