Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург»

Татьяна Овчинникова
Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург»

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург».

Выполнила: Овчинникова Т. А.

Тема: «Город наш Санкт-Петербург»

Цель:

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира „Город наш — Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге : достопримечательности города, символики. Развитие и усовершенствование у детей любви к своему городу. Обогащать словарь детей. Развивать связанную речь.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о родном городе. Закрепить знания детей о достопримечательностях и символики города.

Развивающие: развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; логического мышления. Художественного и эстетического восприятия.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация, музыкальные записи.

Ход занятия:

Ребята, любите ли вы путешествовать? Хотите отправиться в путешествие?

Беседа с показом мультимедийной презентации: Наш-Санкт-Петербург»

Слайд 1 и слайд2

Коль живём мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете,

В славном городе Петра

Нам узнать о нем пора.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем

(М. Борисова)

Дети, скажите, как называется город, в котором вы живёте? (ответы детей).

- В город приезжали новые люди, строились новые дома, микрорайоны. Постепенно наш город рос и превратился в один из самых больших и красивых городов нашей страны.

- Ну, а теперь он стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим.

2. Символика.

-У каждого города есть свои символы. Что такое символы? (ответы детей)

-Это условные знаки или изображения. Они отражают историю города и его жителей, особенности, достопримечательности.

Слайд 3

У Петербурга есть герб, флаг и гимн. Что изображено?

Герб Санкт-Петербурга собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского и речного, положенных накрест, а на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили страной русские цари, он много лет был столицей России.

Флаг- на краном полотне изображен герб.

-Что такое гимн? Послушайте Гимн Санкт-Петербурга (муз. Глиера)

Скажите мне пожалуйста: «Кто основал город (Петр 1).слайд4

Петр 1 назвал город в честь Святого Петра и переводится имя города, как «Город Святого Петра». Это имя несколько раз менялось Петроград, Ленинград. Несколько лет назад решили вернуть первое имя города. Слайд 5

3. Заочное путешествие.

-Итак, начнём наше путешествие.

- С высоты шпиля Петропавловской крепости виден весь город. Слайд6

Место это там и тут

Сердцем города зовут.

Усмиряет волн свирепость

Петропавловская крепость.

27 мая 1703 года на Заечьем острове началось возведение крепости, а вскоре в ее центре была заложена деревянная церковь. Саму крепость и строящийся вокруг нее новый город назвали Санкт-Петербургом.

-Напротив, через Неву расположен Летний сад с его знаменитой решёткой. Слайд7

Не спеши, остановись,

Повнимательней вглядись:

Лучшая из всех оград

Украшает Летний сад.

История не сохранила точной даты основания сада. Первые упоминания датированы 1704 годом. Петр1 вдохновенно создавал свой любимый «огород».

-В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.

4. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Сделаем пальчиковую гимнастику «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три -красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.

5. Продолжение путешествия.

-Наш город славится тем, что располагается на множестве островов, и соединяют все острова знаменитые петербургские мосты. Какие вы знаете мосты? Чем интересны мосты Петербурга (они поднимаются) Слайд8

Летом городу не спится :

Белой ночи сказка длится,

И спешишь увидеть ты,

Как разводятся мосты.

- На набережной Невы находится один из самых известных музеев мира – Эрмитаж. Слайд9

На Неве дворец – музей

Ежедневно ждёт гостей.

В мире всем известен наш

Знаменитый Эрмитаж.

Дошедший до наших дней Зимний дворец был возведен выдающимся архитектором Б. Растрелли в 1754-1762 годах для императрицы Елизаветы Петровны. Сегодня в здании Зимнего дворца расположен музей Эрмитаж.

-Дальше по набережной перед нами открывается Сенатская площадь. Какой памятник здесь расположен? Слайд10

Пётр на вздыбленном коне,

На могучем скакуне.

Весь – движенье и полёт,

За собою Русь ведёт.

-Рядом ещё одна достопримечательность нашего города – Исаакиевский собор. Чем он интересен? Слайд11

Золотыми куполами

Возвышается над нами.

Он известен с давних пор –

Исаакиевский собор.

Возведение Исаакиевского собора началось в 1818 году, строился он 40 лет. Архитектор – Огюста Монферран.

- И еще одна достопримечательность рядом с Эрмитажем

Вам знакомо это место

Возле самых невских вод,

Где игла Адмиралтейства

Зашивает небосвод.

Адмиралтейство в Санкт-Петербурге было основано в 1704 году по проекту Петра I. В 18 веке Адмиралтейством называли центр военного кораблестроения

Посмотри в окно, мой друг!

Ты увидишь ПЕТЕРБУРГ!

Здесь каналы и мосты,

И соборы, и дворцы,

Летний сад, и Эрмитаж –

Как прекрасен город наш!

8. А теперь отгадайте загадки

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец (Петр1)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж.)

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.)

Царь остров в устье указал,

И поднялИсь за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев. Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Здесь… (Петропавловская крепость.)

7. Подведение итогов.

-По какому городу сегодня путешествовали? Кто его основал? Старые названия города?

Какие знаете символы Петербурга? Чем известен и интересен наш город? О каких достопримечательностях мы говорили?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Программное содержание: Закреплять и расширять представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Закрепление знаний о многообразии мира насекомых, их.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 23:20
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД