МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия. Мы здоровью скажем «Да!» (3 фото)

Екатерина Рогожина
Конспект комплексного занятия. Мы здоровью скажем «Да!»

Конспект комплексного занятия. Мы здоровью скажем

Конспект комплексного занятия. Мы здоровью скажем «Да!»

«Мы здоровью скажем «Да!»

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.

Воспитывать в детях культуру здорового образа жизни, в частности культуру правильного питания.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в классификации продуктов питания по вкусовому признаку.

Закрепить у детей понятие, что не все продукты полезны для организма человека.

Публикация «Конспект комплексного занятия, Мы здоровью скажем „Да!“» размещена в разделах

Рассказать детям о важности витаминов в жизни человека.

Вспомнить с детьми названия молочных продуктов.

Дать детям знания о полезных и вредных продуктах питания.

Напомнить детям о гигиенических требованиях к продуктам питания.

Разучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Воспитательные:

Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу поднос с сухими листьями, и обращает внимание детей на то, что в листьях «кажется» кто-то шевелиться, разгребает их и находит игрушку ёжика, у которого в лапах письмо. Воспитатель читает: «Спасите, помогите, меня похитили гуси – лебеди, и отнесли к Бабе-Яге. Баба-Яга кормит меня всякими сладостями, хочет, чтобы я стал толстеньким, и всегда жил в её избушке. А я к маме хочу. Дети, спасите меня. Иванушка».

Воспитатель: Дети, в какой сказке Баба-Яга похитила Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Баба-Яга хитрая и коварная. На службе у неё Гуси-лебеди. Трудно её победить.

Как вы думаете, какие люди могут победить Бабу-Ягу, и спасти Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем спасти Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да. Мы с вами сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали. Кашу сегодня всю съели? Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение. Мы здоровы! Мы дружные. Мы каждому готовы прийти на помощь. Значит это письмо адресовано нам. У нас просит помощи Иванушка? Поможем ему, спасём из плена Бабы-Яги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда в путь.

Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по группе, ходьба на носочках, прыжки с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»)

По ровной дороге шагают наши ноги.

По извилистой дороге шагают наши ноги.

Осторожно, лужи на дороге, не замочи ноги.

Останавливаются около «печки».

Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.

Ребё нок: Печка, матушка печка, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?

Печка (помощник за ширмой) отвечает:

- Поешьте моих румяных булочек – пампушечек, ватрушечек.

Воспитатель: Что ты, матушка печка, мы сегодня уже позавтракали. Булочки – ватрушечки вкусная, но не очень здоровая пища.

Печка, приготовь нам, пожалуйста, обед, из полезных продуктов.

Печка: Дети, а вы сами выберите, какие продукты нужны для обеда.

Проводится игра «Что нам нужно для обеда?»

Печка: Хорошо, дети, я вам приготовлю вкусный обед, а вы спешите, Иванушку спасите. Вот вам потухший уголёк, куда он покатится, туда и путь держите.

Печка «выбрасывает» маленький красный мячик.

Дети выполняют упражнения:

«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

«Осторожно, ветка!» - подлезание под дугу боком.

Воспитатель: Вот мы и до яблоньки дошли.

Воспитатель: Дети, скажите, а мы можем, есть яблоки с этой яблони?

Отрицательные ответы детей.

НЕЛЬЗЯ:

– пробовать все подряд,

– есть и пить на улице,

– есть немытое,

– есть грязными руками,

– давать кусать,

– гладить животных во время еды,

– есть много сладкого.

Воспитатель:

Послушайте, что нам расскажет (ребёнок)

О микробах.

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец, ты ведь выглядишь простуженным!

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Под яблонькой корзинки с овощами и фруктами, и таблички с названиями витаминов.

Воспитатель обращает внимание на корзины, знакомит детей с содержанием витаминов, в продуктах, и говорит о роли витаминов в жизни человека.

Воспитатель: Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).

Кто у нас выглядит простуженным? Ему поможет цитрус. (Достаёт из корзинки апельсин).

Ребё нок читает:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Дети, нам сегодня болеть никак нельзя, нам Иванушку из беды выручать надо. Нам необходимо немедленно оздоровиться.

Медсестра в одноразовых стаканчиках предлагает детям витамины.

Появляется Баба Яга (воспитатель).

Баба Яга: Ага, появились!

Это вы пришли Иванушку спасать! Не отдам голубчика моего ненаглядного.

Я его вкусненьким кормлю. Раскормлю его, он будет толстым - претолстым, здоровым! О! Каким! Не то, что вы - тонюсенькие…

А вас к нему не пущу! Никому ещё не удавалось Бабу Ягу победить!

Под фонограмму «Бабка Ёжка» (муз. Т. Морозовой)

дети и Баба Яга танцуют.

Баба Яга: Ох, уморили, нет больше сил с вами бороться! (Подает без сил)

Воспитатель: А хвасталась, что непобедимая. Идем дальше.

Дети подходят к мостику через речку.

Вход на мостик завязан верёвочкой.

Воспитатель: Дети как же нам быть? Как через речку перебраться? Давайте рассуждать! Какая это речка в сказке?

Дети отвечают, что молочная.

Воспитатель: Я думаю, что через речку может пройти тот, кто назовёт какой-либо молочный продукт.

Повторяться нельзя.

Игра «Назови молочный продукт».

Дети проходят по мостику через речку. (Сохранение равновесия, координация движений).

Около домика сидит Иванушка. (Ребёнок).

Возле него в корзинке чупа – чупс, жвачка, кола и тд.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой вредной едой кормит Иванушку Баба Яга.

Иванушка, не ешь это.

Это есть категорически нельзя. От такой пищи не вырастешь, а только заболеешь. Баба Яга ты говорила, что любит Иванушку, а сама травит его вредными продуктами. Давайте выбросим эту еду.

Иванушка, пойдём с нами в детский сад, мы поможем тебе вырасти крепким и здоровым.

Дети, смотрите, наш знакомый ежик.

Дети видят ежика, около него корзина, в ней записка.

Воспитатель читает: «Это вам, здоровячки. Спасибо, что спасли Иванушку».

В корзине яблоки.

Воспитатель: Спасибо, ёжик. Вот это полезные продукты. Мы яблоки съедим после окончания занятия. А сейчас дети, расскажите Иванушке, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, весёлыми и умными. Кто знает, какие поговорки, и пословицы о сохранении здоровья сложили люди.

Поговорки и пословицы:

Кто встал до дня, тот днём здоров.

Рано ложиться и рано вставать – горя, и хвори не будешь знать.

Смолоду закалишься, весь век сгодишься.

Чистота – залог здоровья.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Щи, да каша – еда наша.

Воспитатель и дети делают вывод, что для того чтобы быть здоровым надо :

-Рано вставать и не поздно ложиться спать.

-Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы.

-Делать зарядку.

-Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.

-Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.

-Много гулять на свежем воздухе.

-Высыпаться.

-Закаливаться.

-Быть всегда в хорошем настроении.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать какими видами спорта вы занимаетесь сейчас или хотели бы заниматься в будущем.

Дети усаживаются за столы и рисуют.

Фото «Да!»
Конспект комплексного занятия. Мы здоровью скажем - фото
Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия. Мы здоровью скажем «Да!»
Опубликовано: 22 августа 2012 в 13:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД