Приложение МААМ

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста «Ярмарка»

Лидия Голубева
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно образовательной деятельности : «Ярмарка».

Образовательная область : «Художественно - эстетическое развитие». Лепка.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Способствовать развитию умения детей работать в нетрадиционной технике лепки – пластилинографии (рисование пластилином, использовать его свойства при расплющивании, создавая изображение в полу объеме.

Публикация «Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста „Ярмарка“» размещена в разделах

Добиваться выразительности в исполнении грозди рябины.

Расширять представления о традициях и обычаях русского народа.

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, чувство ритма, выразительность речи, умение употреблять приставочные глаголы.

Способствовать развитию танцевально-игрового творчества.

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности, заботливое и бережное отношение к живой природе, любовь к русскому народному творчеству.

Предполагаемый результат:

Используют приемы расплющивания при создании изображения в полу объеме.

Лепят гроздь рябины, используя усвоенные ранее, приемы лепки.

Передают в лепке выразительность образа грозди рябины, через более точную передачу формы, цвета и использование дополнительного материала.

Проявляют интерес к традициям и обычаям русского народа.

Движения общей и мелкой моторики, в сочетании с речью, становятся более согласованными и координированными, речь эмоциональной и выразительной. Употребляют в речи приставочные глаголы.

Могут ритмично двигаться, в соответствии с характером и динамикой музыки. Стараются выполнить движения и петь без напряжения, в сопровождении музыкальных инструментов. Эмоционально реагируют на характер музыки.

Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности, заботливое бережное отношение к живой природе, интерес к русскому народному творчеству.

Материал:

Картина с изображением поздней осени.

Мольберт.

На каждого ребенка: листы картона овальной формы (5х10) пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки с дополнительным материалом.

Электронная презентация «Ярмарка».

Письмо.

Изображение свиристели, выполненное в технике пластилинографии.

Аудиозаписи: «Голоса птиц», «Музыка Игоря Крутого».

Ноутбук, проектор, магнитофон.

Зал оформлен в стиле ярмарки.

Пять столов: на первом «продаются» поделки из бумаги, на втором – предметы народно-прикладного искусства, на третьем – угощение, сладости, самовар, на четвертом – музыкальные инструменты, на пятом - картины, сделанные руками детей и родителей.

Костюмы: Петрушки, Иванушки.

Корзина с игрушками для инсценировки (курочка, уточка, барашек, коровушка).

Мягкие модули.

Игрушечный руль для машины.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Русские национальные праздники и традиции».

Знакомство с техникой пластилинографии (рисование пластилином).

Лепка на тему «Ягоды смородины».

Рисование на тему «Ветка рябины» в нетрадиционной технике – рисование пальчиками.

Целевая прогулка «В гости к рябинке», рассказ воспитателя о рябине, рассматривание грозди рябины.

Чтение стихотворений «Зеленый друг» С. Завьялов, «Зарумянились рябинки» К. Найденов, «Что там за ягода алеет?» Н. Шумов.

Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвин «Разговор деревьев», «Осенние листики».

Д/и «Подбери пару», «Что за ягодка?», «Кисти и грозди ягод».

Физкультминутки «Рябинка», пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка!»

Ход деятельности:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

(Рассказ воспитателя с использованием электронной презентации и аудиозаписи русской народной музыки.)

Воспитатель: С давних времен у русского народа был обычай устраивать веселые, шумные ярмарки с танцами, песнями, шутками и забавами. На ярмарку народ собирался из разных городов и деревень. И чего там только не было! Расписная посуда, ткани, книги, игрушки, разные сладости, картины и многое другое. Все это люди делали своими руками и продавали на ярмарке.

Воспитатель: Я тоже начала делать картину, но не закончила ее, и если вы мне поможете, то мы вместе отправимся на ярмарку. Вы согласны помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: Как вы узнали, что это поздняя осень?

Дети: Травка повяла, пожелтела, солнышка не видно, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы подметили. Кто из вас догадается, какое дерево я слепила на картине?

(Не называют).

Воспитатель: Назовите деревья, которые вы знаете.

Дети: Береза, дуб, осина и т. д.

Воспитатель: Хорошо, я вам подскажу, загадаю загадку и. если вы отгадаете, то узнаете, как называется это дерево.

«Осень в сад к нам пришла

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют». (Рябина)

Воспитатель: Хотите превратиться в рябинку?

Дети: Да.

Воспитатель: Вставайте, поиграем.

Динамическая пауза «Рябинки»

«На холме стоит рябина

Держит ровно, прямо спину.

(потягивание рук вверх)

Ей непросто жить на свете –

Ветер крутит, ветер вертит.

(вращение туловища вправо-влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(наклоны в сторону)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(машут руками, изображая ветер)

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, на рябинку села птичка. У нее что-то в клюве. Письмо ребятам группы «Аленький цветочек». Давайте прочитаем его: «Облетел я целый свет, но нигде рябины нет. Без ягод мы пропадем. Спасите нас, пожалуйста!»

Как же им помочь?

Дети: Слепить ягоды и украсить рябину.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Мы будем лепить гроздь рябины. На чем крепятся ягодки?

Дети: На веточках.

Воспитатель: Правильно, на тонких веточках, собранных в кисть.

(Предлагаю детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке, сравнить с кистью рябины).

