МААМ-картинки

Конспект комплексной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Манзырева
Конспект комплексной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Картинки с выставки».

Воспитатель по художественному труду : Шумилова Ольга Борисовна,

Музыкальный руководитель: Манзырева Елена Александровна.

Задачи:

• Формировать навыки детей в различных видах музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения.

Активизировать словарный запас детей: музыка тревожная, легкая, печальная, озорная и др.

• Вызвать интерес к произведениям искусства, учить детей видеть красоту окружающего мира.

Публикация «Конспект комплексной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Расширять кругозор детей: познакомить с тёплыми цветами в произведениях художников и композиторов.

• Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя при этом освоенные технические приёмы.

• Воспитывать интерес к произведениям композиторов, художников, поэтов.

Формы и методы:

- наглядно – слуховой;

- наглядный;

- выразительного показа (исполнение песни, элементов танца идр.)

- игровой.

Предварительная работа: дидактические игры, слушание музыкального произведения «Баба Яга» П. И. Чайковского, раскрашивание картинок в книжках – раскрасках, чтение художественной литературы с иллюстрациями (Сутеева, Чарушина, Васнецова, Конашевича и др.)

Оборудование и материалы: мультимедиа, стулья по количеству детей, акварельные карандаши,

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Муз. Рук. : Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами окажемся в самом сказочном царстве, где музыка и цвет помогают художникам и композиторам создавать образ героев, передавать их характер и настроение.

А пойдём мы туда по «Музыкальной дорожке».

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. идут по залу змейкой

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. выполняют хороводный шаг

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. идут дробным шагом

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. легкий бег на носочках.

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем. выполняют поскоки.

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. выполняют хороводный шаг.

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! дети останавливаются, образуя круг.

Муз. рук. : Кажется, ребята, мы заблудились! Давайте послушаем музыку, она нам подскажет, кто тут колдует и сбивает нас с пути! («Баба Яга» П. И. Чайковского)

Дети: Это Баба Яга!

Муз. рук. : Верно (на экране появляется картинка).

Одиноко Бабке Ёжке. Рядом с ней – сова да кошки,

И не радуют её даже курьи ножки.

Все боятся с нею встреч, не хотят садиться в печь.

Призадумалась бабуля, чем гостей завлечь?

Не водиться бы ей с чёртом, а заняться бы ей спортом,

И соседей пригласить выпить чаю с тортом.

И тогда бы у дорожки заплясали курьи ножки,

Подпевали бы гостям и сова, и кошки.

Давайте, ребята, мы для неё весёлую песню споём, может, подобреет Баба Яга и пропустит нас в сказочное царство?

Песня А. Абелян «Я умею рисовать». На экране появляется сказочный дворец…

Муз. рук. : Ура! Мы попали в царство музыки и цвета! (дети садятся на стулья перед экраном).

Кто же живёт в этом царстве? (ответы детей) Ну, конечно, мультфильмы! Садитесь поудобнее и смотрите.

Просмотр мультфильма «Картинки с выставки» с одноименным произведением Модеста Петровича Мусоргского. (сначала «Баба Яга»)

Ребята, скажите, какое у вас было настроение, пока девочка ходила по лесу? (тревожное, было страшно, а почему? (ответы детей). А что вы почувствовали, когда девочка вышла из леса? (ответы детей, почему? (ответы детей). Вы все поняли, о чём мультфильм? (ответы детей, а ведь герои не сказали ни слова, вы слышали только музыку и видели действия героев. Вот каким удивительным образом может музыка передать настроение, и как художники – мультипликаторы представили и нарисовали сюжет мультфильма, когда услышали произведение М. П. Мусоргского «Картинки с выставки».

Воспит. По худ. труду. : Для того, чтобы передать настроение, художники используют различную цветовую гамму. Если настроение мрачное, тревожное, то цвета будут преобладать холодные, тёмные. Ребята, а какой цвет самый тёплый, самый солнечный (ответы детей). Какое настроение будет у нас, если мы увидим картину, написанную в тёплой солнечной цветовой гамме? А вот какое стихотворение сочинил поэт о жё лтом цвете:

«Жёлтый цвет» В. Черняева

Жёлтый – самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет!

Ярко жёлтая кувшинка, а в ромашке – серединка,

А у курочки – наседки, будто одуванчик, детки.

Что или кто может быть такого цвета? (ответы детей).

Просмотр презентации «Жёлтый самый тёплый цвет» (в презентации подобраны репродукции картин художников, которые изобразили цыплят, живопись и книжная графика) с комментариями.

А теперь мы досмотрим наш мультфильм «Картинки с выставки» и послушаем «Балет невылупившихся птенцов» Мадеста Петровича Мусоргского.

Муз. рук. : Вы улыбались, а некоторые даже смеялись, когда смотрели, как вылупляются и танцуют цыплятки! А почему вам было весело? (ответы детей). Птенцы маленькие, смешные, неловкие, они постоянно двигаются, стараясь освободиться от скорлупок, как будто танцуют. А теперь вы не ребятки, а весёлые цыплятки! Давайте подвигаемся под музыку, как цыплятки.

Импровизация детей под музыку «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргского.

Воспит. По худ. Труду: Ребята, я покажу вам, какими мы можем воспользоваться приёмами, чтобы нарисовать птенчиков. (показ приёмов с комментариями). А теперь пройдите за столы и сами попробуйте нарисовать пушистых цыплят. У кого-то он уже научился танцевать, у кого-то только вылупился, придумайте своего цыплёнка.

Практическая деятельность детей на фоне спокойной музыки.

Задание: Выполнить рисунок на заданную тему акварельными карандашами.

Итог занятия. Вносится курочка и зовёт своих цыплят.

Воспи. По худ. труду. (от имени курочки) : Какие у меня детки хорошенькие, пушистенькие, жёлтенькие, солнышки вы мои чудесные, как я вас люблю!

Прикрепить работы детей в специально отведённом для выставок месте. Выставка «Птичий двор».

Муз. Рук. : Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в сказочное царство музыки и цвета. Что же нового мы узнали о музыке? (ответы детей, о цвете? (ответы детей). Там таится ещё очень много интересного, но о нём мы узнаем в следующий раз. А теперь нам пора возвращаться. Предлагаю полететь на самолёте! Под музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетической деятельности с использованием ИКТ «Лесенка» Игра «Разноцветная лестница» Игровая задача: Ребята из какой сказки эти картинки (Петух и краски). Давайте вспомним о чем говорилось.

Духовно-нравственное развитие дошкольников в художественно-эстетической деятельности В настоящее время проблема духовно–нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Поэтому необходимо создание образовательной.

Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка»Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (аппликация) «Птичка» Тема занятия. «Птичка». Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Вторая младшая. П. сод. : Учить способам аппликации из частей (кругов).

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Продолжать знакомство детей с декоративно-прикладным.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Скворечник» Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (треугольник, прямоугольник,.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группыКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) «Воронята» во второй младшей группы Художественно-эстетическая деятельность (лепка) «Воронята» во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующей.

Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста В образовательном пространстве детского сада можно использовать разные культурные практики. Одним из таких направлений является музыкальная.

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила:Логинова Анна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 июня 2016 в 11:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД