Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» (17 фото)

татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель:сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе „Права ребёнка“» размещена в разделах

Задачи:формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей",способствовать формированию чувств собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»

Оборудование и материалы: ноутбук, магнитная доска, карточки о правах ребёнка, альбомные листы, цветные карандаши, игрушки, сказка "Гадкий утёнок",сказка В. Катаева "Цветик-семицветик".

Предварительная работа: просмотр мультфильмов "Цветик - семицветик", "Гадкий утёнок", рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок.

Содержание ОД детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: в окошко светит яркое солнышко, какое у вас настроение?

Но, чтобы веселое, радостное настроение сохранилось у вас до самого вечера, я предлагаю вам подарить друг другу частичку своего тепла.

Упражнение «Подари улыбку». Детям предлагаю широко улыбнуться, «взять» свою улыбку в ладошки и «сдуть» ее в направлении кого – либо из присутствующих. Тот, кому отправили улыбку, ловит ее, хлопая ладошами.

Фото «Права ребёнка»

Воспитатель :ребята, все вы знаете сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»? (ответы детей). Что в сказке бабушка подарила девочке Жене? Мы с вами должны сделать свой «Цветик – семицветик», он будет необычным, с лепестками, на обратной стороне которых будут написаны очень важные правила или права для каждого человека.

Кто из вас знает, что такое право? (ответы детей) Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

2. "В путь!"

Воспитатель: мы отправляемся в путешествие за улетевшими лепестками, будем их собирать и знакомиться с правами. Садимся на автобус и "В путь!"

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе - фото

3. Красный лепесток.

Воспитатель: вот у нас на пути красный лепесток – «Право на медицину».

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор. Айболит

Воспитатель:

-Из какой сказки этот герой (ответы)

-Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы)

-Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель: ребята, вам задание: на столе лежат предметы, из которых нужно выбрать те, которые относятся к врачу (дети по очереди выполняют задание).

Фото №1 Цель сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о

4. Оранжевый лепесток.

Воспитатель: продолжаем путешествие (звучит аудиозапись).

Стас находит оранжевый лепесток. Переворачиваем его и читаем :"«Право на обучение».

Воспитатель: дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы)

Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.

А теперь послушайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я. (тетрадь)

Сейчас старшие дошколята решат примеры.

Фото №2 Конспекты занятий по правовому воспитанию правах ребенка

5. Жёлтый лепесток

Воспитатель: продолжаем путешествие (звучит аудиозапись).

Фото №3 Публикация Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе Права ребёнка размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: и у нас на пути желтый лепесток – «Право на информацию».

-Как вы понимаете это право (ответы)

- Где вы и ваши родители получаете новую информацию? (ответы)

-Можно ли всё сподряд смотреть вам в интернете (ответы)

- Какие газеты ваши родители выписывают (ответы)

6. Зелёный лепесток.

Воспитатель: двигаемся дальше (аудиозапись)

Елена находит зеленый лепесток – «Право на защиту»

Воспитатель: взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребенка» (показываю детям документ). Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

- Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте, присядем за столы и вспомним сказку «Гадкий утенок» (показываю иллюстрацию из сказки и зачитываю отрывок, в котором описывается появление гадкого утенка на птичьем дворе).

- Ребята, все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?

- Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка? (он был не похож на других).

- Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в нашу группу пришел ребенок, непохожий на вас: с узкими глазами, прихрамывающий на одну ножку? (ответы детей)

- Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали?

- Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение права на защиту.

Игра «Прикоснись ко мне нежно».

Встаем с детьми друг за другом. Прошу детей представить, что над их головами светит ласковое, теплое солнышко, которое ласкает их плечи и нежно прикасается своими лучиками.

Фото №4 Все конспекты Права ребенка

7. Голубой лепесток.

Воспитатель: отправляемся в путь!

Настя находит голубой лепесток "«Право на семью».

Воспитатель: кто для вас самые дорогие люди? (ответы детей)

- Дети, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Физминутка

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.

8. Синий лепесток.

Воспитатель: отправляемся дальше на поиски лепестков.

Данил находит синий лепесток «Право на отдых и досуг».

Упражнение «Отдых на море» (под спокойную музыку).

Воспитатель: «Сядьте в удобном положении. Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, ноги и руки. Вы чувствуете, как тело становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться… Откройте глаза! Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день».

Фото №5 Конспекты занятий по правовому воспитанию Права ребенка

9. Фиолетовый лепесток.

Воспитатель: наш автобус двигается дальше. Какого цвета лепесток нашла Маша? (ответ)

Воспитатель:фиолетовый лепесток – «Право на имя и гражданство».

- предлагаю вам нарисовать свой портрет. Посмотрите в зеркало, рассмотрите каким цветом ваши глаза, волосы.

Фото №6 Правовое воспитание детей Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Задачи формировать представление о

Самостоятельная работа старших детей, индивидуально помогаю детям помладше.

Фото №7 Оборудование и материалы ноутбук магнитная доска карточки о правах ребёнка альбомные листы цветные карандаши игрушки сказка Гадкий утёнок сказка В Фото №8 Катаева Цветик семицветик

Пальчиковая гимнастика:

Права детей мы изучали,

Затем портрет свой рисовали,

Наши пальчики устали,

Вот сейчас мы отдохнем,

Снова рисовать начнем.

Фото №9 Предварительная работа просмотр мультфильмов Цветик семицветик Гадкий утёнок рассматривание иллюстраций к сказкам раскрашивание картинок

- Рассмотрим ваши портреты.

Фото №10 Содержание ОД детей

Воспитатель: отличные получились портреты, подарите их своим близким.

Фото №11 Организационный момент

Упражнение "Назови имя"

Дети называют полное своё имя, а затем ласкательное, передавая друг другу мяч.

Фото №12 Воспитатель в окошко светит яркое солнышко какое у вас настроение Но чтобы веселое радостное настроение сохранилось у вас до самого вечера я предлагаю вам подарить друг другу частичку своего тепла

10. Рефлексия.

Воспитатель: собрали мы все лепестки, от нашего необычного цветка, познакомились со своими правами. А для чего нужны права ребенку?

Скажите, пожалуйста, где записаны все права ребенка? Как называется этот документ? (Конвенция о правах ребенка).

Соберём цветики - семицветики.

Фото №13 Упражнение Подари улыбку

Воспитатель: надо дарить свою улыбку друзьям и близким, беречь родных и не нарушать права.

Звучит песня "Улыбка". Дети танцуют.

Фото №14 Детям предлагаю широко улыбнуться взять свою улыбку в ладошки и сдуть ее в направлении кого либо из присутствующих

Литература:

1. Т. Н. Доронова «Защита прав и достоинства маленького ребёнка»

2. Л. К. Мячина «Маленьким детям – большие права»

3. Н. Н. Копытова. Правовое образование в ДОУ.

Спасибо за поддержку и внимание.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы«Подарок дедушке и папе». Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы Добрый день, гости моей странички!Приглашаю вас на мое занятие, которое прошло сегодня в нашей группе. У нас проходит тематическая неделя.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группыНаблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группы Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие.

НОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группыНОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группы Доброе время суток!Хочу поделится с вами коллеги комплексным занятием по программе "Детство" на тему "Повар". Кукол к занятию я связала.

Стенгазета «Права ребёнка»Стенгазета «Права ребёнка» В завершении тематической недели "Правовой помощи детям", у нас с ребятами вышла итоговая стенгазета "Права ребёнка". Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 19:16
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД