МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна»

Светлана Митюрина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна»

Задачи:

• выявить уровень освоение пройденной программы;

• закрепить с детьми характерные признаки весны;

• повторить геометрические фигуры и счет до 10;

• выявить возможность ориентирование во времени (вчера, сегодня, завтра) и в пространстве (право, лево, верхний угол и т. д.)

Ход занятия:

ВОСП. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

ДЕТИ: - Да. Давайте посмотрим!

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

(Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку) .

Сказка «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но в конверте лежат карточки. На которых нарисованы: лампочка, костер, солнце.

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

ДЕТИ: - Солнце.

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Что можно сказать про солнышко?

ДЕТИ: Доброе, теплое, ласковое, радостно, улыбчивое.

- Ребята, весна имеет свои определенные признаки, отличные от зимы. Назовите их, пожалуйста.

ДЕТИ: появляются проталины, сходит снег, набухают почки, распускаются листочки, поют птички, ярко светит солнце, становится теплее и т. д.

- Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

ДЕТИ: Солнечная, теплая, веселая, радостная, поющая, зеленая.

- Ребята, а какие весенний месяца вы знаете?

- Мальчики назовут, какой сегодня день недели?

- Девочки назовут, сегодняшний месяц и число?

ФИЗ. РАЗМИНКА:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей.

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают. Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

«Летят» по кругу.

Приседают медленно.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

- Ребята, присаживайтесь за столы. Сейчас, поиграем в игру слов. Я буду называть слово, а вы повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например: день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

Работа со словом:

- На доске написано слово «Весна»

- Ребята, назовите буквы, которые вы видите.

- Давайте определим, какие звуки этого слова (гласные, согласные, обозначая его цветом (красный, синий – тверд., зеленые – мягк.)

Работа с доской:

- Обратите внимание, какой фигурой мы обозначали буквы

ДЕТИ: Кругом

- Правильно, а какие еще геометрические фигуры вам знакомы?

- На доске представлено, солнышко. Давайте перечислим, из каких фигур оно состоит.

- Ребята, ваша задача подсчитать количество данных фигур.

- На вашем столе лежат листы. На них изображены цветы, ваша задача подсчитать их.

- Определили, молодцы! Внизу в клетку впишите количество.

- А теперь, давайте подумаем, где больше и поставим между ними нужный знак.

- Поиграем с вами в игру, приготовили свои пальчики. Сначала просто повторим слова, а потом и пальчики. Разминаем их хорошо, это нам поможет при следующей нашей работе.

Пальчиковая игра "Пляшет зайка маленький"

(Заранее детьми были слеплены цветы из соленого теста, т. к. их долго сушить)

- На днях дети мы с вами приготовили цветы из соленого теста, теперь они просохли, и пришло время добавить им красоту красок. Разбираем гуашь, кисточки, стаканчики. Работу выполняем аккуратно, чтоб не испачкать свои вещи.

ВЫВОД:

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Как вы считаете, мы помогли весне победить холодную зиму с нашей помощью? Что вам запомнилось большего всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна»Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы «Весна» Цель занятия: Закрепить у детей знания о приметах весны и изменениях в природе с наступлением весны. Задачи: -Уточнить и обобщить представления.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»Подготовила и провела воспитатель старшей группы МДОО детский.

Конспект комплексного НОД «Весна» в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, знать, что в каждом месяце есть.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами» Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами». Программное содержание: • Продолжать учить.

Конспект комплексного занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Весна». Цели: - продолжать закреплять представления детей об окружающем мире, закрепить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Инопланетяне в гостях у ребят»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Инопланетяне в гостях у ребят» Цель занятия: Расширить и обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Печенье для друзей»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Печенье для друзей» Программные задачи: - Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; - Учить отгадывать загадки, познакомить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Школа разведчиков» Задачи: Ориентировка на листе бумаги в клетку. Учить рисовать рисунок с объяснением направления движения при рисовании (графический диктант).

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т. М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!» Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 16:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД