Папки-передвижки

Конспект комплексной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Манзырева
Конспект комплексной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Картинки с выставки».

Воспитатель по художественному труду : Шумилова Ольга Борисовна,

Музыкальный руководитель: Манзырева Елена Александровна.

Задачи:

• Формировать навыки детей в различных видах музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения.

Активизировать словарный запас детей: музыка тревожная, легкая, печальная, озорная и др.

• Вызвать интерес к произведениям искусства, учить детей видеть красоту окружающего мира.

Публикация «Конспект комплексной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Расширять кругозор детей: познакомить с тёплыми цветами в произведениях художников и композиторов.

• Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя при этом освоенные технические приёмы.

• Воспитывать интерес к произведениям композиторов, художников, поэтов.

Формы и методы:

- наглядно – слуховой;

- наглядный;

- выразительного показа (исполнение песни, элементов танца идр.)

- игровой.

Предварительная работа: дидактические игры, слушание музыкального произведения «Баба Яга» П. И. Чайковского, раскрашивание картинок в книжках – раскрасках, чтение художественной литературы с иллюстрациями (Сутеева, Чарушина, Васнецова, Конашевича и др.)

Оборудование и материалы: мультимедиа, стулья по количеству детей, акварельные карандаши,

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Муз. Рук. : Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами окажемся в самом сказочном царстве, где музыка и цвет помогают художникам и композиторам создавать образ героев, передавать их характер и настроение.

А пойдём мы туда по «Музыкальной дорожке».

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. идут по залу змейкой

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. выполняют хороводный шаг

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. идут дробным шагом

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. легкий бег на носочках.

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем. выполняют поскоки.

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. выполняют хороводный шаг.

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! дети останавливаются, образуя круг.

Муз. рук. : Кажется, ребята, мы заблудились! Давайте послушаем музыку, она нам подскажет, кто тут колдует и сбивает нас с пути! («Баба Яга» П. И. Чайковского)

Дети: Это Баба Яга!

Муз. рук. : Верно (на экране появляется картинка).

Одиноко Бабке Ёжке. Рядом с ней – сова да кошки,

И не радуют её даже курьи ножки.

Все боятся с нею встреч, не хотят садиться в печь.

Призадумалась бабуля, чем гостей завлечь?

Не водиться бы ей с чёртом, а заняться бы ей спортом,

И соседей пригласить выпить чаю с тортом.

И тогда бы у дорожки заплясали курьи ножки,

Подпевали бы гостям и сова, и кошки.

Давайте, ребята, мы для неё весёлую песню споём, может, подобреет Баба Яга и пропустит нас в сказочное царство?

Песня А. Абелян «Я умею рисовать». На экране появляется сказочный дворец…

Муз. рук. : Ура! Мы попали в царство музыки и цвета! (дети садятся на стулья перед экраном).

Кто же живёт в этом царстве? (ответы детей) Ну, конечно, мультфильмы! Садитесь поудобнее и смотрите.

Просмотр мультфильма «Картинки с выставки» с одноименным произведением Модеста Петровича Мусоргского. (сначала «Баба Яга»)

Ребята, скажите, какое у вас было настроение, пока девочка ходила по лесу? (тревожное, было страшно, а почему? (ответы детей). А что вы почувствовали, когда девочка вышла из леса? (ответы детей, почему? (ответы детей). Вы все поняли, о чём мультфильм? (ответы детей, а ведь герои не сказали ни слова, вы слышали только музыку и видели действия героев. Вот каким удивительным образом может музыка передать настроение, и как художники – мультипликаторы представили и нарисовали сюжет мультфильма, когда услышали произведение М. П. Мусоргского «Картинки с выставки».

Воспит. По худ. труду. : Для того, чтобы передать настроение, художники используют различную цветовую гамму. Если настроение мрачное, тревожное, то цвета будут преобладать холодные, тёмные. Ребята, а какой цвет самый тёплый, самый солнечный (ответы детей). Какое настроение будет у нас, если мы увидим картину, написанную в тёплой солнечной цветовой гамме? А вот какое стихотворение сочинил поэт о жё лтом цвете:

«Жёлтый цвет» В. Черняева

Жёлтый – самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет!

Ярко жёлтая кувшинка, а в ромашке – серединка,

А у курочки – наседки, будто одуванчик, детки.

Что или кто может быть такого цвета? (ответы детей).

Просмотр презентации «Жёлтый самый тёплый цвет» (в презентации подобраны репродукции картин художников, которые изобразили цыплят, живопись и книжная графика) с комментариями.

А теперь мы досмотрим наш мультфильм «Картинки с выставки» и послушаем «Балет невылупившихся птенцов» Мадеста Петровича Мусоргского.

Муз. рук. : Вы улыбались, а некоторые даже смеялись, когда смотрели, как вылупляются и танцуют цыплятки! А почему вам было весело? (ответы детей). Птенцы маленькие, смешные, неловкие, они постоянно двигаются, стараясь освободиться от скорлупок, как будто танцуют. А теперь вы не ребятки, а весёлые цыплятки! Давайте подвигаемся под музыку, как цыплятки.

Импровизация детей под музыку «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргского.

Воспит. По худ. Труду: Ребята, я покажу вам, какими мы можем воспользоваться приёмами, чтобы нарисовать птенчиков. (показ приёмов с комментариями). А теперь пройдите за столы и сами попробуйте нарисовать пушистых цыплят. У кого-то он уже научился танцевать, у кого-то только вылупился, придумайте своего цыплёнка.

Практическая деятельность детей на фоне спокойной музыки.

Задание: Выполнить рисунок на заданную тему акварельными карандашами.

Итог занятия. Вносится курочка и зовёт своих цыплят.

Воспи. По худ. труду. (от имени курочки) : Какие у меня детки хорошенькие, пушистенькие, жёлтенькие, солнышки вы мои чудесные, как я вас люблю!

Прикрепить работы детей в специально отведённом для выставок месте. Выставка «Птичий двор».

Муз. Рук. : Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в сказочное царство музыки и цвета. Что же нового мы узнали о музыке? (ответы детей, о цвете? (ответы детей). Там таится ещё очень много интересного, но о нём мы узнаем в следующий раз. А теперь нам пора возвращаться. Предлагаю полететь на самолёте! Под музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетической деятельности с использованием ИКТ «Лесенка» Игра «Разноцветная лестница» Игровая задача: Ребята из какой сказки эти картинки (Петух и краски). Давайте вспомним о чем говорилось.

Духовно-нравственное развитие дошкольников в художественно-эстетической деятельности В настоящее время проблема духовно–нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Поэтому необходимо создание образовательной.

Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка» Тема занятия. «Птичка». Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Вторая младшая. П. сод. : Учить способам аппликации из частей (кругов).

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Скворечник» Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (треугольник, прямоугольник,.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группыКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группы Художественно-эстетическая деятельность (лепка) «Воронята» во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующей.

Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста В образовательном пространстве детского сада можно использовать разные культурные практики. Одним из таких направлений является музыкальная.

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила:Логинова Анна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2016 в 11:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Манзырева (УИ 722835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД