Папки-передвижки

«Путешествие по островам». Комплексная НОД по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Илсэяр Федосенко
«Путешествие по островам». Комплексная НОД по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексной НОД

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие по островам».

Подготовительная группа

Программное содержание

1. Обобщить знания детей о родовом понятии транспорт, закрепить умение классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный; птиц на перелетных и зимующих. Совершенствование умения различать твердый и мягкий согласный звук в начале слова; отсчитывать предметы из большего количества, составлять фигуру из геометрических фигур.

Публикация «„Путешествие по островам“, Комплексная НОД по ОО „Познавательное развитие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение, фонематическое восприятие.

3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности; воспитывать желание помогать тем, кто попал в неприятности.

Материал: Картинки с изображением неба, моря, земли, карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта; игрушки- вертолет, машина, пароход. Кормушка и гнездо, картинки с изображением разных птиц.

Голоса птиц, звуки моря. Раздаточный материал. Предметные картинки с изображением животных (лиса, заяц, волк, белка, медведь, лось, кабан, мышь, хомяк) ; счетные палочки.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами, разными видами транспорта. Чтение интересных фактов из детской энциклопедии про птиц. Прослушивание голосов птиц нашего края.

Ход: Воспитатель. Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». В путь! А на чем же мы будем путешествовать? Для того, чтобы определиться нам надо вспомнить, на какие группы можно разделить транспорт? По какому признаку?

Дети. По месту передвижения. Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.

Восп. Правильно, перед вами лежат макеты разного вида транспорта, вам нужно разделить их на группы.

Дети на картинах с изображением неба, моря и дороги размещают макеты транспорта.

Восп. Молодцы, вы справились. А сейчас скажите, на чем же лучше путешествовать по островам?

Дети. На корабле!

Восп. Ну что ж, решили на кораблике. Я предлагаю смастерить кораблик самим. Перед вами лежат геометрические фигуры, из них нужно составить кораблик.

Детям дается время на составление корабля из треугольников и квадрата.

Восп. Кораблик готов, мы отправляемся в путь! (звучит шум моря) Мы подплываем к острову «Рассуждай-ка» нас здесь ждут зверюшки, они заблудились- не знают, в какой дом им поселиться. А вот их домики- зеленый и синий. Мы поселим их в таком порядке: нужно определить первый звук в названии животного и сказать твердый или мягкий это звук.

Дети берут по одной картинке (или игрушки) определяют первый звук и располагают в зеленый или синий домик.

Восп. Молодцы, ребята! Зверюшки вам благодарны. А мы отправляемся дальше. (звучит шум моря). Мы прибыли на остров «Расставляй-ка». Похоже здесь тоже нужна наша помощь. На этом острове растерялись птицы- наши друзья. Они забыли о том, какое время года и что им нужно делать, давайте им поможем! Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? А что же нужно делать птицам?

Дети. Перелётные птицы должны были улететь в теплые края.

А к нам прилетели гости из севера.

Восп. Правильно!

Звучит запись- голоса птиц. Дети выбирают перелетных птиц, называют их. А остальные птицы они определяют как зимующие и рассаживают на кормушку.

Физминутка.

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Восп. А путешествие продолжается- нас ждет остров «Умей-ка» .(звучит музыка). Нас ждут новые испытания. Нужно построить геометрические фигуры из счетных палочек.

Примерные задания:

• Отсчитать пять счетных палочек, и построить геом. фигуру

Построить квадрат, разделить на два равных треугольника

Построить дом из шести счетных палочек

• Из шести счетных палочек построить прямоугольник, разделить на равные квадраты

Восп. Молодцы, ребята. Мы справились со всеми заданиями, показали свои знания и умения. Ну что ж наше путешествие заканчивается, нужно возвращаться домой. (звучит шум прибоя). Вот мы и дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? А дома от благодарных птиц и зверюшек нас ждет угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по островам». Комплексная НОД по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 21:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по островам». Комплексная НОД по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Илсэяр Федосенко (УИ 252689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД