МААМ-картинки

«Рыбы». Конспект комплексной логопедической НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Евгения Иванова
«Рыбы». Конспект комплексной логопедической НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Лексическая тема: «Рыбы»

Подгрупповая НОД в условиях реализации ФГОС.

Учитель-логопед :

Иванова Е. В.

Цель: коррекция речи и расширение знаний и представлений об окружающем на материале лексической темы «Рыбы».

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Рыбы», совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с глаголом в роде). Совершенствование навыка звукового анализа.

Публикация «„Рыбы“, Конспект комплексной логопедической НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развитие понимания речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие речевого и неречевого дыхания, развитие фонематических представлений.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности, положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитание ответственного отношения к здоровью.

Оборудование: мольберт, картина с изображением рыбы, предметные картинки с изображением рыбок, коврограф, зажимы на липучках, пособие с изображением двух домиков «Он» и «Она», контейнер, удочки магнитные, стаканчики с водой, трубочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети садятся на стулья, акцент на правильную посадку. На стульях рыбки, нужно запомнить цвет своей рыбки и отдать ее логопеду.

2. Работа над фонетико-фонематической стороной речи.

Логопед :

Дети, угадайте, какой звук я вам показываю? (А, И, О) как вы поняли? Посмотрите внимательно, как я его произношу. Что помогает нам произносить этот звук? (губы, зубы). Произнесите и вы. Давайте послушаем, звонкий звук или глухой? Как это сделать? (положить руку на шею и произнести звук). Что мы услышим – голос. Звук звонкий. «Поймай звук». Какой звук ловили? Дети, у звука В есть мягкий братик. Послушайте, какой звук В твердый. А как думаете, как звучит его мягкий братик? «Поймай звук».

А теперь сложное задание, послушаем не просто звук, а в слове! Я вам рассказывала, что звуки умеют собираться в слова. Вот давайте послушаем это слово, «вода». На какой звук начинается оно?

3. Физминутка.

Логопед : Устали? Чтобы быть здоровыми нужно обязательно двигаться! Давайте поиграем в нашу игру «Стой –иди». (игра, садятся на места).

4. Актуализация знаний о воде и рыбах.

Логопед : Мы с вами говорили о нашей планете. На ней есть суша. А еще что есть? (вода).

А давайте подумаем, для чего нужна вода? (дети отвечают).

Мы говорили про воду. Вода на земле есть в морях и речках. А кто живет в воде? (рыбы). Дети, если рыба живет в море, как думаете, какая она – речная, в море – морская.

5. Строение рыбы. Рассматриваем рыбу, строение.

6. «Рыбалка» (удочкой ловим карточки с изображением рыб, к которым прикреплена скрепка)

7. «Исправь меня» (логопед говорит : «Сом уплыла, щука плавал» и т. п.)

8. Дыхательное упражнение.

Логопед : Как вы хорошо говорите! А рыбки умеют разговаривать? (нет) зато они умет пускать пузыри! Они их пускают тихо, а мы с вами будем громко! Пускают пузыри через трубочки.

9. Игры с прищепками.

Делаем рыбкам плавники.

10. Итог занятия.

Логопед : Садимся на места. Дети, интересно вам было заниматься сегодня? Что мы делали? А теперь вспомните, какого цвета были ваши рыбки? На следующем занятии мы сделаем им хвостики. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Аппликация «Петушок» в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах и их образе жизни в ходе проведения аппликации. Задачи: 1. Упражнять детей в звукоподражании.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 2) II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2.1. Содержание образовательной области «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет).

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3) 2.3. Тематическое планирование коррекционно – образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) Месяц, неделя Лексическая.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 4) 2.6. Перспективное планирование работы учителя – логопеда по периодам. Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет) 1 период обучения (сентябрь,.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 6) 3.5. Содержание работы с родителями Содержание работы Срок проведения Групповое родительские собрания «Система коррекционной работы в логопедической.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7) .

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 1) .

Тематическая неделя «Рыбы» — продуктивная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТематическая неделя «Рыбы» — продуктивная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Знания основаны на информации, а получение информации происходит через факты. Каждый факт представляет собой один бит информации. Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбы». Конспект комплексной логопедической НОД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 27 июля 2019 в 13:51
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД