Папки-передвижки

Конспект комплексной итоговой НОД в средней группе «Друзья Колобка»

Татьяна Сосунова
Конспект комплексной итоговой НОД в средней группе «Друзья Колобка»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение различать и называть явления природы, времена года;

• закрепить умение составлять числовой ряд до 10, порядковый счёт до 5;

• закрепить названия деревьев, диких, домашних животных, рыб, птиц;

• закрепить умение различать геометрические фигуры по цвету и форме;

• активизировать словарный запас, закрепить умение правильно определять звук в слове;

Публикация «Конспект комплексной итоговой НОД в средней группе „Друзья Колобка“» размещена в разделах

• закрепить приёмы составления орнамента, используя материалы «Детского календаря» Т. И. Дороновой.

Развивающие:

• развивать внимание, память, логическое мышление и речь;

• развивать умение правильно называть обобщающие понятия;

• развивать двигательную активность и мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

• вызвать желание оказывать помощь героям.

Материалы и оборудование: письмо Колобка, карта – схема «Дорога к бабушке и дедушке», магнитная доска, цветные магниты (6, ноутбук, интерактивная доска, стилус Мимио, загадки «Явление природы» (ресурс мобильного электронного образования (МЭО, тема 32, занятие 4 «Такая разная природа», картинки для игры «Четвертый лишний» (презентация, игрушка бельчонка, искусственная елка, магнитофон, веселая музыка для игры, синяя ткань, пазлы – классики «Цифры», красные, синие кружки (наклейки) для деления на команды, коврограф В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» (цветные фетровые фигуры: желтый квадрат, красный треугольник, синий прямоугольник, оранжевый круг, голубой овал; фетровые игрушки на липучках: лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, домик дедушки и бабушки, колобок, фигуры для составления орнамента из Детского календаря Т. И. Дороновой (по 3 шт., клей - карандаш (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Как прекрасен мир вокруг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!(выполнение движений по тексту)

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела письмо на столе, на нем написано: «Детям средней группы №8 «Фантазеры». Давайте прочитаем его. Интересно, от кого оно?

Чтение письма: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Колобок, у меня случилась беда! Меня хотела съесть хитрая лиса, но я от неё убежал и заблудился. Вот карта дороги, по которой я могу обратно вернуться к дедушке и бабушке. Помогите мне пройти по дороге в свою сказку». (рассматривают карту дороги, прикрепляют на магнитную доску)

- Поможем Колобку? Но вот беда, хитрая лиса здесь оставила нам препятствия! Чтобы пройти дальше, нам нужно выполнить задания, отмечать пройденный путь будем цветными магнитами.

При этом мы должны вести себя тихо, выполнять задания правильно, отвечать четко, а то рассердится хитрая лиса!

Отправляемся в путь. (дети садятся на стульчики перед экраном интерактивной доски)

1-е задание лисы: «Отгадайте загадки» (открывается ресурс МЭО, тема 32, занятие 4, загадки про «Явления природы»).

- Послушайте внимательно загадки, ответьте правильно и сможете посмотреть отгадку, нажав (стилусом Мимио) на фигуру.

Пушистая вата плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

Скачут по дорожке

Белые горошки. (Град).

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (Снег)

Неизвестно, где живет

Налетит, деревья гнёт

Засвистит по речке дрожь

Озорник – и не уймешь! (Ветер).

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю – только хуже,

Потому – что всюду лужи! (Дождь)

(Дополнительные вопросы: в какое время года бывает и дождь, и град и снег? (весной и осенью). Какое сейчас время года? (весна) Какой сейчас весенний месяц? (апрель).

- Молодцы! Задание выполнено. Отправляемся дальше. (Отмечаем магнитом пройденный путь на карте).

2-е задание. Игра «Четвертый лишний» (Открывается презентация с игрой).

- Посмотрите внимательно на картинки, найдите лишнюю, назовите одним словом оставшиеся картинки:

мяч, кукла, стол, кубики.

берёза, осина, ромашка, ель;

волк, лиса, утка, заяц;

поросенок, кошка, собака, щука;

(Дополнительные вопросы: какие ещё деревья, животных, рыб и птиц нашего края вы знаете)

- Еще одно задание выполнили, идем дальше! (Отмечаем магнитом пройденный путь на карте).

Физминутка. - Предлагаю пойти на лесную полянку, повторяйте за мной!

Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ножки выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

На носочки встали, комара поймали!

Вправо, влево посмотрели, тихо на коленки сели.

- Вот мы оказались на лесной полянке. Смотрите бельчонок, он испугался лисы и стал прятаться. Куда? (воспитатель прячет бельчонка, дети отвечают: под ёлку, за елку, перед елкой, на елку). Не пугайся бельчонок, поиграй с нами!

3 задание Игра «Поймай звук».

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Звук З – забор, стол, зонт, зима, дом, забор;

Звук Ж – живот, жираф, груша, жук, ёжик, слон, ножик;

Звук Ш – шуба, шапка, торт, шишка, мишка

Очень хорошо! Отправляемся дальше. (Отмечаем магнитом пройденный путь на карте).

- А сейчас нам нужно переправиться через молочную реку – кисельные берега. В какой сказке она встречается? («Гуси – Лебеди») Как нам её перейти? Она широкая! С одной стороны лес дремучий, с другой крутой овраг. (Построить мост)

- Лиса сломала мост, оставила нам строительный материал с цифрами, все детали перепутала. Его много, чтобы нам быстрее собрать мост, нужно разделиться на команды. (Дети делятся на 2 команды, выбирая наклейки - красные и желтые кружки, приклеивают на футболку. Выбрать команду и приклеить кружки можно до начала НОД).

4 задание: Игра «Построй мост». Необходимо собрать мост из больших пазлов с цифрами по порядку от 1 до 9, пока звучит музыка. (Дополнительный вопрос: какое число идет после 9)

Дети составляют пазлы по порядку, проводится взаимопроверка, отмечают на карте выполненное задание магнитом.

- Сейчас мы сможем переправиться через реку? Давайте установим мост и перейдем по нему в «Фиолетовый лес». (на голубую ткань дети кладут полоску из пазл с цифрами, все переходят через мост к коврографу В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», рассаживаются за столы.

5 - е задание: Воспитатель выкладывает на коврографе из цветных геометрических фигур Теремок:

- Стоит в поле Теремок, он не низок не высок! Из каких геометрических фигур он построен? (желтый квадрат, оранжевый круг, красный треугольник, синий прямоугольник, голубой овал). Давайте вспомним, кто жил в теремочке? (лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк).

Игра «Скажи кто, где стоит». - Сколько всего зверей? Какой по счету стоит лягушка, волк, зайчик? Кто стоит между лягушкой и зайчиком? Между зайчиком и волком?

- Молодцы! Все задания лисы выполнили! Вот и помогли мы добраться Колобку до дома дедушки и бабушки!

На коврографе выставляется домик дедушки и бабушки, Колобок.

- Обрадовался Колобок, и решил для бабушки с дедушкой посадить цветы на клумбе. Только одному ему не справиться, поможем ему?

- Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Цветы».

Будит солнышко цветочек

1, 2, 3, 4, 5 (ладони сложены, пальчики разъединяются от мизинцев)

Новый день пришёл опять. (руки поднимаются вверх)

А как вечер опустился (руки опускаются вниз)

Спать цветок заторопился!

1,2,3,4,5 (соединяют пальчики по порядку от мизинцев).

Завтра с солнышком вставать. (разводят ладошки и растопыривают пальчики).

Работа с материалами и Детского календаря Т. И. Дороновой.

«Составь орнамент».

- Нам нужно составить орнамент из фигур, которые вы с родителями вырезали из Детского календаря, склеить их и расположить («посадить») на клумбе, возле домика.

- Выберите 3 фигуры (многоугольника) разного цвета, наложите одну на другую, соедините стороны и углы, склейте их. Если вы все сделали правильно, то в центре многоугольника буден виден красивый орнамент – цветок.

Итог: - Ребята, мы помогли Колобку? Какие задания мы выполняли сегодня? - Молодцы, мы сегодня выполняли интересные и сложные задания Лисы, помогли попасть Колобку в свою сказку. Какой поступок мы совершили? (Добрый). Мы можем считаться друзьями Колобка?

- Колобок благодарит своих друзей за помощь и дарит наклейки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка» Анализ занятия по художественной деятельности. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа).

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной итоговой НОД в средней группе «Друзья Колобка»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД