Людмила Мерзлякова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему :
«Витамины»
Воспитатель: Мерзлякова Людмила Викторовна
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом питании.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Уточнить понятия «Витамины», расширять знания детей о пользе витаминов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Коррекционные: развивать мышление (научить отгадывать загадки); речь (научить словообразованию и словоизменению, развивать диалогическую речь и умение общаться во время беседы; зрительную память и слуховое внимание, узнавать овощи и фрукты.
Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: овощи и фрукты: Карточки с Витаминами. Презентация.
Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании. Будьте внимательны, слушайте загадки.
Что полезно всем известно
Я ответ найду легко
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки
Ну, а в чашке (молоко)
Белая бочка, на ней не сучочка. (Яйцо)
Можем мы из разных круп
Приготовить вкусный … (суп)
И пшеничный, и ржаной
Пахнет он землей родной. (хлеб)
Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный… (сыр)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать молоко, яйцо, суп, хлеб, сыр…. (Продукты)
Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды? ….(Нет)
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? … (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами)
Воспитатель: А животные питаются? (Да)
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему так происходит? Да потому что, в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Воспитатель: Ребята, а какие питательные вещества вы знаете….(Витамины)
Воспитатель: Посмотрим презентацию «витамины» (в каких продуктах).
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем.
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо –
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Воспитатель: мы с вами сейчас посмотрим, как вы внимательно смотрели презентацию. Поиграем в каких продуктах есть витамины и какие (поделимся на четыре команды А, В, С, Д) (4 стола с картинками витаминов А, В, С, Д) на 5 продукты, надо выбрать продукты к каждому столу.
1 стол – витамин А (содержится в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски - моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках и цитрусовых.)
Витамин «А» - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми.
2 стол – витамин В содержится в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени, в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, винограде.
Витамин «В» даёт нам силу, хороший аппетит. Он не даёт огорчаться и плакать по пустякам.
3 стол - С содержится в сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в черной смородине, шиповнике, лимонах, в луке, апельсине, сливе, капусте.
Витамин «С» даёт бодрость и при болезни помогает побыстрее выздороветь.
4 стол – витамин Д содержится в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках, в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими.
Воспитатель: Молодцы с правились заданием, как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости: торты, пирожное, мороженое… … (заболят зубы, животы)
Итог занятия : Воспитатель: - Что интересного вы сегодня узнали?
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Какой вывод можно сделать?
Воспитатель: Правильно ребята, ведь здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь! Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться!
Воспитатель: ребята, я предлагаю нарисовать полезные продукты и показать мама и папам, что бы они тоже знали. (Дети в свободное от занятий время, рисуют.)