МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Лепка «Оладушки» (1 фото)

Марина Вандышева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Лепка «Оладушки»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором: чтение потешки.

Помочь детям понять содержание потешки.

Вызвать удовольствие и радость от чтения потешки, желание договаривать слова потешки.

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе, Чтение потешки „Ладушки, ладушки“, Лепка „Оладушки“» размещена в разделах

Материал: черпак с миской, сковородка, фартук с косынкой; картинка с изображением бабушки и оладушек, картонное изображение оладьев - 8шт; столик, 4стульчика, 4куклы,

4тарелочки; жёлтый пластилин, дощечки

Ход занятия:

Дети с воспитателем проходят на занятие, на столе лежат заранее приготовленные: черпак с миской, сковорода и фартук с косынкой.

Воспитатель: «Ребята, что это у нас на столе лежит?»

По очереди беру вещи: фартук, косынку, сковороду и черпак в миске. Рассматриваем каждый предмет. Что это? Для чего он нужен? Выслушиваю ответы детей, если дети затрудняются помогаю наводящими вопросами.

- Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду бабушкой (повязываю фартук и косынку, а вы пока садитесь на стульчики (стульчики заранее расставлены полукругом). Сейчас я прочитаю вам потешку, а вы сидите хорошо и внимательно слушайте.

(читаю потешку, выполняя вращательные движения черпака по миске, разливая в сковороду)

Затем убираю миску и черпак в сторону. (Показ игровых действий: бабка печет оладушки, поливает их маслом, угощает оладушками детей).

Спрашиваю: “Хороши ли оладушки?”

Показываю иллюстрацию – картинку.

Ещё раз медленно читаю потешку, выделяя голосом имена детей и количество оладушков: «Ване (пауза) два, Ане (пауза) два и т. д.».

Ладушки, ладушки

Испекла бабка оладушки

Маслом поливала

Детушкам давала

Ване -два, Ане -два,

Диме -два, Полине -два.

- Хороши оладушки у нашей бабушке!

Что пекла бабушка? Чем поливала оладушки? Кому бабушка давала оладушки? Сколько дала Ване? А Ане?

Приготовьте все свои ладошки, а я оладушки испеку и вас угощу.

Читаю потешку, сочетая с игровым приемом: накладываю свои ладони (по два раза) на ладони ребенка, называя его по имени.

Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается вопросом:«Хороши оладушки у нашей бабушки?»

Дети отвечают: «Хороши оладушки у нашей бабушки».

Давайте попробуем вкусные оладушки. Осторожно они горячие (показываю как дуть, как «есть»). Дети подражают.

Обращаю внимание детей на заранее приготовленный столик, за которым сидят куклы.

Ребята, давайте кукол тоже угостим оладушками. Сейчас, ребята, кто запомнил потешку помогайте мне.

Повторяю потешку ещё раза, предлагаю четырём детям разложить (картинки) оладушки по тарелочкам, проговаривая кому и сколько.

Ребята, какие вы молодцы, но посмотрите сколько ещё у нас кукол на полках. Давайте и их угостим оладушками, но сначала отдохнём.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И лепить мы начинаем.

Проходите к столам, садитесь на свои места. Слушайте меня внимательно и запоминайте.

Практическая часть (показ воспитателя)

Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипнуть небольшой кусочек. Положить между ладошками пластилин. Скатываем шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик слегка надавить и расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.

-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.

Дети выполняют работу.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Лепка «Оладушки»
Публикации по теме:

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать.

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста Музыкальный репертуар программа «Ладушки «"Ясельки» Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, предлагает рассмотреть разноцветные кленовые.

«Ладушки-ладошки». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности. Задачи:  1. Обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста «Ладушки» Программное содержание: формировать навык свободной и грамотной речи при знакомстве с потешкой «Ладушки»; закрепить в сознании и речи понятия.

Конспект занятия по развитию речи (чтение) во второй группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) «Ладушки-ладушки» Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова; развивать воображение; упражнять в подборе существительных к глагалу;.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе «Ладушки в гостях у бабушки» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора: прибаутками, потешками, играми, загадками. • Развивать.

Развлечение в первой группе раннего возраста «Ладушки-ладошки» Подготовила: Воспитатель первой группы раннего возраста Комарова Любовь Владимировна С. Парфеньево 2016 г. Цель: вызывать у детей.

Отчет о работе кружка «Ладушки» В течении 2015-2016 учебного года в первой младшей группе №3 МКДОУ Кантемировский детский сад №1 работал кружок «Ладушки». Рабочая программа.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 учебный год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать основы.

Развлечение для детей младшей группы «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Создать условия для взаимодействия детей друг с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Лепка «Оладушки»
Опубликовано: 7 января 2017 в 20:19
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД