Елена Благий
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Вот так яблоко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Благий Елена Борисовна – методист МДОУ Д/с № 17 «Алёнка» г. Серпухова МО
Программное содержание
• Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, эмоционально воспринимать литературный текст.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук, привлечь внимание к ощущениям, которые возникают от движений пальцев, языка, губ, учить управлять этими движениями.
• Закреплять умение преобразовывать квадрат в круг, с помощью ножниц, аккуратно пользоваться клеем
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Вот так яблоко!“» размещена в разделах
• Способствовать упражнению в счете, создавать множества из предметов разного цвета, определять большую или меньшую часть множества или их равенство.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, расширять представления о пользе фруктов, о значении витамина «С».
• Вызывать радостные эмоции, смекалку, фантазию, творческое воображение, выразительность речи детей.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к труду, доб-роту.
Оборудование: яблочко, декорация, изображение яблони на листе ватмана, цветная бумага, клей, ножницы, лист с изображением лабиринта, карандаш, костюмы.
Словарная работа: увядание
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, изодеятельности, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, наблюдения, заучивание игры с пальчиками.
ХОД:
Воспитатель - Дети, какое сейчас время года?
Дети - Осень.
Воспитатель - Правильно, осень. Обычно осень - время увядания природы. Как
вы думаете, что означает выражение «увядание природы»?
Дети - Опадают листья с деревьев, вянут цветы, желтеет трава.
Воспитатель - Это чувство печали и тоски. Но бывают и радостные мгновения,
ведь осень - это время созревания фруктов и овощей - сбор урожая.
Игра – инсценировка «Добрые слова» (в приложении)
Игра с пальчиками «Вот так яблоко"
- Теперь представим, что у каждого в руках есть такое яблоко.
Вот так яблоко!
(Пальцы сомкнуты, кисти объёмны)
Оно –
Соку сладкого полно.
Руку протяните
Яблоко сорвите (Разводим кисти в стороны пальцы смыкаются в корзиночку)
Стал ветер веточку качать
Трудно яблоко достать (Кисти покачиваются влево, вправо)
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву! (Разводим кисти в стороны, потирая ладони, смыкаем пальцы в корзиночку)
Вот так яблоко!
Оно –
Соку спелого полно! (Пальцы сомкнуты, поочерёдно пальцы соприкасаются друг с другом)
Воспитатель: Молодцы, весело поиграли!
- Вот какие яблочки уродились в саду, как же нам побывать там? Как найти путь-дорожку? Я предлагаю добраться по лабиринту (Дети работают индивидуально с лабиринтом - загадкой, проводят дорожку к яблоньке)
- Но что-то не видно яблочек, наверное, собрали урожай, но так хочется полюбоваться ими. Мы с вами постараемся вырезать и наклеить яблоки. Какой формы яблоки?
Дети - Круглой.
Воспитатель - Из какой формы можно получить круг?
Дети - Из квадрата.
Воспитатель - При помощи какого приема?
Дети - Режем по закругленной линии, срезая углы.
Воспитатель - Как пользуемся клеем
Дети - Набираем немного, размазываем по форме.
Воспитатель - Когда яблоко будет готово его надо наклеить на яблоню по правилу: слева - красные, справа - желтые. Начинаем работать. Я тоже буду вырезать яблочко.
Индивидуальная работа. В ходе ее напоминаем о посадке детей и технике работы с ножницами.
Воспитатель - Дети, посмотрите внимательно, посчитайте и скажите, сколько красных яблок?
Дети - 7.
Воспитатель - Сколько желтых яблок.
Дети - 8.
Воспитатель - Каких яблок больше?
Дети - Желтых.
Воспитатель - На сколько желтых яблок больше, чем красных?
Дети - На одно.
Воспитатель - Что надо сделать, чтобы яблок стало поровну?
Дети - Вырезать еще красное, убрать одно желтое.
Воспитатель - А еще? (ответы детей). А у меня тоже есть яблочко, я его вырезала вместе с вами, вот его я и наклею (наклеивает).
Что теперь можно сказать про яблоки на дереве?
Дети - Их поровну, одинаковое количество, по 8.
Воспитатель - Молодцы! Хорошо! А сейчас детвора, поиграть пришла пора.
Музыкально – дидактическая игра «Яблочко"
Звучит музыка, выходит бабушка с корзиной.
Бабушка - Вот и вам всем угощение!
Воспитатель - Яблочки. В них много витамина С, который защищает организм от микробов и вирусов, очищает кровь, за счет него слаженно работает весь нам организм. Дети угощаются.
Воспитатель - Молодцы, были активны и внимательны!
Игра - драматизация "Добрые слова» (по сказке Е. Фроловой)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, Аленушка, яблонька, солнышко, дождик, земля.
Ведущий (под музыку). Летом Алёнушка, как всегда, отдыхала в деревне у бабушки с дедушкой. Она вставала рано утром и вместе с бабушкой хлопотала по хозяйству, а потом бежала в сад, чтобы помочь дедушке, и только после этого отправлялась гулять с подружками. То они в лес соберутся по грибы да ягоды, то плещутся в быстрой речке. Лето пролетело незаметно. Однажды после обеда бабушка угостила внучку первым созревшим яблочком из сада.
(Появляется бабушка с яблоком в руках.)
Бабушка. Аленушка! Где ты, попрыгунья?
Аленушка (из-за сцены). Я здесь, бабушка. (Появляется Аленушка.)
Бабушка. Вот тебе, внученька, яблочко из нашего сада.
Аленушка (радостно). Ой! Какое красивое яблочко! Спасибо, бабушка. Какое же оно вкусное да сочное!
Бабушка. Не меня благодари, Аленушка, а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.
Ведущий. Побежала девочка в сад, чтоб поблагодарить яблоньку.
Аленушка. Яблонька, кормилица, спасибо тебе за угощение.
Яблонька. Спасибо и тебе, девочка, за твою благодарность, да только без земли-матушки, без ее силушки, не смогла бы я урожай принести. Ее и благодари.
Ведущий. Поднялась Аленушка на холм, травой заросший, и поклонилась земле родной.
Аленушка. Спасибо тебе, земля-матушка, что помогла яблоньке такие вкусные яблочки вырастить.
Земля. И тебе спасибо, Аленушка, за добрые слова. Да только без дождя теплого, летнего я бы деревьям не была помощницей, ты его благодари.
Ведущий. Только напомнила земля об озорнике-дождике, а он тут как тут.
Аленушка. Спасибо тебе, дождик, что ты землю полил и яблочкам созревать помогал.
Дождик. И тебе спасибо за добрые слова. Да только не забудь и солнышко поблагодарить, без нее бы я по земле не путешествовал.
Аленушка. Спасибо, милое солнышко, за вкусное угощение, за яблочки румяные.
Солнышко. И тебе спасибо, Аленушка, за твою благодарность. Но ведь без заботы садовника, без его добрых рук, ни я, ни дождик, ни земля, ни яблонька не справились бы.
Аленушка. А! Так вот надо кого благодарить! Дедушка! Дедушка! (Солнышко уплывает, появляется дедушка.)
Дедушка (гладит внучку по голове). Так я не один о ней заботился. Кто мне помогал землю копать, за саженцем молодым ухаживать, в засушливое время молодое деревце водой поливать? Вот кому надо спасибо говорить.
Аленушка. Какой же сегодня хороший день. Потому что все друг другу за добрые дела говорили добрые слова.
Ведущий. Правда, ребята? (Дети отвечают.)
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.