Папки-передвижки

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности «Петушиная семья» во второй младшей группе

Инна Макаренко
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности «Петушиная семья» во второй младшей группе

1. Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

2. Программные задачи:

• Уточнить знания детей, что у петушка тоже есть семья.

• Продолжать учить наклеивать, раскладывать готовые формы.

• Учить создавать способом аппликации изображение цыпленка.

• Учить сравнивать вырезанные фигуры.

• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

• Закреплять умение детей читать наизусть небольшие стихотворения и потешки.

Публикация «Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности „Петушиная семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук,

• Развивать умение выделять несколько признаков (цвет форму, размер).

• Дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги (фон).

• Развивать мышление, память, внимание.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

3. Предварительная работа: Просмотр слайдов о домашних птицах,Разучивание стихотворений о домашних птицах,считалочки,пальчиковые игры. Беседы на тему»Петушиная семья»,разыгрывание сюжетных-подвижных игр.

4. Материал и оборудование: Демонстрационный материал:, домик, игрушки (петушок, курочка, готовая картинка с изображением цыпленка.

Раздаточный материал: На каждого ребенка карандаши красного и черного цвета, клей ПВА, листы 1\2 для фона, готовые вырезанные формы (круг) желтого цвета, салфетки,

5. Словарная работа: обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, деревянный. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

6. Методы и приемы: создание игровой ситуации, чтение считалочки, встреча с бабушкой, отгадывание загадки про петушка, чтение стихотворения про петушка, игра «Солнышко и дождик», кукареканье, стихотворение про курочку, описание цыплят, собирание целой картинки, рассматривание готовой работы, пальчиковая гимнастика, рассматривание работ, итог и анализ НОД.

7. Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Содержание НОД:

Дети в раздевалке сидят на лавочке

-Ребята, посмотрите, мы забыли убрать руль после прогулки, Скажите, человеку какой профессии необходим руль?

Дети: Водителю.

- Правильно. А каким транспортом управляет водитель?

Дети: Машина, автобус….

- Совершенно верно. А не хотите ли вы прокатится?

Дети: Хотим.

-А куда бы вы хотели съездить?

Дети: В отпуск, к бабушке в деревню….

- Очень хорошее предложение! Давайте отправимся в деревню!

- Кто живет в деревне?

Дети: Бабушка, дедушка.

- А на каком транспорте мы отправимся в деревню, ведь нас много?

Дети: На автобусе.

- Хорошо, но кто же будет водитель? Как нам его выбрать?

Дети предлагают ответы.

- Отличная идея. Посчитаем считалочку.

Дети считают считалочку и выбирают водителя.

1,2, 3, 4, 5,

Едем к бабушке опять.

Пассажиры будем – мы,

А водитель – будешь ты!

- Водитель держи руль, дети занимайте свои места в автобусе. Отправляемся в деревню к бабушке.

- Ребята, посмотрите “чудо домик”, давайте постучим.

- Никто не отвечает, посмотрю- ка я внутри.

Воспитатель одевает платок и играет роль бабушки.

- Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Садитесь, отдохните.

- А я живу не одна, хотите узнать с кем?

Дети: Хотим.

- А загадки умеете разгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель загадывает загадку про петушка.

- Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Рано, рано встает

Голосисто поет

Деткам спать не дает?

Кто это, ребята?

Дети: Это петушок.

- Правильно, у меня во дворе живет петушок.

- Здравствуй, Петя-петушок. Очень рады мы тебя видеть. Дети, а вы знаете стихотворение про петушка?

Дети: Знаем.

Дети читают стихотворение.

Ку-ка-ре-ку!

Гордой поступью хожу

За собой подруг вожу.

А усядусь на забор.

Вижу сразу целый двор.

- Молодцы ребятки. Петя, ты любишь играть?

- А вы, ребята?

- В какие игры вы любите поиграть?

Дети перечисляют игры.

- Поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Дети встают и играют с петушком и бабушкой вместе.

Петушок : Вы ребята молодцы (говорит петушок хриплым голосом).

- Что с тобой случилось, петушок? Наверное, он ребята попал под дождик во время игры и простудился. Как же он теперь будет петь свою песенку?

- Ребята, давайте поможем нашему Петушку! Подойдём к нему, погладим его и все вместе прокукарекаем!

Дети подходят, «кукарекают», Петушок повторяет за ними.

Петушок : Ой, спасибо, ребята! И горлышко больше не болит.

- Ребята, а где же курочка? Вы не видели её?

Дети: Нет, не видели.

Петушок : Тогда я ее поищу.

- Давайте ребята расскажем стихотворение про курочку, чтоб она поскорее нашлась. Знаете вы стихотворение?

Дети: Да.

Дети рассказывают стихотворение:

Где цыплятки? Ко-ко-ко!

Возвращайтесь с улицы.

Разве можно ко-ко-ко

Беспокоить курицу!

Выглядывает курочка из домика.

Курочка: Здравствуйте ребята. Ко-ко-ко. (плачет).

- Здравствуй курочка. Что случилось курочка?

Курочка: Детки мои со мной гуляли, а потом пропали. Ко-Ко-Ко.

- Детки гуляли, а потом пропали? Ребята, а кто же у курочки детки?

- Кто пищит пи-пи-пи?

Дети: Цыплята.

- Ребята, давайте расскажем, какие цыплята?

Дети: Желтые, маленькие, пушистые.

Воспитатель переспрашивает у 2-3 детей (инд. работа).

- А какой клюв у цыпленка?

Дети: Острый.

- Правильно острый. А зачем цыплёнку острый клюв?

Дети: Чтобы червячков находить.

- А каким цветом цыпленок?

Дети: Желтым.

- Правильно, молодцы ребята. Давайте скажем, цыплята пушистые, маленькие, цыплята как комочки (показ).

- А глазки какие у цыпленка?

Дети: Маленькие.

- А еще глазки черного цвета, ребята, и можно сказать как бусинки.

Воспитатель спрашивает у курочки: Курочка, твои детки-цыплятки такие?

Курочка: Да, все правильно, мои цыплятки такие.

- Курочка, ты не волнуйся, иди к петушку, а мы твоих деток отыщем.

Курочка: Хорошо, помогите мне, пожалуйста.

- Мы с вами пообещали курочке, что найдем цыплят? И нам обязательно нужно выполнить наше обещание. Ой, посмотрите, я нашла цыпленка, но почему-то у него все части тела нарисованы по отдельности. Что нам нужно сделать? Как ему помочь?

Дети: Собрать целое.

Приглашаются двое детей к ИКТ собрать целую картинку.

- Молодцы! Вот мы и нашли цыплёнка, но вспомните бабушка говорила про цыплят?

- А что это обозначает - один цыпленок или много?

Дети: Много.

- Значит, нам нужно найти много цыплят?

Дети: Да.

- Посмотрите, что я нашла

Подходят к столу. И рассматривают готовую работу.

- Давайте посмотрим эту работу. Из чего я сделала цыпленка?

Дети: Из бумаги.

- Туловище цыпленка какой формы?

Дети: Круглой.

- Какого размера?

Дети: Большой круг.

- У цыпленка головка какой формы и какого размера?

Дети: Это маленькой круг.

- А глазки я ребята нарисовала карандашом черного цвета. А ножки и клюв я нарисовала красным цветом. Вы поняли?

- Все запомнили?

- Перед началом нашей работы давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть зевнул,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже спит.

Тише-тише не шумите,

Пальчики не разбудите.

Встали пальчики - ура!

За работу нам пора.

- А теперь я приглашаю вас к столу.

Ребята начинают работать, воспитатель подходит ко всем ребятишкам, подсказывает, показывает.

В конце работы все ребятишки рассматривают свои работы.

- Молодцы, ребята, нашли цыплят. Давайте скорее отнесем наших цыплят к маме-курочке и папе-петушку.

Дети относят цыплят к родителям.

Итог и анализ НОД:

- Молодцы, ребята. Где вы были в гостях?

Дети: Были в гостях у бабушки в деревне.

- А кто живёт у бабушки во дворе?

Дети: Живут петушок, курочка и цыплята.

-Правильно. Ребята, это семья. А в этой семье петушок кто?

Дети: Папа.

- Правильно. А курочка кто?

Дети: Мама.

- Правильно, А цыплята кто?

Дети: Дети.

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Наша дружная семья» 1. Орг. момент (В кругу) Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. – Посмотрю.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья». \r\nОсновная образовательная область – «Коммуникация».\r\nИнтеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности «Петушиная семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2015 в 18:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД