Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM

татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM

Задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры; учить составлять образ из геометрических фигур; закреплять представления детей о весенних изменениях в природе; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук; формировать творческое воображение; закреплять у младших дошкольников счёт ло 5, у старших - до 10; формировать взаимопомощь, прививать познавательный интерес к занятиям математикой.

Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM

Словарная работа: закрепить в речи детей слова - шестиугольник, капель, проталина.

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, карта, белые листы картона, наборы геометрических фигур, цифры, геометрические фигуры из картона, бумажные куклы, игра " Развивающее лото ", деревянные игры - вкладыши "Собери фигуры", машинка с заданиями.

Методы:сюрпризный момент, игровой, проблемная ситуация, загадки, дидактические игры, показ словесный, подведение итога.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с геометрическими фигурами.

Ход ОД.

I.Организационный момент.

Загадываю загадку детям:

Я, раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна.

Зовут меня. (весна).

Ребята, у меня для вас есть важное сообщение. Весна очень торопилась к нам прийти и по дороге попала в страну «Геометрических фигур». Она никак не может сама справиться со всеми заданиями, и просит вас ей помочь. Иначе она навсегда останется в стране «Геометрических фигур» и не сможет прийти к вам. Мы сможем ей помочь? (ответы детей)

II. Основная часть.

1. Выбор маршрута.

- Давайте скорее выручать весну. Она прислала нам карту (рассматриваем с детьми карту).

- На ней изображён путь, согласно которому мы должны следовать. Все обозначенные геометрические фигуры на карте, есть и на вашем столе. Наша с вами задача чётко следовать пути. И найдя данную геометрическую фигуру, выполнять предложенное задание. Все готовы отправиться в путь?

2. Загадка.

- Мы встречаем их везде -

На земле и на воде,

В небесах и под землёй.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат.

Тем фигурам каждый рад.

Различит их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Что это за фигуры такие? (Геометрические фигуры)

3. Выбор транспорта для путешествия.

- Сегодня, 24 марта, День рождения паровоза. Я предлагаю нам отправиться на весёлом паровозике. Перед вами белый лист картона, выкладываем из геометрических фигур весеннюю поляну.

Дети работают в "парах". Включаю песню "Весёлый паровозик"

4. Первая остановка "Круг"

- Какая первая фигура изображена на нашей карте? (ответы детей)

- Правильно, это круг. Посмотрите по сторонам и назовите предметы, имеющие круглую форму. (Дети называют мяч, часы, солнышко, серединку цветка, тарелку и т. д)

- Посчитайте на своих полянках круги, найдите цифру, и положите её около картона. (Дети выполняют задания, считаю круги, приносят цифру)

- Мы должны назвать основные приметы весны и тогда перейдём к следующей остановке. (помогаю произносить слова - проталинки, капель)

5. Остановка "Треугольник"

- На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Что это за фигура у нас на пути? (ответы детей)

Находим треугольные предметы, смотрим внимательно по сторонам. (ответы детей)

- Из треугольников "рисуем" предмет.

- Рассказать надо стихотворение о весеннем цветке, чтобы пройти к следующей фигуре.

Юля:

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники,

Снегурочкины слёзы.

6. Остановка "Квадрат"

- Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

- Покажите мне квадрат.

(Настя показывает жёлтый квадрат, а Ангелина прямоугольник)

- Правильную фигуру показала Ангелина? Почему? Сравниваем две фигуры.

- Как из прямоугольников получить квадрат? (размышляем вместе, показываю как сделать квадрат, дети повторяют за мной)

- Отгадываем загадку и отправляемся дальше.

Вдоль дорожек без труда

Мчится тёплая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей)

- Молодцы, ребята, справились с заданиями хорошо.

7. Остановка " Трапеция".

Посмотрим на нашу карту. Какая фигура следующая?

Треугольник подпилили

И фигуру получили :

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

-Каким цветом трапеция на карте? (ответы детей)

- Каким цветом трапеции у вас на столе? (ответы детей)

- На какой предмет похожа трапеция? (ответы детей)

- "Рисуем" рисунок из трапеций.

- Веселиться весь народ -

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем. (ледоход)

- Кто нибудь из вас видел ледоход? (ответы детей)

8. Остановка "Шестиугольник"

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри.

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (Шестиугольник)

- Как называется последняя фигура на нашей карте? (ответы детей)

- Найдите шестиугольники и "нарисуйте" предмет.

- Геометрические фигуры просят выполнить следующие задания: играя в дидактические игры, соберите геометрические фигуры и назовите их.

III.Рефлексия.

- На этом наше путешествие закончилось.

Мы с вами, используя карту, проехали все остановки. Выполнили все задания.

Среди кукол найдите нашу девочку "Весну".

- Весна благодарит вас за помощь, приготовила вам в подарок раскраски и остаётся с нами играть.

- Чем мы сегодня занимались?

- Кому помогали?

- Какое задание было самым трудным?

- Что понравилось больше всего?

Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание. Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Фотоотчет о детских творческих работах «Волшебные превращения геометрических фигур» ко Дню геометрии на МAAMФотоотчет о детских творческих работах «Волшебные превращения геометрических фигур» ко Дню геометрии на МAAM В нашем детском саду «Радужный» прошел День Фантазера. Во всех возрастных группах ДОУ этот день был наполнен разнообразными творческими.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Весна в стране геометрических фигур» к Дню геометрии на МAAM
Опубликовано: 24 марта 2023 в 18:32
+336Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. День русского языка

Сегодняшний праздник посвящен русскому языку, который по словам М.В. Ломоносова, вобрал в себя все «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, краткость...

6 июня. Пушкинский день

Пушкин – не только «Солнце русской поэзии», но и создатель современного русского языка. Если бы не Александр Сергеевич, возможно, говорили бы мы сегодня как-то иначе. Ради интереса, можно почитать прозу и...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение