татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Цель:сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи:формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей",способствовать формированию чувств собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Оборудование и материалы: ноутбук, магнитная доска, карточки о правах ребёнка, альбомные листы, цветные карандаши, игрушки, сказка "Гадкий утёнок",сказка В. Катаева "Цветик-семицветик".
Предварительная работа: просмотр мультфильмов "Цветик - семицветик", "Гадкий утёнок", рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок.
Содержание ОД детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: в окошко светит яркое солнышко, какое у вас настроение?
Но, чтобы веселое, радостное настроение сохранилось у вас до самого вечера, я предлагаю вам подарить друг другу частичку своего тепла.
Упражнение «Подари улыбку». Детям предлагаю широко улыбнуться, «взять» свою улыбку в ладошки и «сдуть» ее в направлении кого – либо из присутствующих. Тот, кому отправили улыбку, ловит ее, хлопая ладошами.
Воспитатель :ребята, все вы знаете сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»? (ответы детей). Что в сказке бабушка подарила девочке Жене? Мы с вами должны сделать свой «Цветик – семицветик», он будет необычным, с лепестками, на обратной стороне которых будут написаны очень важные правила или права для каждого человека.
Кто из вас знает, что такое право? (ответы детей) Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
2. "В путь!"
Воспитатель: мы отправляемся в путешествие за улетевшими лепестками, будем их собирать и знакомиться с правами. Садимся на автобус и "В путь!"
3. Красный лепесток.
Воспитатель: вот у нас на пути красный лепесток – «Право на медицину».
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор. Айболит
Воспитатель:
-Из какой сказки этот герой (ответы)
-Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы)
-Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы)
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Воспитатель: ребята, вам задание: на столе лежат предметы, из которых нужно выбрать те, которые относятся к врачу (дети по очереди выполняют задание).
4. Оранжевый лепесток.
Воспитатель: продолжаем путешествие (звучит аудиозапись).
Стас находит оранжевый лепесток. Переворачиваем его и читаем :"«Право на обучение».
Воспитатель: дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы)
Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.
А теперь послушайте загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я. (тетрадь)
Сейчас старшие дошколята решат примеры.
5. Жёлтый лепесток
Воспитатель: продолжаем путешествие (звучит аудиозапись).
Воспитатель: и у нас на пути желтый лепесток – «Право на информацию».
-Как вы понимаете это право (ответы)
- Где вы и ваши родители получаете новую информацию? (ответы)
-Можно ли всё сподряд смотреть вам в интернете (ответы)
- Какие газеты ваши родители выписывают (ответы)
6. Зелёный лепесток.
Воспитатель: двигаемся дальше (аудиозапись)
Елена находит зеленый лепесток – «Право на защиту»
Воспитатель: взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребенка» (показываю детям документ). Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
- Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте, присядем за столы и вспомним сказку «Гадкий утенок» (показываю иллюстрацию из сказки и зачитываю отрывок, в котором описывается появление гадкого утенка на птичьем дворе).
- Ребята, все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?
- Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка? (он был не похож на других).
- Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в нашу группу пришел ребенок, непохожий на вас: с узкими глазами, прихрамывающий на одну ножку? (ответы детей)
- Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали?
- Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение права на защиту.
Игра «Прикоснись ко мне нежно».
Встаем с детьми друг за другом. Прошу детей представить, что над их головами светит ласковое, теплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками.
7. Голубой лепесток.
Воспитатель: отправляемся в путь!
Настя находит голубой лепесток "«Право на семью».
Воспитатель: кто для вас самые дорогие люди? (ответы детей)
- Дети, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Физминутка
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.
8. Синий лепесток.
Воспитатель: отправляемся дальше на поиски лепестков.
Данил находит синий лепесток «Право на отдых и досуг».
Упражнение «Отдых на море» (под спокойную музыку).
Воспитатель: «Сядьте в удобном положении. Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, ноги и руки. Вы чувствуете, как тело становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться… Откройте глаза! Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день».
9. Фиолетовый лепесток.
Воспитатель: наш автобус двигается дальше. Какого цвета лепесток нашла Маша? (ответ)
Воспитатель:фиолетовый лепесток – «Право на имя и гражданство».
- предлагаю вам нарисовать свой портрет. Посмотрите в зеркало, рассмотрите каким цветом ваши глаза, волосы.
Самостоятельная работа старших детей, индивидуально помогаю детям помладше.
Пальчиковая гимнастика:
Права детей мы изучали,
Затем портрет свой рисовали,
Наши пальчики устали,
Вот сейчас мы отдохнем,
Снова рисовать начнем.
- Рассмотрим ваши портреты.
Воспитатель: отличные получились портреты, подарите их своим близким.
Упражнение "Назови имя"
Дети называют полное своё имя, а затем ласкательное, передавая друг другу мяч.
10. Рефлексия.
Воспитатель: собрали мы все лепестки, от нашего необычного цветка, познакомились со своими правами. А для чего нужны права ребенку?
Скажите, пожалуйста, где записаны все права ребенка? Как называется этот документ? (Конвенция о правах ребенка).
Соберём цветики - семицветики.
Воспитатель: надо дарить свою улыбку друзьям и близким, беречь родных и не нарушать права.
Звучит песня "Улыбка". Дети танцуют.
Литература:
1. Т. Н. Доронова «Защита прав и достоинства маленького ребёнка»
2. Л. К. Мячина «Маленьким детям – большие права»
3. Н. Н. Копытова. Правовое образование в ДОУ.
Спасибо за поддержку и внимание.