Екатерина Рогожина
Конспект комплексного занятия. Мы здоровью скажем «Да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия. Мы здоровью скажем
«Мы здоровью скажем «Да!»
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.
Воспитывать в детях культуру здорового образа жизни, в частности культуру правильного питания.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в классификации продуктов питания по вкусовому признаку.
Закрепить у детей понятие, что не все продукты полезны для организма человека.
Публикация «Конспект комплексного занятия, Мы здоровью скажем „Да!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Рассказать детям о важности витаминов в жизни человека.
Вспомнить с детьми названия молочных продуктов.
Дать детям знания о полезных и вредных продуктах питания.
Напомнить детям о гигиенических требованиях к продуктам питания.
Разучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
Воспитательные:
Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу поднос с сухими листьями, и обращает внимание детей на то, что в листьях «кажется» кто-то шевелиться, разгребает их и находит игрушку ёжика, у которого в лапах письмо. Воспитатель читает: «Спасите, помогите, меня похитили гуси – лебеди, и отнесли к Бабе-Яге. Баба-Яга кормит меня всякими сладостями, хочет, чтобы я стал толстеньким, и всегда жил в её избушке. А я к маме хочу. Дети, спасите меня. Иванушка».
Воспитатель: Дети, в какой сказке Баба-Яга похитила Иванушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Баба-Яга хитрая и коварная. На службе у неё Гуси-лебеди. Трудно её победить.
Как вы думаете, какие люди могут победить Бабу-Ягу, и спасти Иванушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем спасти Иванушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да. Мы с вами сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали. Кашу сегодня всю съели? Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение. Мы здоровы! Мы дружные. Мы каждому готовы прийти на помощь. Значит это письмо адресовано нам. У нас просит помощи Иванушка? Поможем ему, спасём из плена Бабы-Яги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда в путь.
Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по группе, ходьба на носочках, прыжки с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»)
По ровной дороге шагают наши ноги.
По извилистой дороге шагают наши ноги.
Осторожно, лужи на дороге, не замочи ноги.
Останавливаются около «печки».
Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.
Ребё нок: Печка, матушка печка, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?
Печка (помощник за ширмой) отвечает:
- Поешьте моих румяных булочек – пампушечек, ватрушечек.
Воспитатель: Что ты, матушка печка, мы сегодня уже позавтракали. Булочки – ватрушечки вкусная, но не очень здоровая пища.
Печка, приготовь нам, пожалуйста, обед, из полезных продуктов.
Печка: Дети, а вы сами выберите, какие продукты нужны для обеда.
Проводится игра «Что нам нужно для обеда?»
Печка: Хорошо, дети, я вам приготовлю вкусный обед, а вы спешите, Иванушку спасите. Вот вам потухший уголёк, куда он покатится, туда и путь держите.
Печка «выбрасывает» маленький красный мячик.
Дети выполняют упражнения:
«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
«Осторожно, ветка!» - подлезание под дугу боком.
Воспитатель: Вот мы и до яблоньки дошли.
Воспитатель: Дети, скажите, а мы можем, есть яблоки с этой яблони?
Отрицательные ответы детей.
НЕЛЬЗЯ:
– пробовать все подряд,
– есть и пить на улице,
– есть немытое,
– есть грязными руками,
– давать кусать,
– гладить животных во время еды,
– есть много сладкого.
Воспитатель:
Послушайте, что нам расскажет (ребёнок)
О микробах.
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец, ты ведь выглядишь простуженным!
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Под яблонькой корзинки с овощами и фруктами, и таблички с названиями витаминов.
Воспитатель обращает внимание на корзины, знакомит детей с содержанием витаминов, в продуктах, и говорит о роли витаминов в жизни человека.
Воспитатель: Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Кто у нас выглядит простуженным? Ему поможет цитрус. (Достаёт из корзинки апельсин).
Ребё нок читает:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Дети, нам сегодня болеть никак нельзя, нам Иванушку из беды выручать надо. Нам необходимо немедленно оздоровиться.
Медсестра в одноразовых стаканчиках предлагает детям витамины.
Появляется Баба Яга (воспитатель).
Баба Яга: Ага, появились!
Это вы пришли Иванушку спасать! Не отдам голубчика моего ненаглядного.
Я его вкусненьким кормлю. Раскормлю его, он будет толстым - претолстым, здоровым! О! Каким! Не то, что вы - тонюсенькие…
А вас к нему не пущу! Никому ещё не удавалось Бабу Ягу победить!
Под фонограмму «Бабка Ёжка» (муз. Т. Морозовой)
дети и Баба Яга танцуют.
Баба Яга: Ох, уморили, нет больше сил с вами бороться! (Подает без сил)
Воспитатель: А хвасталась, что непобедимая. Идем дальше.
Дети подходят к мостику через речку.
Вход на мостик завязан верёвочкой.
Воспитатель: Дети как же нам быть? Как через речку перебраться? Давайте рассуждать! Какая это речка в сказке?
Дети отвечают, что молочная.
Воспитатель: Я думаю, что через речку может пройти тот, кто назовёт какой-либо молочный продукт.
Повторяться нельзя.
Игра «Назови молочный продукт».
Дети проходят по мостику через речку. (Сохранение равновесия, координация движений).
Около домика сидит Иванушка. (Ребёнок).
Возле него в корзинке чупа – чупс, жвачка, кола и тд.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой вредной едой кормит Иванушку Баба Яга.
Иванушка, не ешь это.
Это есть категорически нельзя. От такой пищи не вырастешь, а только заболеешь. Баба Яга ты говорила, что любит Иванушку, а сама травит его вредными продуктами. Давайте выбросим эту еду.
Иванушка, пойдём с нами в детский сад, мы поможем тебе вырасти крепким и здоровым.
Дети, смотрите, наш знакомый ежик.
Дети видят ежика, около него корзина, в ней записка.
Воспитатель читает: «Это вам, здоровячки. Спасибо, что спасли Иванушку».
В корзине яблоки.
Воспитатель: Спасибо, ёжик. Вот это полезные продукты. Мы яблоки съедим после окончания занятия. А сейчас дети, расскажите Иванушке, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, весёлыми и умными. Кто знает, какие поговорки, и пословицы о сохранении здоровья сложили люди.
Поговорки и пословицы:
Кто встал до дня, тот днём здоров.
Рано ложиться и рано вставать – горя, и хвори не будешь знать.
Смолоду закалишься, весь век сгодишься.
Чистота – залог здоровья.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Щи, да каша – еда наша.
Воспитатель и дети делают вывод, что для того чтобы быть здоровым надо :
-Рано вставать и не поздно ложиться спать.
-Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы.
-Делать зарядку.
-Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.
-Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.
-Много гулять на свежем воздухе.
-Высыпаться.
-Закаливаться.
-Быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать какими видами спорта вы занимаетесь сейчас или хотели бы заниматься в будущем.
Дети усаживаются за столы и рисуют.