Светлана Буйволова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Спасаем Хрюшу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, особенностях внешнего вида и образа жизни.
Задачи:
-Учить детей узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (внешнее строение, местообитание, изменение внешнего вида и поведения в разные сезоны);
-Развивать умение различать и находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, различать их по цвету, форме, размеру.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Спасаем Хрюшу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Повышать речевую активность детей, закреплять умение использовать в речи обобщающие понятия, различать слова с противоположным значением, закрепить умение изменять слова по падежам, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; развивать двигательную активность;
-Воспитывать дружеские отношения, заботу о ближних, желание оказать помощь.
-Воспитывать у детей интерес к живой природе, любознательность, бережное отношение к объектам природы.
Материалы:Ширма, костюм Зайца, игрушки (Хрюша, лиса, волк). Геометрические фигуры разного цвета и формы (блоки Дьенеша, разрезные картинки,картинки с изображением животных, алгоритм "Дикие животные", контуры следов зайца, образцы «дорожек», норы лисы и волка, конверт.
Предварительная работа: беседы по теме «Дикие животные», рассматривание по теме, чтение произведений К. Ушинского, Бианки, стихи А. Барто и сказок о домашних и диких животных «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье зверей», «Колобок», «Рукавичка»; настольные игры о домашних и диких животных, работа с разрезными картинками, Д/И «Покажу такую же», «Выложи такой же узор», «Кто где живет», «Найди общее», «Где чья мама»; подвижные игры «Прятки зайчиков», «Малинка для медведя», «Кошка мышек наловила».
Ход занятия:
Дети садятся в кружок.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что ночью нам светит? (ответы детей)
Правильно, луна и звезды. А что светит днем? (ответы детей) Да, солнышко. А что солнышко делает ночью? Солнышко спит. Как оно спит? (ручки сложили и покажем как оно спит). Просыпается солнышко (потянулись, погладили лучики (волосы, носик, глазки, ротик). Солнышко проснулось, улыбнулось. И сразу у всех стало хорошее настроение.
Раздается стук в дверь
Воспитатель:Кажется, кто-то к нам стучится.
Входит почтальон:«Здравствуйте, ребята. Я принёс для вас письмо. Только, к сожалению, обратного адреса нет. И я не знаю, кто написал для вас это письмо. Пожалуйста, получите».
Отдает письмо воспитателю.
Воспитатель: давайте откроем его и прочитаем, может мы узнаем, от кого оно.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети! Я шёл по лесу один и заблудился. Пожалуйста, помогите мне!»
Кто же написал это письмо? Не подписано…Но тут что-то есть. Тут разрезные картинки. Что же с ними делать? (дети отвечают, что их надо собрать).
Дети садятся за столы и собирают картинки. (Картинки разрезаны на 3-4 части по-разному)
Воспитатель:Давайте узнаем, кто же это потерялся?
Да это же Хрюша. Вот кому нужна наша помощь. Ребята, а что может случиться с поросенком в лесу? (он может заблудиться, замерзнуть, его могут поймать). Надо выручать малыша! Отправимся в лес на его поиски! Но для этого нам надо тепло одеться.
Одеваем теплые штанишки, свитер, куртку, рукавички, теплые сапожки (дети имитируют движениями). Теперь можно идти в лес.
Физ. минутка.
Ножками потопаем, чтобы не свалился сапожок.
Ручками похлопаем, расправляем пальчики в рукавичках.
Похлопали себя по бокам, чтобы согреться.
Впереди высокие сугробы. Перешагиваем их, высоко поднимаем ножки.
Стряхиваем снег с одежды.
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Смотрите, чьи-то следы.
А чьи они? (медвежьи?)А что медведи делают зимой? Да, спят. Где спит медведь (в берлоге). Так кто же оставил такие длинные следы? (ответы детей). Это следы зайчика, потому что у него две лапки большие, а две маленькие. Задними лапками он отталкивается, а на передние прыгает). Куда же они ведут (дети идут по следу и подходят к ширме, за которой спрятался зайчик).
А вот куда спрятался зайчик. (Из-за ширмы видны только ушки)
Воспитатель: Я вижу только длинные-длинные ушки. А зачем, ребята зайчику такие ушки? (чтобы хорошо слышать волка и лису). А длинные лапки? (чтобы быстро-быстро бегать). А назовите зайчика ласково, чтобы он нас не боялся (дети называют «зайчонок», «заинька», «малыш»).
Выходит из-за ширмы зайчик и знакомится с детьми.
Зайчик:Что вы здесь делаете в лесу?
Дети: Ищем Хрюшу. Ты не видел его?
Зайчик: А Хрюшу мог волк утащить.
Воспитатель:Зайчик, не мог бы ты нам показать дорогу? Тебе не будет с нами страшно. Мы тебя защитим.
После уговоров зайчик соглашается.
Зайчик предлагает детям попрыгать на двух ногах до норы волка, как он прыгает, перепрыгивает кочки. Перед детьми выложены три разных видов дорожки, они находят нужную и прыгают по ней. Заяц приводит их к норе. Только нужно найти нужную дорожку. Зайчик показывает какую. (схема)
Зайчик: Здесь живет волк. Как называется его дом (нора). Я знаю, что его дом ещё называют «логово».
Воспитатель достаёт из норы игрушку волка.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой он тут маленький…и совсем нестрашный. Как называют детёнышей волка? (волчонок). Волчонок, ты не встречал нашего друга Хрюшу?
Волчонок соглашается помочь, если ребята выполнят задание. Ему надо разложить елочные украшения по коробочкам. В одну коробочку только синие, а в другую - некруглые.
После выполнения задания, волчонок благодарит детей и ведет их к норе лисы.
Воспитатель: Ребята, вот и лисичка. Как называется её домик? (норка).
Дети здороваются с лисичкой и просят помочь им найти Хрюшу.
Лисичка выглядывает из норки и говорит что Хрюша у неё. И отдаст его если дети назовут её ласково, похвалят.
Дети называют с помощью воспитателя (лиса красивая, рыжая, пушистая, мягкие лапки, хитренькая, быстро бегает).
Лиса: «Ах, как приятно! Спасибо за добрые слова! Отпускаю вашего Хрюшу!
Дети благодарят лисичку, прощаются с животными. Зайка просится в гости к детям.
Воспитатель: Пора возвращаться домой. Давайте сядем на ковер (приглашает зайчика поиграть с детьми). Смотрите, какие красивые картинки у нас. А ну-ка, покажите, кто живет в лесу? (дети ищут картинки диких животных).
Зайчик показывает картинку поросенка.
Зайчик: Как же вы забыли про Хрюшу, мы ведь его тоже в лесу нашли?
Воспитатель: Ребята, правильно зайчик показал? (ответы детей - нет). Правильно. Почему? Волк, лиса, заяц, медведь, белка – это какие животные? (дикие). Чем похожи все дикие животные? (выставляют алгоритм). У них 4 лапы, они покрыты шерстью, у диких животных есть пасть и зубы. Они сами делают себе норки, ищут пищу. А поросята какие животные? (домашние). Где живут? (в сарае) Кто их кормит? (человек). Значит поросенок не дикое животное. А ещё каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
Зайчик радуется, что узнал много нового и интересного.
Зайчик: Я знаю, как называется дом лисы и волка, какие бывают фигуры, цвета, чем дикие животные отличаются от домашних. Как надо ласково называть кого-то, здороваться, прощаться. Вы такие дружные, помогаете друг другу, что мне не хочется с вами расставаться.
Воспитатель: А пойдем, зайчик, с ребятами на прогулку.
Зайчик с детьми отправляется на прогулку с детьми.