Воспитатель: Чтобы получились тонкие веточки у кисти, мы отщипываем маленькие кусочки пластилина и скатываем из них тонкие столбики, прикладываем их на основу и прижимаем, формируя кисть.

У вас получиться вот такая кисть. (Показ готового образца).

На ягодку мы отщипнем кусочек побольше, скатаем его между пальчиками в шарик, прижимаем к основе и расплющиваем. Так каждую ягодку.

(Показ ребенком).

Воспитатель: Что вы будете делать сначала, что потом?

Дети: Сначала слепим кисть, потом ягоды.

Воспитатель: А «глазки» у ягодки можно сделать из любого материала, который лежит у вас на тарелочках.

Когда грозди рябинки у вас будут готовы, вы наклеите их на картину.

(Включаю музыку, дети приступают к выполнению задания).

РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ДЕТЕЙ

В ходе работы слежу за посадкой детей. Напоминаю, что ягодки плотно прилегают друг к другу. При необходимости, показываю приемы расплющивания пластилина на основе, скатывания в шарик.

Поощряю самостоятельность, старательность.

Советую, как лучше разместить гроздья рябины на дереве.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(Звучит аудиозапись голоса свиристели).

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети: Да, птичка поет.

(Обращаю внимание на картину).

Воспитатель: Посмотрите на картину, что изменилось, чему птичка радуется?

Дети: На рябине появилось много ягод.

Воспитатель: Правильно, на рябине появились целые гроздья ягод. Какие они?

Дети: Гроздья рябины на солнце горят,

Радуют гроздья ребят и зверят.

Воспитатель: Как вы думаете, выполнили мы просьбу птичек?

Дети: Да.

Воспитатель: Ягод хватит всем – и птицам, и зверям на всю зиму. Да и рябинку украсили. А какую замечательную картину сделали мы все вместе! С такой картиной не стыдно и на ярмарку отправиться.

(В зал входит Петрушка, в руках у него руль).

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка, ты куда спешишь?

Я еду на ярмарку.

Воспитатель: Мы тоже собрались на ярмарку, поедем вместе!

Петрушка: Поехали!

Логоритмическ. гимнастика «Мы едем, едем, едем»

(Проводит Петрушка (логопед). Дети встают друг за другом за Петрушкой, неспешным шагом двигаются, проговаривая слова).

«Мы едем, едем, едем, (движение прямолинейно)

К дорожке подъедем (остановка около дорожки).

Подъедем, подъедем,

По дорожке проедем (движение по дорожке).

Проедем, проедем

И дальше поедем (движение прямолинейно).

Поедем, поедем

И домик объедем (огибают домик).

Объедем, объедем,

И дальше поедем (движение прямолинейно).

Поедем, поедем

И до ворот доедем (остановка около ворот).

Доедем, доедем,

И в ворота въедем (движение через ворота).

Въедем, въедем,

На ярмарку приедем (остановка на «ярмарке»).

Воспитатель:

У дядюшки Якова товару всякого.

Тары – бара – растабары,

Расторговывают товары!

1 продавец:

Наш товар не хуже другого!

Скорее поспешай и нас не забывай!

2 продавец:

Подходи в музыкальный ларек!

Есть балалайки, гармошки и дудки.

Торгуем на ярмарке целые сутки!

Инструменты покупай,

А за это пальчиками поиграй.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики артисты»

(Петрушка (логопед) проводит пальчиковую гимнастику)

«Наши пальчики артисты: (сжимают и разжимают поочередно в кулачок правую и левую руки).

Пианисты, гармонисты,

Скрипачи и трубачи

Гитаристы, баянисты - (имитируют игру на названных музыкальных инструментах)

Все хорошие артисты (соединяют поочередно пальчики правой и левой руки, начиная с большого).

Музыканты – хоть куда! (вытягивают правую руку с выставленным вверх большим пальцем).

Веселят народ всегда (сомкнутыми большим и указательным пальцами правой и левой руки «рисуют» от середины губ улыбку.)

(Дети берут музыкальные инструменты).

(Появляется Иванушка)

Воспитатель:

Ваня-Ваня простота

Купил лошадь без хвоста!

Ребята, вы хотите узнать, что купил Ваня на ярмарке? Может быть, спросим его?

Инсценировка русской народной песни «Где был Иванушка?»

Воспитатель: Ну, а ты, Петрушка, что купил?

(Показывает)

Петрушка: Я купил себе вот эту замечательную картину

И повешу ее у себя дома на стену.

Воспитатель: Вот видите, ребята, не зря мы старались. И Петрушке наша картина очень понравилась.

Мы сегодня на веселой ярмарке побывали,

На других посмотрели и себя показали.

Но все к концу приближается

И ярмарка закрывается.

Шутки, прибаутки, веселье.

У меня есть сладкое угощение –

Конфеты медовые и очень даже леденцовые.

Купил леденец, тут и ярмарке конец!

Публикации по теме:

Конспект комплексной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Картинки с выставки». Воспитатель по художественному труду: Шумилова Ольга Борисовна, Музыкальный руководитель: Манзырева Елена Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи» Задачи: Образовательные - формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ; - совершенствовать представления детей о Краснодарском.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «По тропинкам леса» Цель: -Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника -Расширение и углубление знаний о правилах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зима» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Весна» Цель: закрепить.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

Автор публикации:
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста «Ярмарка»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 22:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Голубева (УИ 737477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД