Получи документы

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики»

Ирина Попова
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики»

Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок».

Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Публикация «Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе, Знакомство с русской народной сказкой „Пшеничный колосок“, Лепка „Бублики“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой «Пшеничный колосок», вызвать желание поиграть, воспитывать на примере героев произведения готовность трудиться, закреплять навыки движений под музыку; обучать детей работе с соленым тестом, закреплять навыки раскатывания теста прямыми движениями ладоней и соединение концов.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: с интересом слушает русскую народную сказку «Пшеничный колосок», участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию, исполняет танцевальные движения под музыку, активен при создании изделия в лепке.

С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н о й о б р а з о в а т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и д е т е й:

1. Организационный момент. В группу заходит курочка (в роли курочки ребенок старшей группы : Ко- ко- ко… мимо я шла

И смотрите, что нашла!

Повнимательней, ребятки,

Слушайте мою загадку:

На солнышке дом

Сто ребят в нем.

Весь из золота отлит

На соломинке стоит.

Курочка показывает детям колосок.

2. Рассказывание сказки «Пшеничный колосок» с показом иллюстраций на мультимедийном экране.

В о п р о с ы:

-Что курочка нашла?

-Что ответили курочке гусь и индюк?

-Кто колосок обмолотил и отнес на мельницу?

-Кто тесто замесил и пироги испек?

-Кто помогал курочке?

-Почему курочка гусю и индюку не дала пирога?

3. Исполнение песни «Вышла курочка гулять».

В о с п и т а т е л ь: Курочка-хохлаточка, а наши ребята совсем не ленивые. Они любят трудиться и помогать мамочке. У тебя осталось немного муки для ребят? Хочешь они помогут тебе напечь бубликов и баранок?

4. Исследовательская деятельность: Курочка дает детям мешочек с мукой. Дети рассматривают и играют с мукой, отвечают на вопросы:

- какая мука? (белая, пушистая)

-что можно сделать из муки? (замесить тесто, напечь пирожков)

Воспитатель добавляет в муку воду, соль и замешивает тесто. Затем дети пробуют тесто на ощупь, накрывают салфеткой и отставляют, чтобы тесто «подошло». Педагог предлагает детям рассказать потешку, пока тесто подходит:

Мама тесто замесила из пшеничной из муки

Я немного попросила, стала делать пирожки.

Я леплю, я делаю, только не пойму-

У мамы они белые, а у меня серые!

Сама не знаю почему?

5. Лепка бубликов и баранок из соленого теста. В о с п и т а т е л ь: Вот и подошло наше тесто (достает заранее подготовленный кусок соленого теста для лепки). Давайте- ка, ребята, приниматься за работу.

Воспитатель вместе с детьми раскатывает из теста большую колбаску, проговаривая, что раскатывать нужно прямыми движениями ладоней, затем делит тесто на кусочки по количеству детей.

В о с п и та т е л ь: А теперь вы раскатайте свои колбаски, а для того чтобы получился бублик- нужно соединить концы колбаски.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия дети раскладывают свои бублики на поднос.

6. Рефлексия:

-Какую сказку мы сегодня слушали?

-А что мы сегодня лепили?

- А теперь давайте отнесем наши бублики и баранки на кухню и попросим тетю Свету поставить их в печь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Цель: создать условия по укреплению и охране здоровья детей, и систематического закаливание организма, массаж стопы. Задачи: • Формирования.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Бублики-баранки» во второй младшей группе Тема: Бублики-баранки Образовательные задачи: - закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать в кольцо; - формировать.

НОД с детьми второй младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» НОД с детьми 2 младшей группы «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое.

Проект «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Тема проекта: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 16:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД