МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Изготовление персонажей для кукольного театра по сказке «Три медведя»

Светлана Трутнева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Изготовление персонажей для кукольного театра по сказке «Три медведя»

Тема: «Знакомство с Липецким государственным академическим театром драмы им. Л. Н. Толстого. Изготовление персонажей для кукольного театра по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»»

Программное содержание: формировать представления детей о театре, познакомить с историей возникновения театра им. Л. Н. Толстого в городе Липецке, закрепить умения изготавливать объёмные поделки из бумаги; воспитывать любовь и интерес к творчеству Л. Н. Толстого.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Изготовление персонажей для кукольного театра по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой, наглядный, художественное слово, фронтальный опрос, беседа, репродуктивный метод, ИКТ.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Сидели три медведя»; словарная работа: труппа, репертуар, пьеса; чтение произведений Л. Н. Толстого «Прыжок», «Лев и собачка», «Косточка», «Котёнок» и др.

Оборудование: иллюстрации с изображением драматического театра в городе Липецке, портрет Л. Н. Толстого, портрет Петра Первого, иллюстрации музея-усадьбы «Ясная Поляна», стенд с брошюрами и афишами из репертуара детских спектаклей театра, программки к детским спектаклям, шкатулка с заданиями, ширма для настольного кукольного театра, книги Л. Н. Толстого, полукруги из цветной бумаги на каждого ребёнка, цветная бумага того же цвета для рукавов рубашки с разметкой, мордочки медведей, заготовки лап, разноцветные кружочки для украшения рубашек, клей, ножницы, клеёнки, кисти для клея, салфетки, готовая поделка из цветной бумаги кукла Маша.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в театре?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в драматический театр им. Л. Н. Толстого, который находится в городе Липецке. (Слайд 2). Ребята, посмотрите, театр красив во все времена года. Кто из вас был в этом театре? Какие спектакли вы смотрели?

Дети: «Гуси-Лебеди», «Серебряное копытце», «Сказку о царе Салтане» и др.

Воспитатель: Ребята, вы знаете как возник этот театр?

Тогда послушайте мою историю. Многие исторические места в Липецке связаны с пребыванием в нем Петра Первого. (Слайд 3). В Липецке при Петре Первом были открыты минеральные воды, построены железноделательные заводы. Очень много людей трудилось в то время в Липецке. Люди в свободное от работы время смотрели театрализованные представления, которые организовывались на улице. Драматический театр в Липецке был открыт в июне 1921 году, это почти сто лет назад. Труппа в этот театр была набрана из московских актёров. Но просуществовал он не долго. Всего 2 года. Зимой театр пустовал, а летом приезжали актёры со своими спектаклями из других городов. Вскоре городские власти Липецка поставили задачу – восстановить драматический театр. Была сформирована труппа (1931г., и наконец новая труппа дала своё первое представление (22 февраля 1932г.). Липчане сразу же полюбили свой новый театр. Во время Великой Отечественной войны театр приостановил свою работу. Многие актёры погибли на фронте. Но труппа не сдавалась. Актёры устраивали выездные спектакли на фронт для поднятия боевого духа. Главное место в репертуаре театра занимали пьесы, посвящённые героическим событиям Великой Отечественной войне. После окончания войны драматический театр собрал свои силы, на сцене театра стали блистать новые пьесы. Липецких актёров приглашали в Воронеж, Тамбов, Москву и даже за границу.

Воспитатель: Сейчас я узнаю, знаете ли вы произведения Л. Н. Толстого. (Слайд 4). У меня есть шкатулка в которой находятся отрывки из произведений писателя. Я буду читать отрывки, а вы узнайте, что это за произведение.

1. «Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видел, как он плачет.» («Прыжок»)

2. «Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.» («Лев и собачка»)

3. «Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.» («Косточка»)

4. «Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.» («Котёнок»)

5. «Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.» («Пожарные собаки»)

Воспитатель: Ребята, какие произведения Л. Н. Толстого вы ещё знаете?

Дети: «Филиппок», «Лгун», «Дед и внук», «Саша был трус», «Прыжок», Волк и мужик», «Два товарища» и др. (Слайд 5).

Воспитатель: Вы знаете почему драматический театр назван именем Льва Николаевича Толстого?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лев Толстой и Липецкая область навечно связаны духовными узами. Лев Николаевич был в дружеских отношениях с писателями Липецкой области, помогал липчанам выжить во время страшного голода, дарил свои книги в липецкие библиотеки. Последние годы своей жизни писатель провёл в Данковском районе (Липецкая область, а на станции Астапово (ныне Лев Толстой) закончил свою жизнь. В 1981 году театру присвоили имя Л. Н. Толстого. Это единственный в России театр, который носит его имя. В день рождения писателя липецкие артисты выезжают в музей-усадьбу «Ясная Поляна», где выступают со спектаклями, посвященными жизни и творчеству Толстого. (Слайд 6).

Лев Николаевич писал не только были, повести, рассказы, басни, но и сказки. Послушайте загадку и угадайте из какой сказки Толстого этот герой.

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Дети: Это медведь герой сказки «Три медведя».

Воспитатель: Правильно! Сказку «Три медведя» написал Лев Николаевич Толстой, но многие люди не знают это и считают её русской народной. (Слайд 7). Сегодня мы изготовим персонажей этой сказки для своего кукольного театра. Машеньку сделала я, а вы смастерите мишек.

(Полу круг из цветной бумаги сворачиваем до разметки в конус. Склеиваем его. На вершинку конуса с одной стороны приклеиваем голову медведя. Из цветной бумаги того же цвета, что и конус по разметке вырезаем рукава рубашки. Из коричневой бумаги по разметки вырезаем лапки. Приклеиваем лапки к рукавам рубашки. Намечаем лапки на конусе и приклеиваем к конусу. Украшаем рубашку медведя цветными кружочками). (Слайды 8, 9).

Воспитатель: Чтобы наши Мишки получились красивые и аккуратные, подготовим свои ручки к работе, хорошенько разогреем пальчики, выполним пальчиковую гимнастику «Сидели три медведя».

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Пройдите за свои рабочие места.

(Самостоятельное выполнение мишек детьми. Выставка готовых работ к ширме настольного театра).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все были молодцы. У нас получился замечательный театр. Мы с вами обязательно побудим актёрами и поставим свой спектакль. Но это будет в другой раз. В память о нашем занятие я хочу подарить вам книги Л. Н. Толстого и пожелать обязательно посетить драматический театр в городе Липецке, больше читать интересных, добрых книг, ведь книга - это маленькое окно в большой мир. (Слайд 10).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod_kv2hp.pptx | 8182,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Морские обитатели»Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Морские обитатели» Цель: Формировать представление о жизни морских животных, обитателях Черного моря. Учить детей расписывать объёмные гипсовые фигуры; подбирать.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Птицы прилетели — весну принесли» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Сказочные картинки» Цель: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи губки. Упражнять детей в различных техниках изодеятельности.

Конспект комплексной НОД по математике «В гости к сказке» для детей 4–5 лет Задачи: - Закрепление умений: -решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание; -находить в задаче условие, вопрос,.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра» Воспитатель: Бакина Илона.

Конспект комплексной НОД «Путешествие в деревню» Задачи. -учить детей выстраивать логические цепочки (последовательность); - закрепить представления о числе 0 и цифре 0; - формировать.

Конспект комплексной НОД «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде и питании. 2. Продолжать учить распознавать.

Конспект театрализованной деятельности для детей подготовительной группы и детей ясельной группы «Под грибом» .

Конспект комплексной НОД «Приглашаю вас в сказку» НОД на тему: «Приглашаю вас в сказку» (старшая группа) ХОД НОД: -Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, но, сначала, скажите мне,.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Мать и дитя. Оберег» Составила-воспитатель д/с"Сказка" п. Оричи Кировской области Перминова С. А Тема: «Народная культура и традиции». Тема НОД: «Мать и дитя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Изготовление персонажей для кукольного театра по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД