МААМ-картинки

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Волшебная сказка» в средней группе с ЗПР

Сание Куртаметова
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Волшебная сказка» в средней группе с ЗПР

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе с ЗПР среднего дошкольного возраста

«Волшебная сказка».

Воспитатель: Куртаметова Сание Усеиновна

Образовательные цели :

Публикация «Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Волшебная сказка“ в средней группе с ЗПР» размещена в разделах

Повторение и закрепление пройденной темы «Дикие животные», посредством обыгрывания сказки «Теремок». Закреплять знание последовательности событий сказки, имён героев. Закреплять умение брать на себя роль изменять тембр голоса, изображать повадки животных. Продолжать упражнять в порядковом счёте до шести.

Коррекционные цели:

Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память, речь. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику, двигательную координацию.

Воспитывать учебные навыки, познавательный интерес.

Воспитывать умение сотрудничать.

Оборудование:

Зеркало, ёлочка, конверты с разрезными картинками, домашний театр по сказке «Теремок», театр из коробочек, домик-теремок, дорожка из ткани, имитирующая лесную тропинку, детали для аппликации теремка, запись птичьих голосов, игрушечный ёжик.

Ход НОД:

Восп. : «Ребята, вы любите сказки

Дети: «Да, любим!»

Восп. : «А хотите попасть в сказку

Дети: «Да!».

Восп. : «Чтобы попасть в сказку нужно взять в руки волшебное зеркало, посмотреться в него и сказать : «В зеркало погляжусь, в сказке окажусь. Дети передают друг другу зеркало, проговаривая волшебные слова.

Восп. : «Ой, ребята, кажется, мы оказались в волшебном лесу всюду птицы поют. А вот тропинка, мы сейчас по ней пойдём и узнаем, куда же она нас приведёт». Дети идут по тропинке, которая ведёт к ёлочке, а под ёлочкой сидит ёжик.

Ё жик: «Ребята, помогите, пожалуйста, моим лесным друзьям, их заколдовала злая волшебница. А чтобы их расколдовать, нужно собрать разрезные картинки и назвать животных, которые на них изображены». Дети собирают разрезные картинки и называют животных, которые у них получились: заяц, лиса, волк, медведь, мышь и лягушка.

Ё жик: «Ребята, спасибо вам за то, что вы расколдовали моих друзей, до свидания!». Ёжик уходит.

Восп. : «Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать этих животных?»

Дети: «Дикие животные».

Восп. : «Правильно, дикие животные. Ребята, а почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут в лесу».

Восп. : «Правильно, а кто же тут лишний и почему?»

Дети: «Лишняя тут лягушка, потому что она живёт в болоте».

Восп. : «Правильно, а как называется жилище волка, медведя, лисы, мыши, зайца?»

Дети: «Жилище волка – волчье логово, жилище медведя - медвежья берлога, жилище лисы – лисья нора, жилище мыши - мышиная норка, жилище зайца – заячья нора».

Восп. : «Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами сделаем физминутку:

Мишки вышли из берлоги, чтоб размять скорее ноги.

Зайчик прыгает в лесу, вдруг увидел он лису.

Зашумели камыши «ши – ши – ши». (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Восп. : «Правильно. Молодцы! А чтобы узнать из какой сказки эти животные нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику:

На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены,соприкасаются только кончики одноимённых пальцев).

Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, (большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизантальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг другу).

В этот домик приглашаем (пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноимённых пальцев). – На столе появляется теремок, дети называют название сказки «Теремок».

Воспитатель показывает детям сказку, используя «Домашний театр», затем задаё т вопрос: «Понравился ли вам конец сказки

Дети: «Нет, не понравился».

Восп. : «А почему не понравился конец сказки Выслушать высказывания детей и предложить детям придумать другой конец сказки, а затем показать новую сказку по ролям, где медведь не ломает теремок, а наоборот предлагает построить каждому из зверей по теремку, а этот большой теремок отдать ему. И просит ребят помочь ему в этом, дети соглашаются.

Воспитатель раздаёт детям детали аппликации – силуэт домика, вырезанного из белого картона и готовые геометрические фигуры, квадрат голубого цвета и треугольник оранжевого цвета.

Дети должны наклеить детали аппликации не выходя за контуры силуэта домика. После выполнения основной работы по аппликации воспитатель предлагает выполнить следующее задание: «Ребята, а как же нам теперь узнать, кто в каком домике жить будет, ведь они у нас все одинаковые получились?». Если дети затрудняются с ответом, можно предложить им вариант ответа взрослого: «А я знаю, что нужно сделать, надо вклеить окошечки с цифрами в той последовательности, в которой звери шли к теремку».

Воспитатель вывешивает на доске квадратики с цифрами, а дети считают их по порядку, потом говорят, что первой к теремку пришла мышка, значит, на её домик надо наклеить окошечко с цифрой один и так далее. Медведь благодарит и хвалит детей за помощь.

Воспитатель говорит, что пора из сказки вернуться в группу, берё т в руки зеркало и произносит: «В зеркало погляжусь, в группе окажусь.

Дети передают друг другу зеркало, проговаривая слова за воспитателем.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот» Цель: творческое составление рассказов. Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Волшебная сказка» в средней группе с ЗПР
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД