Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург»

Татьяна Овчинникова
Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург».

Выполнила: Овчинникова Т. А.

Тема: «Город наш Санкт-Петербург»

Цель:

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира „Город наш — Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге : достопримечательности города, символики. Развитие и усовершенствование у детей любви к своему городу. Обогащать словарь детей. Развивать связанную речь.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о родном городе. Закрепить знания детей о достопримечательностях и символики города.

Развивающие: развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; логического мышления. Художественного и эстетического восприятия.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация, музыкальные записи.

Ход занятия:

Ребята, любите ли вы путешествовать? Хотите отправиться в путешествие?

Беседа с показом мультимедийной презентации: Наш-Санкт-Петербург»

Слайд 1 и слайд2

Коль живём мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете,

В славном городе Петра

Нам узнать о нем пора.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем

(М. Борисова)

Дети, скажите, как называется город, в котором вы живёте? (ответы детей).

- В город приезжали новые люди, строились новые дома, микрорайоны. Постепенно наш город рос и превратился в один из самых больших и красивых городов нашей страны.

- Ну, а теперь он стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим.

2. Символика.

-У каждого города есть свои символы. Что такое символы? (ответы детей)

-Это условные знаки или изображения. Они отражают историю города и его жителей, особенности, достопримечательности.

Слайд 3

У Петербурга есть герб, флаг и гимн. Что изображено?

Герб Санкт-Петербурга собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского и речного, положенных накрест, а на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Город был основан царем, многие годы в Петербурге жили и правили страной русские цари, он много лет был столицей России.

Флаг- на краном полотне изображен герб.

-Что такое гимн? Послушайте Гимн Санкт-Петербурга (муз. Глиера)

Скажите мне пожалуйста: «Кто основал город (Петр 1).слайд4

Петр 1 назвал город в честь Святого Петра и переводится имя города, как «Город Святого Петра». Это имя несколько раз менялось Петроград, Ленинград. Несколько лет назад решили вернуть первое имя города. Слайд 5

3. Заочное путешествие.

-Итак, начнём наше путешествие.

- С высоты шпиля Петропавловской крепости виден весь город. Слайд6

Место это там и тут

Сердцем города зовут.

Усмиряет волн свирепость

Петропавловская крепость.

27 мая 1703 года на Заечьем острове началось возведение крепости, а вскоре в ее центре была заложена деревянная церковь. Саму крепость и строящийся вокруг нее новый город назвали Санкт-Петербургом.

-Напротив, через Неву расположен Летний сад с его знаменитой решёткой. Слайд7

Не спеши, остановись,

Повнимательней вглядись:

Лучшая из всех оград

Украшает Летний сад.

История не сохранила точной даты основания сада. Первые упоминания датированы 1704 годом. Петр1 вдохновенно создавал свой любимый «огород».

-В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.

4. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Сделаем пальчиковую гимнастику «Прогулка по Санкт – Петербургу»

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать

Невский — раз

Адмиралтейство — два

Три -красавица Нева

А четыре - дворец Петра

Пять — повстречался мне Медный всадник на коне.

5. Продолжение путешествия.

-Наш город славится тем, что располагается на множестве островов, и соединяют все острова знаменитые петербургские мосты. Какие вы знаете мосты? Чем интересны мосты Петербурга (они поднимаются) Слайд8

Летом городу не спится :

Белой ночи сказка длится,

И спешишь увидеть ты,

Как разводятся мосты.

- На набережной Невы находится один из самых известных музеев мира – Эрмитаж. Слайд9

На Неве дворец – музей

Ежедневно ждёт гостей.

В мире всем известен наш

Знаменитый Эрмитаж.

Дошедший до наших дней Зимний дворец был возведен выдающимся архитектором Б. Растрелли в 1754-1762 годах для императрицы Елизаветы Петровны. Сегодня в здании Зимнего дворца расположен музей Эрмитаж.

-Дальше по набережной перед нами открывается Сенатская площадь. Какой памятник здесь расположен? Слайд10

Пётр на вздыбленном коне,

На могучем скакуне.

Весь – движенье и полёт,

За собою Русь ведёт.

-Рядом ещё одна достопримечательность нашего города – Исаакиевский собор. Чем он интересен? Слайд11

Золотыми куполами

Возвышается над нами.

Он известен с давних пор –

Исаакиевский собор.

Возведение Исаакиевского собора началось в 1818 году, строился он 40 лет. Архитектор – Огюста Монферран.

- И еще одна достопримечательность рядом с Эрмитажем

Вам знакомо это место

Возле самых невских вод,

Где игла Адмиралтейства

Зашивает небосвод.

Адмиралтейство в Санкт-Петербурге было основано в 1704 году по проекту Петра I. В 18 веке Адмиралтейством называли центр военного кораблестроения

Посмотри в окно, мой друг!

Ты увидишь ПЕТЕРБУРГ!

Здесь каналы и мосты,

И соборы, и дворцы,

Летний сад, и Эрмитаж –

Как прекрасен город наш!

8. А теперь отгадайте загадки

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец (Петр1)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж.)

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.)

Царь остров в устье указал,

И поднялИсь за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев. Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Здесь… (Петропавловская крепость.)

7. Подведение итогов.

-По какому городу сегодня путешествовали? Кто его основал? Старые названия города?

Какие знаете символы Петербурга? Чем известен и интересен наш город? О каких достопримечательностях мы говорили?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Программное содержание: Закреплять и расширять представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Цель: познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания. Задачи: 1. Уточнить, систематизировать и.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Закрепление знаний о многообразии мира насекомых, их.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 23:20
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Овчинникова (УИ 880369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД